Технологическая карта урока русского языка на тему: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка на тему:
«Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Выполнила:
студентка 32 группы специальности
«Преподавание в начальных классах»
Гусева Анастасия Александровна
МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского»
Класс: 1 «В»
Учитель: Занкина Е.Г. _____________
Методист: Калашникова О.Ю. _____________
Дата проведения:
Оценка:___________
Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Образовательные: формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Планируемые результаты:
Предметные:
- знают написание изученных словарных слов
- умет работать с орфографическим словариком
- уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умеют выделять и формулировать цель урока;
- умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные УУД:
- определять функции ученика и учителя на уроке;
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- применять правила поведения на уроке;
- задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы.
Личностные УУД:
- умения отстаивать собственную точку зрения.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация; проектор.
Форма организации учебной деятельности: (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)
Этап урока | Методыи приемы работы | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся | Форма организаци и учебной деятельност и | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтро ля и самоконтроля |
Iэтап Мотива ция к учебной деятель ности | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) |
Все в жизни начинается с любви.... В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа. Урок начнем с минутки чистописания. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Удивительно кругла, -Запишем заглавную и строчную буквы «о» в соединении Оо до конца строки. Кто может прочитать буквосочетания со второй строчки? -Запишем букву о в соединении оро, оло | Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число, классная работа. | Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя |
IIэтап Актуал изация знаний и фиксир ование индивид уальных затрудн ений в учебном действ ии | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | На доске записаны слова, в которых пропущены буквы. С.ды, сл.ны ,тр.ва, м.ря, гл.за, Какие буквы пропущены в словах (гласные или согласные)? -Какие слова написаны на листочке: проверочные или проверяемые? -Почему проверяемые? -Как выбрать правильно букву? -Вставьте пропущенные буквы. -Посмотрите на другие слова в.робей с.рока х.рошо Какая буква пропущена в словах? Можно проверить эту букву? Почему? Какое буквосочетание повторяется в словах? | Гласные Проверяемые Их можно проверить Нужно подобрать проверочные слова Сады, слоны, трава, моря, глаза О оро | Ф | Мультимедийный слайд | самоконтр оль |
IIIэтап Выявле ние места и причин ы затрудн ения | Словесные (беседа) |
| Нет | Ф | Контроль учителя, самоконтр оль | |
IVэтап Реализа ция постро енного проект а | Словесные (беседа) | Отгадайте загадку Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. -Корова. Кого так называют? Что мы называем молоком? В учебнике на стр. 71 найдите два новых словарных слова: корова, молоко. - А сейчас запишите в тетрадях «Словарь:». Списываем слова в тетрадь, ставим ударение. Подчеркиваем первую букву о. -Можно ли проверить написание этой буквы? -Устно составьте предложение с новыми словами. К.рова даёт вкусное м.локо. -Запишите предложение, вставив пропущенные буквы. -Внимательно посмотрите видео и ответьте на вопросы. 1)Ударение нужно для.. 2) в каком словаре собраны слова с непроверяемыми безударными гласными? Упр. 18 стр. 71. -По какому признаку распределены слова в группы? - Можем ли мы проверить написание этих слов? -Написание этих слов нужно запомнить и проверить их по орфографическому словарю на странице 137 -Списываем слова, вставляя пропущенные буквы, |
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. Напиток, продукт питания. Нет, нужно запомнить или обратиться к словарю. a)красоты слова, б)правильного понимания слова, в)формы слова, г) ударение в слове вообще не нужно а) в толковом б) в орфографическом в) в лексическом Слова в столбиках распределены в зависимости от безударной гласной. В первом столбике безударная гласная е, во втором- а, в третьем- о | Ф | Учебник | Контроль учителя |
Физмин утка | Поднимаем руки, класс, - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны - пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. | Повторяют действия за учителем |
V этап Первич ное закрепл ение с прогова ривание м во внешне й речи | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (учебник) | Упр. 17 в учебнике на стр. 71. (Работа с пословицами в паре) -Сейчас в парах вам нужно составить пословицы из двух частей Чтение пословиц в паре, объяснение смысла пословиц. - Написать любую пословицу в тетради, обозначить в словах ударение, подчеркнуть букву безударного гласного звука, написание которой нельзя проверить, нужно запомнить. | П | Учебник | Контроль учителя, самоконтр оль | |
VIэтап Самост оятель ная работа с самопро веркой по эталон у | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | -Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельное задание страница 73 -Упражнение в рамочке под номером 2. Вам нужно написать слова- названия предметов, изображенных на рисунках и выделить ударения А теперь посмотрите на слайд и проверьте себя. | Собака, петух, сорока, пенал, карандаш, заяц, ученик, ученица | И, Ф | Мультимедийный слайд,учебник | Контроль учителя, самоконтр оль |
VIII этап Включе ние в систем у знаний | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | -Что мы сегодня изучали на уроке? - Как называются слова, написание которых нельзя проверить, но нужно запомнить? -В каком словаре собраны все словарные слова? -Что вам удавалось легче всего? -Где были затруднения? | Словарные В орфографическом | И, Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтр оль |
IXэтап Рефлекс ия | Словесные (беседа) | -Ребята, вот и подошел наш урок к концу. Если у вас всё получилось на уроке, вы понял материал урока, вам было интересно и вы не испытывал трудности при выполнении заданий, покажите солнышко -А если у вас всё получилось на уроке, но остались вопросы, вам было интересно, но иногда возникали затруднения, с которыми вы справлялись сами или с помощью учителя, покажите тучку. | Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтр оль | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337988-1383917153.jpg)
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-867352-1494779520.jpg)
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1002011-1517317313.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/30/picture-88997.jpg)
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-164961-1668227722.jpg)
Технологическая карта урока русский язык по теме "Письмо слов и предложений с буквой Р (р)"
Закрепление. Второй урок....