Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Согласные звуки [з], [з׳]. Буква З, з.

Тип: закрепление знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о согласных звуках [з], [з׳] и букве их обозначающей.

Задачи урока:

Образовательная:создать условия для развития умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, устной диалогической речи, слухового внимания.

Воспитательная:содействовать воспитанию культуры речевого общения и положительной мотивации к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zvuk_zz.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Класс: 1а

УМК: «Школа России»  Горецкий В.Г.

Тема урока: Согласные звуки [з], [з׳]. Буква З, з.

Тип: закрепление знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о согласных звуках [з], [з׳] и букве их обозначающей.

Задачи урока:

Образовательная:создать условия для развития умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, устной диалогической речи, слухового внимания.

Воспитательная:содействовать воспитанию культуры речевого общения и положительной мотивации к чтению.

Оборудование:учебник, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:Пр1-различать твердый и мягкий звуки; Пр2-различать строчную и заглавные буквы; Пр3-уметь читать слоги, слова, предложения с буквой З.

Метапредметные:

Регулятивные: Р1-организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Р2-выполнять простейшие инструкции.

Коммуникативные:К1-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; К2-вступать в диалог;К3-слушать и понимать речь других.

Познавательные:П1–ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; П2- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные:Л1-освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Л2-развивать способность к самооценке.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Валерьевна, и сегодня я проведу у вас обучение грамоте.

Сегодня к нам обратился мальчик Витя, ученик 3б класса. Он хочет скачать на свой телефон игру энгри бернс, но чтобы начать загрузку, ему нужно выполнить задание. Поможем ему?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Р1, К1

Актуализация знаний

-Первое задание, которое получил Витя – провести речевую разминку. Поможем ему? Я буду за читывать строчку, а вы повторяйте за мной:

за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза,
зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
за-за-за, за-за-за
Залезает в  сад  коза,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Привязали мы козу,
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза...
-А сейчас послушайте стихотворение:

Зайка не спит, Зою зовёт.
Зайке коза спать не даёт.
Возьмите козу, козу-егозу,—
И зайка мой заснёт в тазу.
Зайка зевнёт и Зоя зевнёт.
Зайка заснёт и Зоя заснёт.

-Какие звуки встречались чаще других?

-Давайте дадим характеристику звуку [з].

-А теперь давайте дадим характеристику звуку [з׳].

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

-Слова с какой буквой мы будем продолжать читать?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Вы отлично справились с заданиями, поэтому загрузка игры продвинулась.

Повторяют за учителем.

Внимательно слушают стихотворение.

  -Звуки [з] и [з׳].

-Согласный, твердый.

-Согласный, мягкий.

-Буквой З.

-С буквой З.

-Мы будем продолжать читать слова с буквой З.

Пр1, Р2,  К2, К3

Этап закрепления знаний

-А вот и следующее задание. Откройте учебник на 94 странице. Найдите сверху слова, которые выделены жирным  шрифтом.

Нам с вами нужно прочитать их по слогам, с ударением, полностью. Эти слова встретятся нам в тексте, который находится выше. Чем похожи слова Сима и Зина? И т.д.

Давайте прочитаем текст по цепочке, по одному предложению.

Что есть у Зои?

Что стоит в вазе?

Какие цветы?

Что вырастили Сима и Зина?

Какими выросли розы?

Куда девочки отнесли розы?

Молодцы, мы справились с заданием, поэтому загрузка игры продвигается дальше.

Чтобы узнать тему следующего задания, нам нужно разгадать загадку.

- Расцвели весной на кочке в поле первые …

Сейчас нам с вами нужно прочитать слова, выделенные жирным шрифтом.

Давайте соотнесем название цветов и картинки самих цветов.

Вы такие молодцы, справились и с этим заданием, Витя очень рад, что его загрузка продвигается так быстро. Поэтому он подготовил для нас физминутку. Повторяйте за ним.

Нам вновь поступила загадка от Вити, с помощью которой мы узнаем тему следующего задания.

-Я знаю вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее чем наши прекрасные…

Верно, посмотрите на рисунок, изображенный на странице 95. Кто здесь изображены?

Как называется сказка? Кто является автором сказки? Кто может коротко передать содержание сказки? (на слайде картинный план) В чем основная мысль? (по каждой сказке).

Теперь давайте почитаем текст на этой странице по цепочке.

Какие сказки знает Лиза?

Какую сказку знает Зина?

Что спела Вера?

Что рассказала Нина Ивановна?

Мы с вами вновь помогли Вите, и загрузка уже подходит к концу. Осталось совсем немного.

Давайте проведем физминутку.

Чтобы узнать тему следующего задания, нам вновь нужно отгадать загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

     Затронутая вдруг

     струна рождает…
Ребята, а в чем разница между буквой и звуком?

Давайте откроем страницу 93 и прочитаем слоги. Сначала слоги с буквой С, потом с буквой З. Теперь давайте почитаем столбиками.

А сейчас сначала слоги с твердым согласным звуком, а потом с мягким.

И вот наконец то мы с вами справились практически со всеми заданиями, и Витина игра загрузилась. Он нам очень благодарен. Но нам необходимо выполнить последнее задание. Давайте разгадаем загадку как можно быстрее.

Молоко ее полезно, В огород она залезла, И глядит «во все глаза» - длинноногая…

Верно, сейчас мы с вами будем читать стихотворение, где главным героем является коза.

Открывают учебник и находят слова.

Читают слова по заданию

Звуками

Отвечают на вопросы учителя

Цветочки

Читают слова по цепочке

Соотносят названия цветов и картинки

У доски составляют схемы 4 человека

Повторяют движения

Сказки

Отвечают на вопросы учителя, передают краткое содержание каждой сказки по картинному плану

Читают текст по цепочке

Дают ответы на вопросы

Буква

Букву мы видим, а звук слышим.

Коза

Пр1, Пр2, Пр3, Р2, К2, К3, П1, П2, Л1

Подведение итогов урока

С какой буквой мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

Р1, Р2, К2, К3

Рефлексия

Витя очень благодарен нам за помощь и сейчас просит отметить на табло загрузки то, насколько хорошо вы сегодня поработали на уроке. Чем больше у вас получилось, тем больше клеточек в загрузке вы закрашиваете.

Оценивают свою работу на уроке

Л2,Р1, Р2, К3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект  пробного урока

по обучению грамоте

Студент:                                                                                                                                                                                          Неугодникова В.С.

Группа:                                                                                                                                                                                            32

Методист:                                                                                                                                                                                       Антипова Н.Г

Учитель:                                                                                                                                                                                          Грачева С.А.

Класс:                                                                                                                                                                                              1А

Оценка:

Курган 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект урока с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.

Тема:  Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и  формирование представления о словах....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Конспект с технологической картой урока  обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника  Горецкий и др....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...