Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Малышева Валентина Ивановна

Цели урока по данной теме могут включать следующее:

  1. Познакомить учащихся с понятием числа имен существительных и основными правилами определения рода существительных в русском языке.
  2. Научить учеников определять род существительных в различных контекстах.
  3. Развивать навыки анализа и синтеза информации, умение применять правила грамматики на практике.
  4. Воспитывать у учащихся уважение к языку и его правилам, развивать культуру речи.

Задачи урока могут быть следующими:

  1. Рассмотреть понятие числа имен существительных и объяснить его значение для русского языка.
  2. Разобраться в основных правилах определения рода существительных в русском языке.
  3. Провести практические упражнения для закрепления материала.
  4. Организовать обсуждение правил и примеров, чтобы ученики могли лучше понять и запомнить материал.
  5. Дать возможность учащимся задавать вопросы и получать ответы от учителя или других учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема:  "Число имён существительных"

Цели урока по данной теме могут включать следующее:

  1. Познакомить учащихся с понятием числа имен существительных и основными правилами определения рода существительных в русском языке.
  2. Научить учеников определять род существительных в различных контекстах.
  3. Развивать навыки анализа и синтеза информации, умение применять правила грамматики на практике.
  4. Воспитывать у учащихся уважение к языку и его правилам, развивать культуру речи.

Задачи урока могут быть следующими:

  1. Рассмотреть понятие числа имен существительных и объяснить его значение для русского языка.
  2. Разобраться в основных правилах определения рода существительных в русском языке.
  3. Провести практические упражнения для закрепления материала.
  4. Организовать обсуждение правил и примеров, чтобы ученики могли лучше понять и запомнить материал.
  5. Дать возможность учащимся задавать вопросы и получать ответы от учителя или других учеников.

Ход урока.

I. Организационный момент.

        Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

        Беседа о том, какие имена существительные дети знают.

 На доске написаны слова: стол, книга, карандаш, дерево, трава, окно, стул, кошка, дом, собака, компьютер, тетрадь, вода, солнце, дождь, снег.

Учащиеся называют данные слова и определяют, что все они являются именами существительными.

Затем учитель предлагает детям назвать слова, обозначающие один предмет.

Дети выбирают слово «стол».

Учитель просит показать карточки, на которых изображён один стол.

Дети показывают карточки, на которых нарисовано по одному столу.

Далее учитель просит детей выбрать слова, обозначающие много предметов.

Дети выбирают слово «столы» и показывают карточки, на которых нарисовано много столов. Таким образом, учащиеся вспоминают, что имена существительные бывают в единственном и множественном числе.

III. Мотивация учебной деятельности.

        Учитель сообщает, что на прошлом уроке они учились писать имена существительные с большой буквы, а сегодня будут учиться правильно употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

IV. Целеполагание.

        Учитель объявляет цель урока: научиться правильно употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

V. Работа по теме урока.

        Учитель пишет на доске слово «корова», предлагает детям вспомнить, как изменяются имена существительные в единственном и множественном числе.

Дети вспоминают, что у имён существительных есть род, число, падеж.

Затем учитель предлагает изменить слово «корова» по числам.

        Учащиеся выполняют задание: корова — коровы. Учитель хвалит учеников и сообщает, что они правильно изменили имя существительное по числам.

Затем он просит учащихся изменить слово «корова» по падежам.

        Дети выполняют задание: корова — коровы — корове — коровой — коровой — коровах. Учитель сообщает, что они неправильно выполнили задание. Он объясняет, что нужно было изменить слово «корова» по падежам в единственном числе. Учащиеся исправляют ошибку: корова — коровы — корове — коровой — корову — коровой.

VI. Первичное закрепление.

        Учитель предлагает учащимся самостоятельно изменить слово «корова» по числам и по падежам.

Дети выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания и отмечает ошибки.

VII. Физкультминутка.

        Дети встают из-за парт и делают зарядку для глаз.

VIII. Закрепление изученного материала.

        Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение № 147 на странице 80.

Дети выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания и отмечает ошибки.

IX. Самостоятельная работа.

        Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить упражнение № 148 на странице 80. Дети выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания и отмечает ошибки.

X. Рефлексия деятельности (итог урока).

        Учитель спрашивает у детей, достигли ли они поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Род имен существительных".

конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока "Понятие о несклоняемых именах существительных"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»

Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой  коллекции ЦОР...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...