Ресурсный класс МБОУ лицея № 7.Родительское собрание.
презентация к уроку (1 класс)

Дроговозова Екатерина Игоревна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение.

  • Не отказываться от себя во имя ребенка  это не способствует развитию и социализации ребенка.
  • Все взрослые члены семьи должны достичь единства в понимании поведения и нужд ребенка, а также предъявляемых к нему требований.
  • Внимательно наблюдать за развитием своего ребенка, вести дневник наблюдений.
  • Не сравнивать своего малыша с другими детьми, ориентироваться на динамику достижений самого ребенка, а не на возрастные нормы.
  • Не следует принуждать ребенка к выполнению тех или иных действий: чем упорнее родители настаивают на своих требованиях, тем большее сопротивление им оказывает ребенок. Стараться найти способы «переключить» внимание ребёнка на что-то другое, а потом вернуться к своему требованию.
  • Прежде всего, необходимо организовать и соблюдать его режим дня, дети с аутизмом болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур.
  • Важно также научить ребёнка основным гигиеническим навыкам. Если ребенок длительное время не может овладеть гигиеническими навыками, не может пользоваться туалетом, его нельзя ругать. Надо быть терпеливым и спокойным, меняя его одежду, но не прекращать действий по воспитанию у него этих навыков.
  • При обучении ребенка навыкам приема пищи особенно важно соблюдать режим питанияпищу рекомендуется давать в одни и те же часы, за одним и тем же столом. Для приема пищи у ребенка должна быть любимая посуда.
  • Детей с аутизмом следует, как можно раньше привлекать к помощи по дому. Дети должны принимать участие в приготовлении пищи, мытье посуды, уборке помещения.
  • Необходимо научить ребенка слову “стоп”. Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово “стоп”, это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать “Стоп”, со временем он поймет, чего от него добиваются.
  • Дети с аутизмом обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом.
  • Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте.
  • Желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети; большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение.
  • Необходимо сделать ему какой-нибудь “тайный” уголок место, где ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать.
  • Необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло. Дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата.
  • Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети с аутизмом могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку.
  • Найдите хорошего врача – психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию; важно правильно подобрать медикаментозную терапию.
  • Хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras_otchet.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе ресурсного класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова Первый месяц обучения

Слайд 2

Ребята адаптируются к новой среде - лицею. А так же к коллективу ресурсного класса. У ребят уже есть первые достижения: во взаимодействии друг с другом, в совместных занятиях, в спокойном нахождении в шумной столовой:)! Вот и пролетел первый месяц учебы в ресурсном классе.

Слайд 4

Фундаментом для всего дальнейшего обучения ребёнка являются навыки сотрудничества и коммуникации уровень проблемного поведения; факторы, требующиеся для поддержания социально приемлемого поведения; уровень навыков саморегуляции; готовность ребёнка к обучению; сосредоточенность во время занятия; гибкость; способность находиться и обучаться в группе сверстников.

Слайд 5

Работа с документацией: Разработано положение о ресурсном классе, д олжностные инструкции педагога-психолога , учителя-логопеда, тьютора Расписание занятий (групповые, индивидуальные), коррекционной работы Программа коррекционной работы педагога-психолога План работы тьюторов, циклограмма, дневник наблюдений, журнал посещений, диагностические карты, чек-листы Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с расстройствами аутистического спектра Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью

Слайд 6

АДАПТАЦИЯ: Период первого полугодия ✓ изучение сенсорного профиля ребенка ✓ диагностика базовых навыков необходимых для обучения ✓ формирование учебного поведения (взаимодействие с педагогами, социальное взаимодействие со сверстниками, следование установленным правилам, учебные материалы, коммуникативные навыки) ✓ составление индивидуального плана нагрузки (постепенное, поэтапное пролонгированние времени пребывания в школе) Формирование учебного поведения Взаимодействие с педагогами Оборудованное, зонированное пространство Социальное взаимодействие со сверстниками Следование установленным правилам Учебные материалы Коммуникативные навыки

Слайд 7

Мы желаем нашим Участникам процесса пройти этот этап легко и непринуждённо 📚 💪 👨 🎓 Наши педагоги кропотливо продолжают работу над написанием индивидуальной программы каждому ученику. Шаг за шагом , ежедневно добавляются новые блоки, ведётся тестирование, обсуждается план. Несомненно, нужно обладать глубокими знаниями и в совершенстве владеть СПЕЦИАЛЬНЫМИ навыками, чтобы проводить такую ювелирную работу. Командная работа

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Сочинение « Если был бы я… Дениской»Выполнил ученик 2 б класса МБОУ лицея №5 города Ельца Липецкой области

Творческая детская работа «В стране Фантазии».   Сочинение « Если был бы я… Дениской»...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Родительское собрание "Двигательная активность младших школьников"

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.

Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...