Конспект урока по русскому языку "Число имён существительных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Сидорова Татьяна Павловна

Материал данного конспекта поможет научить обучающегося определять число имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Доволенская ООШ

Конспект урока по русскому языку

Класс 3

Программа УМК Школа России

Тема урока: «Число имен существительных»

Ф.И.О. учителя

  Сидорова Т.П.

Цель: научить определять число имён существительных.

Задачи:

- обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися   знаниями;

- обобщить полученные знания об имени существительном;

- развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;

- воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

Оборудование:

                             Компьютер,

                             проектор,

                             презентация к уроку,

                             карточки со словами и заданиями, карточка – обратная связь

                                             ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- С добрым утром, начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

II. Актуализация опорных знаний.

Чистописание   К к ккк   кл ку кв  ка ко

Кошка в клубок – мороз на порог.

 ( Назовите существительные, Что такое имя сущ -е?

Спроси меня: кто? или что это?
Я дам названье всем предметам
И обозначу все явленья, -
Необходим я для ученья.

III. Самоопределение к деятельности. Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните имена существительные. (Один ученик называет - другие показывают его число на карточке)

Март.

Справа сосны, слева ели,

Прямо пруд невдалеке.

Солнце. Тишь. Снега осели.

Кто – то слышен в лозняке.

Мне знакомы эти трели,

Голос помню. Только чей?

Погодите… Неужели

Первый мартовский ручей? В. Моспан.

Обратная связь. Проверка знаний.

IV.  Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику. Упражнение 34. стр.22

Назовите имена существительные, которые изменяются по числам

Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Назовите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

  1. Упражнение 35. стр.23 Самостоятельная работа. Проверка.

Проверка выполнения грамматических заданий (Разбор первого предложения). Как образовалось слово хлеборобы? Объясните значение выделенных.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

(В ед числе сущ-е хлопнуть один раз, мн число- хлопать два раза.)

V. Закрепление изученного материала

  1. У меня рассыпался конверт со словами. Помогите распределить слова по деревьям. ( Одно дерево и два дерева – картинка)
  2. Лист, ветви, ствол, корень, прутик, кора, деревья, дупло, верхушка
  3. Работа по учебнику. Творческая работа по развитию речи.

Упр38. Прочитайте текст. Какой заголовок подойдет к этому тексту?

Назовите тему текста. (Синичка)\

Назовите главную мысль текста. (Костя спас синичку)

- Объясните написание слов с орфограммами.

Запись текста по памяти по частям.

  1. Работа со словом из словаря. С какого слова начиналась вторая часть текста упр 38.

Найдите это слово в словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом однажды. Запишите.

Проговорите т запомните написание этого слова. VII

 VI Рефлексия Вставьте имена существительные в предложения –

ЛЕС, СУГРОБ,   ДЕРЕВО, ШАПКА

1 вариант Мы вошли в зимний ….  Вот большой пушистый  … .  На высоком  … лежит снеговая …

2 вариант   Мы вошли в зимний …. Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые …

- Оцените собственные результаты по изученной теме. (Ребята показывают светофор)

  • Я готов работать дальше по теме  …………
  • Я не уверен, надо доработать материал…….
  • Мне ещё трудно ………………………………Оценивание учащихся учителем.

VII Итог урока. Вот и закончился урок!

Подведём скорей итог!

- Какие тайны скрывает число имён существительных?

(Есть имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа и имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)

- Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?

(Существительные в единственном числе обозначают один предмет, имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов)

- Где нам пригодятся полученные знания? (При выполнении к/р, на уроках, в жизни, при написании писем)

VII I.  Домашнее задание. Упр 37, стр. 23

Закончить урок я хочу пожеланием:

                                  Будет все у вас: ошибки, неудачи,

                                  Не уступайте им,

                                  Начав с нуля, иначе

 Не изменяйте детской вы мечте. Стремитесь к счастью, к доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

Конспект урока и презентация "Склонение имён существительных"

Цели урока: - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи:  обучающие:знакомить учащихся с понятием «падеж», с  названиями падежей, шесть...

Конспект урока" 3-е склонение имён существительных"

Конспект урока" 3-е склонение имён существительных"...

Конспект урока на тему "Изменение имён существительных по падежам"

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе по программе "Перспектива"...