Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку

Светлана Сергеевна Михайлова

Конспект урока поможет познакомить детей со словами с удвоенными согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей со словами с удвоенными согласными.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с правилом правописания удвоенных согласных в слове;
  2. Формировать умение применять правило об удвоенных согласных в слове в решении упражнений из учебника.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно формулировать цель урока;
  2. Развивать умение оценивать свою деятельность при проведении рефлексии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки общения со сверстниками во время выполнения парной работы.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  1. Называют правило об написании удвоенных согласных в слове;
  2. Применяют правило об удвоенных согласных в слове при выполнении упражнений из учебника дидактических упражнений.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  1. умеют общаться, прислушиваясь к мнению одноклассников во время выполнения парной работы.

Регулятивные:

  1. умеют провести самооценку своей деятельности при проведении рефлексии.

Познавательные:

  1. Уметь формулировать цель урока.

Личностные:

  1. Умеют работать в паре, выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, тетради, интерактивное оборудование, дидактический материал.

Задачи, планируемые результаты

Условия реализации

Познакомить детей с правилом правописания удвоенных согласных в слове;

Называют правило об написании удвоенных согласных в слове;

С помощью учебника дети читают правило, и мы обговариваем его, обсуждаем.

Формировать умение применять правило об удвоенных согласных в слове в решении упражнений из учебника.

Применяют правило об удвоенных согласных в слове при выполнении упражнений из учебника, дидактических упражнений.

Начинаем решать упражнения первое упражнение вместе с учителем, на этом периоде дети применяют правило и выделяют орфограмму.

Развивать умение самостоятельно формулировать цель урока;

Уметь формулировать цель урока.

После проблемной ситуации детям задаётся вопрос, что же мы сегодня с вами будем изучать?

Развивать умение оценивать свою деятельность при проведении рефлексии.

умеют провести самооценку своей деятельности при проведении рефлексии.

Во время диалога с детьми о правиле написания слов с удвоенной согласной. Так же во время выполнения упражнений.

Воспитывать навыки общения со сверстниками во время выполнения групповой работы.

Умеют работать в группе, выражать свои мысли.

Умеют общаться, прислушиваясь к мнению одноклассников во время выполнения парной работы.

В время парной работы общаются друг с другом, выходят на правильный ответ в заданиях.

Ход урока:

Этап урока

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Включение детей в деятельность урока.

Здравствуйте, ребята.

Приветствуются с учителем.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Фиксирование проблемной ситуации и выход из неё.

(Слайд 1) Посмотрите внимательно на доску, на них вы увидите слова, которые нужно распределить на группы. Кто хочет подойти к доске и выполнить задание?

Хорошо, выходи к доске.

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Ребята, на доске некоторые слова выделились красным цветом, как вы думаете, почему это произошло?

(Слайд 2) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми словами, которые называются слова с удвоенными согласными.

Ученик поднимает руку и выходит к доске.

Группирует слова.

Проверка задания.

Затрудняются с ответом. (в этих слова нужно было поставить удвоенную согласную)

Актуализация знаний и умений

Актуализация я знаний, умений и навыков достаточных для открытия новых знаний по теме урока.

А что мы можете сказать об этих словах? Может вы их уже встречали?

Ребята, как вы думаете, есть ли у этих слов правило?

Давайте попробуем сформулировать это.

Не получается?

А как вы думаете, почему?

А правило тут простое, чтобы убедиться, что в этих словах ставится двойная согласная нужно обратиться к словарю.(Слайд 3)

Посмотрите внимательно на стол. На нём вы видите листочки с толкованием некоторых слов, сегодня они пригодятся к нам для дальнейшей работы.

Эти слова имеют две буквы.

Встречали. Нет.

Да

Пытаются построить понятие об удвоенных согласных в словах.

Нет.

Потому что эту орфограмму невозможно объяснить, нет определённых особенностей у слов, кроме того, что в этих слова есть удвоенные согласные.

Берут в руки листочки со словарными словами.

Первичное усвоение новых знаний

Выполнение детьми заданий по новой теме с помощью учителя опираясь на правило.

Откройте пожалуйста учебники на странице 117 и найдите упражнение 189 внимательно прочитайте его. (слайд 4)

Выполним это упражнение.

(вызываю детей к доске, остальные работают в тетради)

Давайте запишем первое слово.

Какая орфограмма у этого слова?

Как мы проверим это слово?

Давайте посмотрим на листочек со словарными словами и найдём это слово.

Значит в этом слове удвоенная согласная. Верно! Не забудьте подчеркнуть её.

Теперь запишем следующее слово (Такая же работа происходит и со следующими словами из упражнения: суббота, телеграмма, хоккеист, коллекция, терраса, (орфограмма, Анна, пассажир, программа, кроссовки.)

(Слайд 5)

Теперь давайте посмотрим, как переносятся такие слова. Происходит это следующим образом (показываю на доске. (Ап-парат, суб-бота)

Открывают учебники и внимательно читают упражнение.

Записывают в тетрадь слова.

Аппарат.

У этого слова удвоенная согласная.

Обратимся к словарю.

Находят в словаре слово (аппарат)

Записывают эти слова и разбирают вместе с учителем.

Внимательно смотрят на доску.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной проблемы, их комментирование.

А сейчас выполним задание в паре, на карточках указаны слова и вам нужно будет выполнить задания.

Первое задание — это нужно вставить в слова так же удвоенные согласные, а второе задание вами нужно будет разделить слова для переноса в орфограмме.

Карточка.

№1 Обсуди в паре и выбери верный ответ.

Шо(сс, с)е, коло(нн, н)а, ру(сс, с)кий язык, коло(ннЮ н)а, третий кла(сс, с ), длин, нн)а маршрута, творожная ма(с, сс)а, театральная ка(с, сс)а.

№2 Раздели, если можно, слова для переноса.

Коллега, кросс, бассейн, лунный, балл, масса, ванна, жужжание, сонный, аллея, аккуратно.

После выполнения задания сдадите мне работы, подпишите листочки, кто выполнял задания.

Приступают к выполнению парной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...