Знакомство с буквой С
учебно-методический материал по русскому языку

Белова Альфия Рамильевна

Презентация к уроку по теме "Знакомство с буквой С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_s.docx205.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с.

Тема: Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.

Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

Личностные результаты: проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.

Конспект урока

Функции учителя

Функции тьютора

Адаптированный материал

1 Организационный момент.

Цель: организовать детей.

1, 2, 3, 4, 5 -Урок  пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Работа с классом:

- проверка готовности к уроку;

- психологический настрой.

Индивидуальная работа с тьюторантом:

- использование направляющей инструкции с использованием пексов.

Я, с помощью физической подсказки или пексов, направляю внимание ребенка на учителя.

2 Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

А) Игра «Узнай букву»

На доске элементы букв, по которым нужно узнать буквы..

Б) Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход,

 Закладывает уши,

Что это?..  (самолет).

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

(Слон)

- Ребята, что общего в этих словах? (Начинаются с буквы  с)

Работа с классом

А) провести игру «Узнай букву»,

Б) презентация с загадками,

В)- работа у доски ребенка с РАС (назвать изображенные предметы и обвести изучаемую букву).

А) Индивидуальная работа с адаптированным материалом (варианты заданий: отметь красным карандашом гласные буквы, строчные буквы, заглавные буквы …):

- работа с изученными буквами;

Я ПРОВОЖУ ИНДИВИДУАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ.

Б) - использование пексов «Смотри на доску»;

- работа с картинками (развитие предметного представления, глобальное чтение).

Назови буквы. Подчеркни согласные буквы Н синим карандашом.

А           н      у        а         ы         И

      У          н        Н        и          о

Н         И        У         О         н        н

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАЗВАТЬ ВСЕ БУКВЫ И ПОДЧЕРКНУТЬ СОГЛ БУКВУ Н СИНИМ КАРАНДАШОМ. ДЛЯ ЭТОГО Я ДЕМОНСТРИРУЮ ОБРАЗЕЦ И КОНТРОЛИРУЮ ПРОЦЕСС.

ПРИВЛЕКАЮ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА К ДОСКЕ, ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

КАЖДЫЙ ОТГАДАННЫЙ ПРЕДМЕТ Я РАЗБИРАЮ С ОБУЧАЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО. ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКУ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ САМОЛЕТ И СЛОН  И ПРОГОВАРИВАЮ С НИМ, Т. Е РАЗВИВАЮ ПРЕДМЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

3. Постановка темы урока.

Цель: сравнение печатной и письменной буквы

- Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.

Главное отличие печатных букв  от письменных букв?

(Печатные буквы прямые, а письменные  буквы с наклоном)

А) показ печатной и прописной буквы.

Б) Выкладывание буквы из круп (самостоятельно)

А) использование направляющей инструкции с использованием пексов.

Б) Выкладывание буквы из крупы на заготовке; из палочек «Мастерская букв»; веревочек.

ГОВОРИТ НАЙЛЯ МАНСУРОВНА.

Я ДЕМОНСТРИРУЮ МАТЕРИАЛ

- МАСТЕРСКАЯ   БУКВ

- БУКВА С НА ЛИСТЕ.

4. Физминутка.

Выполнение физминутки с направляющей помощью тьютора.

РЕБЕНОК РАБОТАЕТ С КЛАССОМ, Я ЖЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НАПРАВЛЯЮ, ПОМОГАЮ, ПОДСКАЗЫВАЮ, КОНТРОЛИРУЮ.

5. Работа в прописи.

Цель: выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

А)  - Рассмотрите образец написания строчной буквы с

(Презентация)

Повторение правил посадки, расположение тетради.

Упражнение для рук.

А) просмотр презентации;

- Ставлю ручку на 1/3 сверху в  рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.

Б) письмо букв

В) Работа с классом + ребенок с ОВЗ

- прочитать слоги, проговори

Г) работа над звуковой схемой слова «сосиска»

Д) работа над предложением:

- прочитать предложение;

- определить количество слов в предложении;

-составить схему предложения (начало, конец предложения, имя собственное).

А) - работа с тренажером (обводит многократно букву);

Б) письмо буквы по образцу (Я ПРОПИСЫВАЮ БУКВУ НА ЧЕРНОВИКЕ, ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДУБЛИРУЕТ).

В) –

Г) работа над звуковой схемой слова «оса» (индивидуальная работа тьютора по адаптированному материалу)

Д) буквенное чтение (проговаривание букв);

-индивидуальное составление схемы предложения с использованием адаптированного материала.

Образцы букв и лента звуков

7. Закрепление.

Цель: закрепить умение выделять, называть и прописывать изученную букву.

Работа с раздаточным материалом.

Работа с классом (самостоятельное выполнение задания):

- Найди среди буквенного текста слова: ОСА, УС, САМА, СОМ, САМ.

(параллельная работа с ребенком с РАС):

- Найти  среди буквенного текста и обвести в кружок букву с.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОВЕРКА выполненного задания

Тьютор продолжает работу, начатую учителем.

Варианты заданий:

-Закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву с.

Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...