Конспект урока по теме "Единственное и множественное чисто имен существительных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Астанина Анна Сергеевна

Конспект урока по теме "Единственное и множественное чисто имен существительных" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc61 КБ
Microsoft Office document icon slova_dlya_uroka.doc31 КБ
Файл bilet.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цель: формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся в предметной области русский язык по теме «Единственное и множественное число имён существительных».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Учащиеся получат возможность научится контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
  • Учащиеся получат возможность сформировать уважительное отношения к иной точке зрения.

Метапредметные:

  • Учащиеся получат возможность работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
  • Учащиеся научатся высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Предметные:

  • Учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных – число;
  • Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У нас с вами сегодня будет необычный урок, а целое путешествие. На столах у вас лежат билетики. Не теряйте их до конца нашего путешествия.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

А для того, чтобы наше путешествие началось, нам необходимо написать небольшой словарный диктант:

Ворона, капуста, лопата, собака, язык, ягода, учитель, ноябрь, мороз, Москва, яблоко, класс.

- Что объединяет эти слова? Какой частью речи являются эти слова?

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

-А какое правило вы еще здесь заметили?

-Что относиться к именам собственным?

-Как они пишутся?

-Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

-Кто относиться к одушевлённым существительным?

-Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

-А что или кто относиться к неодушевленным существительным?

Учащиеся на листочке пишут словарный диктант под диктовку учителя, один учащийся у доски.

Все эти слова-имена существительные.

Вспоминают правило об имени существительном.

КТО? ЧТО?

Имена собственные и нарицательные.

Имена, фамилии людей

С большой буквы

Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.

Люди и животные

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.

Все, кроме людей и животных.

Ведение в тему

- Ребята, а вы знаете, куда мы отправимся путешествовать? Вам интересно?

-Тогда отгадайте мою загадку:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

- Сегодня мы отправимся в гости к Весне. Она приглашает нас в весенний лес. (картинка весны на слайде)

- А к Весне мы отправимся с пустыми руками или с подарком?

- Как вы думаете, она одна в лесу?

- У нас две коробки: на одной написано – подарок, на другой – подарки.( на слайде две коробки с надписями)

- Какую коробку выберем, чтобы угостить Весну?

- А зверушек?

- Какое из этих двух слов обозначает один предмет?

- Какое слово обозначает много предметов?

- Кто догадался, чем будем заниматься во время путешествия?

- Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить об единственном и множественном числе имен существительных.(появление названия темы на слайде)

Нет

Ответы учащихся

Весна

Ответы детей

Нет, там разные птицы, звери

Подарок

Подарки

Будем наблюдать за существительными, которые обозначают один или много предметов

Изучение нового материала

-Откройте учебник на стр.61 упр. 104.

-Прочитайте слова из первого столбика. Какой они части речи? Почему?

- А теперь прочитайте слова второго столбика. В чем они схожи? А чем отличаются?

- Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие -несколько предметов?

- Прочитайте правило на стр.61

Ответы детей

Это имена существительные, т.к. они отвечают на вопрос ЧТО?

Ответы детей

Первый столбик- обозначают один предмет, второй- несколько предметов

Физкультминутка

Если вы услышите имя существительное –хлопаете, прилагательное- топаете, а глагол- присаживаетесь на свои стульчики

(лыжи, слон, писать, зеленый, красивый, точить, говорить, мыло, весенний, присаживаемся)

Продолжение изучения нового материала

- Итак, мы с вами собирались в гости к весеннему лесу, он нас уже заждался! Путь в лес долгий, трудный.

Но нам помогут весенние гости! И первым, кто встретился на нашем пути, стал скворец. (изображение скворца)

- Он предлагает поиграть в игру «Наоборот». Я называю один предмет, вы – много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы – один. (игра с мячиком)

(школа, вёдра, сапог, воробей, поле, шапка, карандаши, яблоко, лиса, грач, ландыши)

- Вы правильно изменили слова по числам, и скворец приглашает вас продолжить путешествие!

- На опушке леса нас встречает заяц. (изображение зайца)

- Сколько букв и сколько звуков в слове заяц?

- Почему?

- Он предлагает вам разбиться на группы, найти существительные:

1группа – ед. числа

2 группа – мн. числа

(яблоко,мука,соль,очки,

брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко)

-А теперь, 1 группа образует от своих слов множественное число, а 2 группа- единственное число.

- От всех слов получилось образовать единственное и множественное число?

- Какой вывод можем сделать?

- Мы продолжаем путешествие по лесной тропинке. Но кто это? (появляется изображение белочки)

- Белочка спешит предупредить, что впереди тропинку размыло водой. Мы должны преодолеть это препятствие и выполнить упр.107 стр.62 по вариантам.

- Проверим, обменявшись тетрадями, и оценим сигналами.

1 вариант работает со словами под цифрой 1, второй- под цифрой 2.

Проверяем устно.

Школы, ведро, сапоги, воробьи, поля, шапки, карандаш, яблоки, лисы, грачи, ландыши

4 буквы, 5 звуков

Буква я после гласной обозначает 2 звука

Нет

Есть слова, которые употребляются только в единственном или множественном числе.

Закрепление и обобщение изученного материала

- Я на память об этом уроке приготовила вам пожелание:

По двору весна идёт

И стучится во все двери.

Доброта пускай за ней

В сердца ваши поселится.

- Ребята, с какой частью речи мы сегодня работали?

- Что вы уже знали об имени существительном?

- Что вы сегодня узнали для себя нового?

Рефлексия

-Перед вами 3 картинки:

  1. Ученая сова –она много всего знает, и довольна уроком.
  2. Веселый зайка- он сегодня работал на уроке, но что-то не до конца понял тему
  3. Грустный ежик-он совсем расстроен уроком, т.к. не понял ничего.

У вас на партах овал. Напишите на нем свое имя и прикрепите к той зверушке, с который вы сегодня согласны.

-Спасибо вам большое за урок, мне очень понравилось с вами работать! Вы все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.

Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...

Конспект урока по английскому языку "Правила употребления имен существительных во множественном числе" во 2 классе (УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой)

Тема: Совершенствование грамматических навыков (правила употребления имен существительных во множественном числе).Цели:Образовательные:Совершенствовать навыки использования множественного числа в речи...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Конспект урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа. Закрепление"

Цель:развивать речь, учить осознанному чтениюповторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существите...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа

Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...