Урок русского языка 3 класс.Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Леонова Оксана Ярославовна

Урок разработан для  УМК  "Перспектива"3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема урока: Предложения с однородными членами

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Русский язык . 3 класс. Часть -1. Издательство « Просвещение» ,2018 г., Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть-1. Москва «Просвещение» , 2021г.

Название раздела, темы: «Язык – главный помощник в общении".

Цель: Познакомить с однородными членами предложения;

научить ставить запятые при однородных членах предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;

-закрепление навыка нахождения по алгоритму связи между членами предложения;

- расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи однородных членов предложения;

Метапредметные:

-объективно оценивать свой уровень усвоения знаний

-уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

Личностные:

-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для целей общения;

-расширять знания об окружающем мире.

Технические средства обучения:

  • Компьютер

Оборудование: оценочный лист с заданиями, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учащихся

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

#1052;ин.

Чисто

писания.

#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

#1055;роблемная ситуация.

#1042;ыявление причин затруднения и постановка цели

(целеполагание):

6. Открытие нового знания

#1060;изкультминутка

#1055;ервичное закрепление

#1057;амоконтроль

#1047;акрепление.

Подведение итогов

11. Рефлексия

#1044;омашнее задание:

Для нас прозвенел звонок ,

Начинается урок .

Не зевай не отвлекайся,

За работу принимайся.

К нам пришли гости, поприветствуйте их.

-Ребята, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, возьмите его за руку, почувствуйте тепло товарища и пожелайте ему успешного урока.

Садитесь за парты, откройте тетради и нарисуйте на полях один из смайликов, которые видите на доске.

Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И не снег , и не лед,

А серебром деревья уберет. (ЗИМА)

-Запишите отгадку сначала строки с маленькой буквы. Пишите до конца это слово. Сколько поместится на строчке.

Дайте характеристику каждому звуку в слове.

Запишите на следующей строчке все зимние месяцы. Подчеркните орфограммы.

-Кто из вас заглянул в этимологический словарь и узнал происхождение названий зимних месяцев.

Словарь: ученик, школа, учитель, тетрадь, карандаш, портфель.

- Какой темой объединены слова? Составьте с ними СС и запишите. Подчеркните орфограммы в сл.словах.

- Что мы сейчас записали?

-Что такое СС.

- Какое событие мы отмечали в прошлую пятницу? Внимание на экран.

В декабре мальчики выступали на юбилее школы.

В декабре девочки выступали на юбилее школы.

- Что объединяет эти два предложения?

Как можно объединяет эти два предложения в одно?

В декабре мальчики и девочки выступали на юбилее школы.

- Определите подлежащее. Сколько их? На какие вопросы отвечает?

Определите сказуемое.

-Кто знает, как называются такие подлежащие в этом предложении?

-Сегодня мы будем говорить об однородных членах предложения.

Давайте сформулируем тему урока.

-Где можно узнать тему урока?

- Откроем с. 92. Прочитаем тему урока.

-Давайте сформулируем задачи урока.

Прочитайте задание к Упр. 152 с. 92.

-Что необычного заметили во втором предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

-Что необычного заметили в третьем предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

- Какой вывод можно сделать?

-Давайте проверим ваши выводы.

-Давайте прочитаем сообщение профессора на с.92,93

-Какие члены предложения называются однородными?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

Немного отдохнем.

#1042;ыполнение упр.155с.93

Работа по вариантам 1в. 1,3пр.

2в.2,4пр.

Так какие ЧП мы называем ОЧП?

Работа в паре. Приложение

Ребята, что вы узнали об однородных членах предложения? Какие знаки препинания ставятся между ними?

Дополните предложение

Я повторил…

Я научился …

Я сделал доброе дело....

Я удивился…

с.92, 92 – правило, словарь

с.92 упр.154

Дети настраиваются на урок.

Слайд 1

Образец на доске.

Запись детьми в тетради.

Выделение орфограмм, сообщения детей об этимологии слов.

Составление и запись СС, выделение орфограмм.

Слайд 2

День рождение 145-летие нашей школы.

Слайд 3

Повтор слов

Ответы детей

учебнике

Слайд 4

Однородные члены предложения

  1. Познакомиться с однородными членами предложения.
  2. Научиться находить в предложении однородные члены.
  3. Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Чтение детьми статьи учебника.

Выводы детей.

Слайд 5

Слайд 6

Выполнение физминутки под музыку.

Выполнение заданий. Заполнение листа самооценки.

Отвечают. Озвучивают 5 пунктов про ОЧП.

Отвечают на один и тот же вопрос

Являются одним членом предложения

Относятся к одному и тому же члену предложения

Обычно выражены одной и той же частью речи

Произносятся с интонацией перечисления.

Приложение

Практическая работа (в парах)

#1042;ставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания, подчеркни грамматические основы.

С приходом з…мы многие птицы пок…дают наш… кр...я.

В сентябре улетают кулики кряквы чирики. Следом за ними тянутся ч…йки гуси леб…ди журавли.

#1055;рочитай текст. Обведи номера предложений с однородными членами. Поставь пропущенные запятые. Подчеркни грамматические основы в 1и 3 предложениях.

1.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.2.Собрались птицы прокричали и полетели за высокие горы в теплые края.

3.Остались только воробьи вороны галки чижи и синички.4.Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.

( К.Д.Ушинский)

#1047;агляни в словарик и составь предложение с однородными членами используя словарные слова этого учебного года. Запиши в тетрадь. Не забывай о разделительных знаках!!!

Проверь .Выставь отметку за каждое задание.

Фамилия

Зад.1

3ад.2

Зад.3

Итог.отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...