КВН по русскому языку 2-е классы
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Развитие интеллектуальных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

2-е классы

Учитель начальных классов Жамсуева С.Б.

МБОУ СОСОШ №2

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)

                                                                                                                                                                                              С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Чтение стихотворения учащимися.

1. Грамматика, грамматика-                            4.  А приставки и частицы-

    Наука очень строгая!                                         Вроде хитреньких зверков!

    Учебник по грамматике                                    Им охота порезвиться,

    Всегда беру с тревогой – я.                               Обмануть учебников!

2.  Она трудна, но без неё                                   5.  Люблю тебя, грамматика!

     Плохое было бы житьё!                                      Ты умная и строгая.

     Не составить телеграмму                                    Тебя моя грамматика,

     И открытку не отправить,                                   Осилю понемногу я.

     Даже, собственную маму

     С днём рожденья не поздравить!

     3. Отправляя поздравленья,

   Помни правила склоненья.

   Род, число и падежи

   Крепко в памяти держи!

  "Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №3)

А.М.Горький.

Девиз КВНа: В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)

Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.

Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.

2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)

Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.

3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7)

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце                      Сердце
Юла                               Яма
Деньки                          Пеньки

4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)

Ланпе (пенал)     Тарпа (парта)    Ганик (книга)     Ватра (трава)     Чкару (ручка)     Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)        Елонь (олень)      Смоты (мосты)        Енйалки (линейка)

5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9)

Глупый –… (глупец)                   Хвастливый – …(хвастун)                  Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)                 Смелый – …(смельчак)                       Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)             Крепкий – …(крепыш)                         Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)          Богатый – …(богач)                             Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)             Маленький – …(малыш)                     Грубый – …(грубиян)

6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)                                Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)                               Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать                             Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)                                 Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (
думать)                                        Клевать носом – (дремать)

7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев),  коса – (оса),        щель,  зубр, столб, укол,  удочка,  точки.

8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как … (волк)                    Хитра, как … (лиса)                       Труслив, как … (заяц)        Изворотлив как … (уж)    
Надулся, как …
(индюк)                 Нем, как … (рыба)                         Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)                   Болтлив, как … (сорока)                   Колючий, как … (ёж)

9. Конкурс «Угадай героев»  (по очереди читать каждой команде).

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Вини Пух)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)

А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Машенька)

Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он?
(Доктор Айболит)

«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
(Курочка Ряба)

«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

10. Конкурс «Расшифруй слова».

1.   Л    и   н  е  й   к   а                                                                            4.   А  л    ь   б   о    м

     13  10 15  6 11 12  1               1  13  30  2  16  14

2.   Л   а   с    т    и    к                                                                              5.  У    ч   е   б    н    и    к

     13  1  19  20  10  12                                                                                  21  25  6   2   15  10  12

3.   Т   е   т    р   а   д   ь                                                                           6.  Д   н    е   в    н     и    к  

     20  6  20  18  1   5  30                                                                               5  15   6   3   15   10  12  

11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)

 Синонимы:                                                                                      Антонимы:

   Мокрый -                                                                                        Пасмурный-

   Крепкий -                                                                                        Широкий-

   Злой -                                                                                              Храбрый-

13.Подведение итогов.

                                     Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Название команд

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

8к.

9к.

10к.

11к.

Итого

1 ком.  

2 ком.

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

Язык прекрасный русского народа,                                                   "Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне!                                       С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны
                                                         Вас ждёт великая награда,

Родишь ты вдруг в душевной глубине!                                   И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,

Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14) 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1)  Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.

2)  О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.

3)   Волина В. В. « Занимательное  азбуковедение»,1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...