Строчная буква «Ф»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Анисова Анастасия Сергеевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisova_pismo_1a.docx35.21 КБ
Файл pismo_1_klass.pptx622.14 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Анисова Анастасия Сергеевна

Дата

17.03.2023

Школа, класс

МБОУ «ООШ №28» 1 «А»

Тема урока

Строчная буква «Ф»

Цель урока

Создание условий для обучения написания строчной буквы «Ф».

Задачи:

  • 1.О: Научиться выделять новый звук.

2.Р: Отличать на слух звук [ф], [ф’],

3.В: Читать слова и предложения с новой буквой

Результаты:

Личностные:

Метапредметные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Предметные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализе соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение; 

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

- списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; 

Оборудование

Презентация, доска,  тетрадь.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ПО ПИСЬМУ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(Слайд 1)

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна.  Сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте как  стоит у вас стульчик.Садитесь!

Спина ровная, отвечаем только по поднятой руке.

-Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний

-Послушайте загадку и отгадав ее , определим тему урока. (Слайд 2)

«Фантик», «филин» и «фуражка»,

«Фрукт», «фундук» и даже «фляжка» –

Все содержат букву эту,

Я скажу вам по секрету.

- Как догадались?

-Назовите эти слова.

-Молодцы ребята, это буква «Ф» (Слайд 3)

 - Ребята, посмотрите на слайд, давайте произнесем слово «Фантик» (Слайд 4)

-Какой первый звук вы слышите?

-Звук «Ф» (Согласный, глухой)

-Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Молодцы, хорошо.

-Давайте теперь произнесем слово «Филин».(Слайд 5)

--Какой первый звук вы слышите?

-Звук «ф’» (согласный, мягкий)

Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Молодцы, хорошо.

-Давайте произнесем слово «Фуражка».

-Какой первый звук мы слышим?

-Звук «Ф» (согласный, глухой).

Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Произнесем слово «Фрукт».

-Какой первый звук мы слышим?

-Звук «Ф» (согласный, глухой)

Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Произнесем слово «Фундук»

-Какой первый звук мы слышим?

-Звук «Ф»(согласный, глухой)

Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Давайте произнесем слово «Фляжка»

-Какой первый звук мы слышим?

-Звук «Ф» (согласный, глухой)

- Что вы можете рассказать об этом звуке?

-Докажем.( воздушная струя встречает преграду

 слышен только шум, нет голоса)

-Ребята, оказывается в этих словах есть звук «Ф» и есть звук «ф’».

-Буква «Ф»

-в каждом слове есть буква эф

-Фантик, филин, фуражка, фрукт, фундук, фляжка

-Фантик

-«Ф» согласный, глухой

-Филин

-« ф’» согласный, мягкий.

-Нет

-Фуражка

«ф» согласный, глухой

-апельсин, банан, персик, виноград.

-Фрукт

-«ф» согласный глухой

-орех

-Фундук

-«Ф» согласный глухой.

- не знаем

-Фляжка

«Ф» согласный глухой.

3.Целеполагание

- Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока ?

- А как вы догадались?

-Ребята, целью нашего урока  будет  «обучения написания строчной буквы «Ф».

Буква «Ф»

-Отгадав загадку, услышали, новый звук

4.Пальчиковая гимнастика.

-И так, ручки наши нужно немного размять. (Слайд 10)

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук.

-Проводят пальчиковую гимнастику.

5.Первичное закрепление

-Давайте посмотрим в пропись.

-Откроем ее на странице 30.

А сегодня на уроке мы с вами научимся писать  строчную букву «Ф».

-Посмотрите на левый верхний угол прописи.

-Из каких элементов состоит он буква «Ф»? (Два овала и прямой линии )

-Ребята, а давайте сначала пропишем эту букву в воздухе.

-Возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток на парту.

-Ставим ручку и ведем овал в левую сторону до верха, затем будет прямая палочка, а затем второй овал в правую сторону. ( Видео)

 (Строчная буква ф пишется безотрывно. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей cтpoки, ведём вверх влево, делаем закругление, касаясь верхней линии, ведём вниз. Не доходя до нижней линии начинаем делать закругление вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём вверх до начала написания овала и ведем, закругляя вправо вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведём вниз и не доводя до нижней линии, делаем закругление влево, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, возвращаясь к началу написания второго овала и ведем прямую наклонную.)

-А теперь всю букву полностью пропишите до конца строки.

-Спинки ровные, локоть не висит, краешек на середине груди.

-Футболист

-Называют футболистов.

-Нет\да

-прямая наклонная и два полуовала

-Стрелочки нам показывают , как же на эту букву писать

6.Пременение нового знания

-А теперь возьмите простой карандаш и обведите самую красивую букву которая у вас получилась.

-ребята посмотрите , у нас ниже даны слоги.

-Прочитайте слоги

-Первый слог фа

-Второй слог фи

-Третий слог фе

-Пропишите эти слоги в прописи по одному разу.

-Спины прямые, локоть не висит, край тетради на середине груди.

-Переходим к следующей строчки, прочитайте слово, Филин.

-Сколько слогов в слове?(два)

-Какой первый слог?(фи)

-Какой второй слог?(лин)

-На какой слог падает ударение?(На первый.)

-Возьмите цветные карандаши, синий и зеленый.

-Закончите схему.

-Допишите в строчке  слово Филин.

-Обратите внимание на соединение ИЛ, буква и соединяется с буквой эль в нижнем соединение.

-Спина прямая, локоть не висит, край тетради на середине груди.

-фа

-Фи

-Фе

-из двух слогов.

7.Физминутка.

-Давайте немного отдохнем. (Слайд 12)

-Встаем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.
)

Проводят физминутку.

Применение нового знания.

-Переходим к следующей строчке.

-Посмотрите на соединение букву «Эф» с буквой «Эль»

-Какое у них соединение?

-нижние. ( прописать на доске)

-Пропишите слог «Фл) один раз.

- Где это соединение встречается в слове Флаг?

- Слово Флаг, запишите его.

-Переходим к следующей строчке.

-Прочитайте предложение. (Несколько человек)

-Посчитаем, сколько слов в предложении.

-1-На

-2-Каждом

-3-корабле

-4-есть

-5-флаг

-Скажите, сколько слов в этом предложении?

-Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга)

-Как пишется первое слово в начале предложения?( с заглавной букву)

-Возьмите красный карандаши подчеркните заглавную букву начала предложения.

-Что ставится в конце предложения? (точка)

-Возьмите простой карандаш. Где у нас стоит точка , напишите букву и (Она означает пробел между словами) рядом с ней поставьте точку ручкой. От этой точки будем писать предложение.

 -Начинаем писать «на каждом».

-на следующей строчке рабочей строки  пишем  «корабле есть флаг».

Физминутка

-И последнее задание которое мы выполним это составим слова с данными буквами.

-Назовите эти буквы.

-Какие слова мы можем составить из этих букв?

-Начнем писать на нижней рабочей строчке, с заглавной букву слово шар, фарш, шарф.

-Запишите их. (фарш, шар, шарф) (Слайд 13)

-Отложите тетради на край стола.

нижнее

5

-отдельно друг от друга

- с заглавной буквы

-точку

-ф, а, ш,р.

- (фарш, шар, шарф)

-Развивают фонематический слух.

8.Рефлексия

-Скажите, какую букву мы сегодня учились писать?

-Вспомним цель, которую мы с вами определили в начале урока «научится писать строчную букву «Ф».

- Подумайте достигли вы ее или нет.

-А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке.

-Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему

Зелёный – все понял.

Желтый – понял, но ещё сомневаюсь.

Красный – много непонятного.

-«Ф»

-Научится писать строчную букву «Ф».

-Да


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Фантик», «филин» и «фуражка», «Фрукт», «фундук» и даже «фляжка» – Все содержат букву эту, Я скажу вам по секрету.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Физминутка

Слайд 6

фарш, шар, шарф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...