Что такое имя прилагательное?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Открытый урок на тему "Что такое имя прилагательное?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

по русскому языку во 2 классе

по теме «Что такое имя прилагательное?»

Учитель

Лекова Алёна Феликсовна

Владикавказ 2023г.

Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Цель урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Задачи:

- обучающие: · формирование умения находить имена прилагательные;

· формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

· формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

-развивающие: · развитие орфографической зоркости;

· обогащение словарного запаса;

· развитие умения высказываться и слушать;

-воспитательные: · создание условий для формирования интереса к русскому языку;

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание уважения друг к другу

Формируемые личностные УУД:
- формирование познавательных мотивов – интерес к новому; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; - развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.

Предметные результаты:
- усвоить понятие «имени прилагательного»;
- знать существенные признаки этой части речи;
- уметь отличать имя прилагательное от имени существительного и глагола; - уметь распознавать имена прилагательные в тексте;
- знать значение имен прилагательных в речи.

Метапредметные результаты:
- приобретение опыта использования методов решения проблем поискового характера;
- умение работать с полученной информацией: анализировать, классифицировать, систематизировать; - договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Тип урока урок получения новых знаний

Необходимое техническое оборудование Ноутбук, подключенный к интернету, электронная доска, мультимедиа проектор.

Структура и ход урока

1. Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

Работа со словарём.

- Начнём урок с повторения. Запишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

Т.релка, об.зьяна, п.нал, сах.р, ф.милия, к.ньки, х.роший, в.робей, к.лбаса, ст.кан, яг.да, т.пор.

( Учащиеся по цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную)

-Проверьте свою запись и запись на доске, исправьте ошибки.

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите ещё раз на слова и подумайте, какое слово здесь лишнее и почему?

(слово хороший лишнее, потому, что остальные слова обозначают предмет и являются существительными, а слово хороший – обозначает признак предмета)

- Какой вопрос вы задали к этому слову?

(к слову хороший можно задать вопрос какой?)

- Подчеркните это слово волнистой линией. Подумайте, какой предмет может иметь такой признак.

(Устно подбирают подходящие по смыслу существительные: хороший друг, хороший подарок)

- Рассмотрите иллюстрации на электронной доске (приложение №1) и скажите, какие признаки подходят к данным предметам, на какие вопросы они отвечают?

(Учащиеся рассматривают картинки. Читают вопросы, устно подбирают слова-признаки)

Дуб (какой?) высокий, роза (какая?) красная, яблоко (какое?) спелое

Формулируем тему урока

-Сделайте вывод, какие слова мы будем сегодня изучать?

( мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предмета)

- Верно! Слова, обозначающие признаки предметов называются имена прилагательные. Послушайте, что о себе говорят имена прилагательные, тогда вы поймёте, почему их так назвали.

У существительных, подчас,
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий звук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик,
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.

- Давайте хором прочтём правило, которое нам поможет отличать имена прилагательные от других частей речи.

(читают правило на эл. доске)

#1059;своение новых знаний

Работа с электронными образовательными ресурсами

- Как вы думаете, ребята, для чего нужны в речи имена прилагательные? Ответить на этот вопрос вам поможет игра «Какие предметы?» Приложение №2

(Фронтальная работа с электронной доской. Интерактивная игра. Ребята читают прилагательные, один выходит и выбирает подходящее существительное, если неверно, пользуемся возвратной стрелкой и снова подбираем)

- Кто теперь сможет ответить на мой вопрос?

( Прилагательные помогают описать имена существительные)

Работа в парах.

- Работая в парах, выполните похожее задание из учебника упр. 148, стр. 86, прочитав прилагательные, отгадайте, о каком предмете идёт речь, спишите, вставляя подходящее слово.

(Работают в парах, записывают в тетрадь)

Какой? Лёгкий, белый, пушистый … снег.

Какая? Спелая, сладкая, душистая … ягода.

Какое? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое... солнышко.

Какие? Добрые, вежливые, правдивые …слова.

- Давайте проверим, какие существительные вы добавили.

(Учащиеся зачитывают свои варианты, проверяют, исправляют ошибки)

- Немножко поиграем! Попробуйте сами, задумав предмет, назвать его признаки, а ребята отгадают, что вы задумали.

(Ребята называют признаки, класс старается отгадать по признакам существительное)

5. Физминутка

С добрым утром, детвора!

Просыпаться всем пора!

Потянулись – потянулись.

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков,

Пробежались на мысочках.

Прыгай дружно прыг да скок.

Продолжаем свой урок.

6. Первичное закрепление изученного материала

Работа с электронными образовательными ресурсами

- Посмотрите на электронную доску, прочтите текст. Приложение №3

- Какие слова пропущены?

(Пропущены прилагательные)

- Каким стал текст без прилагательных?

(Без них текст стал менее красивым и понятным)

- Давайте вставим пропущенные прилагательные и проверим кнопкой «готово»

(Дети анализируют слова для справок, выбирают подходящие прилагательные, по одному человеку вставляют у доски слова в текст)

- Прочтите, как изменился текст? Сделайте вывод, какую роль играют в нашей речи прилагательные?

(Текст стал более понятным, красочным, красивым. Прилагательные помогают описать предметы, точнее выразить свою мысль)

Самостоятельная работа по учебнику.

- Ребята, прочитайте высказывание Л.Н.Толстого о русском языке на С.86 №149. Спишите его, выполните задание самостоятельно.

(Списывают высказывание А.Н.Толстого, определяют, что выделенные слова являются прилагательными, волнистой линией их подчеркивают)

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

- Какие прилагательные использовал Л.Н.Толстой, чтобы описать русский язык?

(Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный)

- А какие прилагательные вы смогли бы добавить к этому списку?

(родной, напевный, красочный, многогранный)

- Мы с вами постараемся на уроках изучить наш родной русский язык и научимся грамотно им пользоваться.

7. Рефлексия

- Урок наш подошёл к концу. Мне хочется, чтобы вы вспомнили, всё, что вы сегодня узнали об имени прилагательном и помогли мне составить схему-памятку. (Составление кластера)

(На схеме присутствует только надпись «имя прилагательное», ребята добавляют, что обозначает прилагательное и на какие вопросы отвечает, совместно решаем, что «признак предмета» - это наиболее важная часть схемы. Поэтому её выделяем отдельно.)

8. Итог урока

(Учитель оценивает работу детей.)

- Запишите домашнее задание: с.86 выучить правило, №151 выполнить в тетради. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....