Рабочая программа к кружку дополнительного образования "Домой без портфеля"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа к кружку дополнительного образования "Домой без портфеля" включает в себя список тем по русскому языку и математике для качественного выполнения домашних заданий и тем самым повышать уровень знаний учеников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)
109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1
тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30 e-mail: 1987@edu.mos.ru
ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762
ИНН/КПП 7723329921/772301001
Принята на заседании педагогического совета от «___»_______2022 г. протокол №__________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ШКОЛА № 1987 _____________ Швец Е.В приказ №____ от «___» _____2023г г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Домой без портфеля»
(базовый)
Направленность: социально- педагогическая
Возраст обучающихся: 8 – 9 лет
Срок реализации программы: 1 год (256 часов)
Количество часов в год: 256 часов
Автор-составитель: Булгакова Екатерина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
г. Москва
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) «Домой без портфеля» имеет социально - педагогическую направленность:
Актуальность программы
Данная Программа дополняет и расширяет знания. Содействует ходу становления и развития личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание обучающихся разных темпераментов на максимуме.
Программа создана с целью обеспечить развитие образовательной организации на основе модели «Домой без портфеля» как образовательного пространства, способствующего реализации индивидуальности обучающихся, обеспечивающего комплекс условий для сохранения здоровья и гармоничного развития социально активной, творческой личности, обладающей высоким уровнем общей культуры.
Работа в режиме «длинного» дня позволяет объединить в единый функциональный комплекс образовательную, воспитательную и оздоровительную деятельность.
Предлагаемые задания, игры и упражнения носят развивающий характер, формируют элементарные приемы и методы познания окружающей действительности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и др). Интересные по содержанию задания, отсутствие напряженности, связанной с боязнью дать неправильный ответ, создают на занятиях особый положительный эмоциональный фон, способствуют проявлению интереса у детей и желания научиться выполнять предлагаемые задания.
Отличительные особенности программы:
- компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое;
- создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- готовит закрепление творческой, учебной, деятельности;
- представлена комплексная диагностика.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению обучающихся, активизирующей их творческий потенциал. Программа носит ярко выраженный развивающий характер. Новые понятия и представления обучающиеся приобретают в различных видах деятельности.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 8 – 9 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год. На полное освоение программы требуется 256 часов, включая тестовые срезы и подготовки к контрольным работам.
Формы обучения
Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Особенности организации образовательной деятельности
Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа обучающихся 2 класса «З» Школа №1987. Принцип формирования групп: свободный. Программа объединения предусматривает групповые, индивидуальные формы работы с детьми. Состав группы 8-12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 256 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 4 раза в неделю.
Педагогическая целесообразность данной программы определена тем, что она направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, на формирование универсальных учебных действий. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домой без портфеля» ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Программа задумывается как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управление им.
Предполагается, что создание оптимальных социально-педагогических условий образования возможно в образовательной организации, реализующей факторы продуктивного хода образования, досуга и укрепления здоровья, приведет к реализации индивидуальности обучающихся, обеспечивающего комплекс условий для сохранения здоровья и гармоничного развития социально активной, творческой личности, обладающей высоким уровнем общей культуры.
Практическая значимость программы
Программа «Домой без портфеля» способствует достижению современного качества образования, прежде всего, посредством интеграции основного и дополнительного образования. «Домой без портфеля» - это новый тип занятий, осуществляющий образовательные и воспитательные функции целый день и обеспечивающий максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее развитие через коллективную совместную работу с учениками : общение, дискуссии, консультирования по предметам, дополнительные занятия, самоподготовку.
Ведущие теоретические идеи
Ведущая идея данной программы — это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы развитие классного коллектива на основе модели «Домой без портфеля» как образовательного пространства, способствующего реализации индивидуальности обучающихся, обеспечивающего комплекс условий для сохранения здоровья и гармоничного развития социально активной, творческой личности, обладающей высоким уровнем общей культуры.
Задачи:
- Работать в рамках новых образовательных стандартов на основе обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся как необходимого условия достижения современного качества образования.
- Содействовать развитию системы поддержки талантливых детей посредством совершенствования условий для самовыражения и самоопределения каждого ученика.
- Обеспечить реализацию механизмов модели «Домой без портфеля», направленных на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья школьников.
Принципы отбора содержания
Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.
Принцип доступности – обучение строится на уровне реальных возможностей обучающихся, с избеганием интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.
Принцип активности субъектов образовательного процесса предполагает, что реализуется личностное взаимодействие субъектов, и проявляется во внедрении активных методов в оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечивает творческий характер деятельности.
Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушиванием музыкального материала, а также посещением различных танцевальных мероприятий, семинаров, и др.
Принцип толерантности – основой является признание права на отличие. Проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей других танцевальных коллективов. Толерантность являет собой и основу педагогического общения учителя и обучающегося, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа.
Принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между учителем, обучающимися и членами их семей как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка.
Основные формы и методы
Основной технологией обучения по программе выбрана технология – здоровьесбережения.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению материала.
Занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
- часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данном занятии;
- часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются основные ценностные ориентиры;
- часть посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению.
Планируемые результаты:
- сохранение психического, физического, физиологического здоровья всех участников образовательной деятельности,
- повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
-готовность выпускника начальной школы к успешной самореализации в средней
школе.
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение следовать правилам и социальным нормам;
- распознавание собственные эмоции и эмоции окружающих;
- обладание знаниями о себе и социальном окружении;
- обладание знаниями из области живой природы; склонен наблюдать, экспериментировать;
Механизм оценивания образовательных результатов
Уровень теоретических знаний оценивается следующим образом:
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ практических результатов воспитания, социализации и саморазвития обучающихся, является динамика личностного развития обучающихся.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение, которое проводится педагогами.
Формы подведения итогов реализации программы
Качество освоения пройденного материала может быть отслежено с помощью следующих форм контроля:
- входной контроль: беседа, опрос, тестирование, анкетирование;
- текущий контроль: педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, практическое задание;
- промежуточный контроль: анализ участия в городских олимпиадах по предметам, опрос, контрольная работа, тестирование
-итоговый контроль: анализ участия в образовательных событиях, контрольные работы
Независимые диагностики.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контро ля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Курс «Самоподготовка» (русский язык) | |||||
1. | Звуки речи и буквы. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
2. | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 0,5 | 0,5 | опрос | |
3. | Обозначение звуков речи на письме. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
4. | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
5. | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
6. | Согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
7 | Подготовка к входному мониторингу | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
8. | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
9. | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 0,5 | 0,5 | анкетирование | |
10. | Учимся писать сочетания жи-ши. Учимся писать сочетания ча-ща. Учимся писать сочетания чу-щу. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
11 | Учимся писать сочетания жи-ши. Учимся писать сочетания ча-ща. Учимся писать сочетания чу-щу. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
12. | Разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак (ь). (ь). | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
13. | Разделительный мягкий знак (ь). | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
14. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
15. | Слово. Слова, называющие предмет. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
16. | Подготовка к диктанту по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу, перенос слова» | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
17. | Все о прилагательном | 0,5 | 0,5 | беседа | |
18. | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
19. | Слово и предложение. Восклицательные и вопросительные | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
20. | Подготовка к ВПР | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
21. | Подготовка к ВПР | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
22. | Окончание как часть слова. | 0,5 | 0,5 | опрос | |
23. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
24. | Неизменяемые слова. Изменение формы слова с помощью окончания. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
25 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
26 | Корень как часть слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
27. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
28. | Корень как общая часть родственных слов. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
29. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
30. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
31. | Подготовка к контрольной работе. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
32. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
33. | Корень как часть слова | 0,5 | 0,5 | беседа, тестирование | |
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
35. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
36. | Корень слова с чередованием согласных. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
37. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
38. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
39. | Суффикс как часть слова. Значение суффиксов | 0,5 | 0,5 | наблюдение, беседа | |
40 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
41. | Учимся писать слова с непроизносимыми | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
согласными в корне. | |||||
42 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Правописание согласных в корне слова». | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
43 | Анаграммы, шарады, метаграммы. | 0,5 | 0,5 | конкурс | |
44. | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; - онок. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
45 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
46. | Учимся писать слова с суффиксами-ик, -ек. Значение суффиксов. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
47 | Анаграммы, шарады, метаграммы. | 0,5 | 0,5 | конкурс | |
48. | Учимся писать суффикс -ость-. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
49. | Образование слов при помощи суффиксов, | 0,5 | 0,5 | беседа | |
50. | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
51. | Образование слов с помощью суффиксов | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
52. | Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
53. | Приставка как часть слова. Значение приставок. | 0,5 | 0,5 | беседа, тестирование | |
54. | Подготовка к административной контрольной работе | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
55. | Учимся писать приставки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
56. | Учимся писать приставки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
57. | Различаем приставки с буквами о, а. | 0,5 | 0,5 | беседа, практич. задание | |
58. | Образование слов с помощью приставок. | 0,5 | 0,5 | самост.работа | |
59. | Учимся писать разделительный твердый знак. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
60. | Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
61. | Как образуются слова. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
62. | Различаем разделительные Ь и Ъ знаки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
63. | Основа слова. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
64 | Учимся различать предлоги и приставки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
65. | Повторяем правописание частей слова. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
66 | «Спрятавшиеся» слова. Состав слова. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
67. | Слово и его значение. | 0,5 | 0,5 | Опрос, тестирование | |
68. | Фразеологизмы. Фразеологические термины. | 0,5 | 0,5 | беседа, практич. задание | |
69. | Повторяем правописание частей слова. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
70. | Подготовка к проверочной работе по темам | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
«Состав слова. Приставки. Образование слов». | |||||
71. | Текст. Заголовок текста | 0,5 | 0,5 | опрос, анкетирование | |
72 | Однозначные и многозначные слова. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
73. | Как сочетаются слова. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
74. | Значение слова в словаре и тексте. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
75. | Подготовка к контрольному диктанту по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов» | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
76 | Один текст – разные заголовки | 0,5 | 0,5 | беседа | |
77 | Учимся озаглавливать текст | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
78. | Однозначные и многозначные слова. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
79. | Слово в толковом словаре и тексте. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
80. | Слова однозначные и многозначные. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
81. | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
82 | Как строится текст. Окончание текста. | 0,5 | 0,5 | беседа, наблюдение | |
83 | Как определить значение многозначного слова | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
84 | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
85 | Учимся заканчивать текст. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
86 | Слова – синонимы. | 0,5 | 0,5 | Беседа, анкетирование | |
87 | Сочетание синонимов с другими словами | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
88 | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
89 | Как строится текст. Начало текста. | 0,5 | 0,5 | опрос, беседа | |
90 | Сочиняем начало текста. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
91 | Как используются синонимы. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
92 | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
93 | Учимся составлять текст | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
94 | Последовательность предложений в тексте. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
95 | Слова-антонимы. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
96 | Сочетания антонимов с другими словами. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
97 | Связь предложений в тексте. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
98. | Слова-омонимы | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
99. | Слова исконные и заимствованные. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
100. | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
101. | Подготовка к административной контрольной работе. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
102. | Абзац. Учимся выделять абзацы. | 0,5 | 0,5 | беседа, практич. задание | |
103. | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
104. | Последовательность абзацев. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
105. | Учимся составлять текст из абзацев.. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
106. | Устаревшие слова | 0,5 | 0,5 | Беседа, тестирование | |
107. | Учимся применять орфографические правила | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
108. | Учимся составлять текст. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
109 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
110. | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
111. | План текста.. Учимся составлять план текста | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
112. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Учимся применять орфографические правила». | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
113. | Составляем текст по плану. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
114. | Учимся писать письма по плану. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
115. | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
116. | Составляем текст по плану. Текст- описание. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
117. | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
118. | Особенности текста – описания. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
119. | Учимся сочинять текст-описание. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
120. | Учимся применять орфографические правила. Подготовка к тестированию по теме «Правописание изученных орфограмм». | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
121. | Особенности текста - повествования. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
122. | Учимся применять орфографические правила. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
123. | Подготовка к проверочной работе по теме «Лексика». | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
124. | Описание и повествование в тексте. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
125 | Подготовка к промежуточной аттестации | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
126 | Текст-рассуждение. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
127 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
128 | Повторение изученного во 2-ои классе | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
Повторение изученного во 2-ои классе | 0,5 | 0,5 | практич.задание | ||
ИТОГО: | 64 | 13,5 | 50 | ||
Курс «Самоподготовка» (математика) | |||||
1. | Повторение пройденного в 1-ом классе | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
2. | Повторение пройденного в 1-ом классе | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
3. | Числа. Натуральный ряд. | 0,5 | 0,5 | опрос | |
4. | Величины. Миллиметр. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
5. | Признаки предметов. | 0,5 | 0,5 | опрос | |
6 | Арифметические действия. Сложение и вычитание круглых чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
7 | Геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
8 | Подготовка к входному мониторингу | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
9. | Текстовые задачи. «Больше на…», «меньше на…». | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
10. | Текстовые задачи. Старше – больше. Младше – меньше. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
11. | Текстовые задачи.. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
12 | Два способа записи решения задачи | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
13. | Текстовые задачи. Решение задач. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
14 | Решение задач | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
15. | Арифметические действия. Сложение чисел. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
16. | Арифметические действия. Сумма трех слагаемых. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
17. | Подготовка к проверочной работе. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
18. | Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
19. | Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
20. | Арифметические действия. Вычитание чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
21 | Решение нестандартных задач | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
22. | Арифметические действия. Вычитание суммы. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
23. | Подготовка к контрольной работе | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
24 | Арифметические действия. Числовое выражение со скобками | 0,5 | 0,5 | Беседа, наблюдение | |
25. | Арифметические действия. Числовое выражение со скобками. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
26. | Арифметические действия. Выражения со скобками и без скобок. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
27. | Геометрические фигуры. Точка. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
28. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
29. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
30. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
31. | Арифметические действия. Умножение чисел. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
32. | Арифметические действия. Множители, произведение. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
33. | Арифметические действия. Переместительное свойство умножения. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
34. | Арифметические действия. «Больше на…», «больше в…». | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
35. | Геометрические фигуры. Расстояние. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
36. | Текстовые задачи. Разные способы решения задачи. Обратные действия. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
37 | Текстовые задачи. Обратные действия. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
38. | Подготовка к проверочной работе | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
39. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | наблюдение | |
40. | Арифметические действия. Порядок действий. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
41. | Арифметические действия. Умножение на 1, на 0. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
42 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
43. | Геометрические фигуры. Многоугольники. | 0,5 | 0,5 | практич.задание | |
44. | Геометрические фигуры. Периметр | 0,5 | самост. работа | ||
многоугольника. | |||||
45. | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
46. | Подготовка к проверочной работе | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
47. | Числа. Трехзначные числа. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
48. | Числа. Чтение и запись трехзначных чисел. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
49. | Числа. Состав трехзначного числа. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
50. | Числа. Сравнение чисел. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
51 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
52. | Величины. Шкалы. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
53. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
54 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
55. | Величины. Метр. Километр. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
56. | Подготовка к контрольной работе | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
57. | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | Беседа, наблюдение | |
58. | Величины. Грамм. Килограмм. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
59. | Текстовые задачи. Решение задач. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
60. | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
61. | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
62. | Задачи на нахождение закономерностей. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
63. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
64. | Арифметические действия. Порядок действий в вычислениях. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
65. | Арифметические действия. Составление числовых выражений. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
66. | Арифметические действия. Сложение с однозначным числом. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
67 | Задачи на нахождение закономерностей. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
68. | Геометрические фигуры. Параллелепипед. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
69. | Арифметические действия. Умножение числа 3 на однозначное число. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
70. | Арифметические действия. Сложение и умножение чисел. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
71. | Арифметические действия. Вычитание из круглого числа. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
72 | Задачи на нахождение закономерностей. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
73. | Подготовка к проверочной работе. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
74. | Текстовые задачи. Вопросы к задаче. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
75. | Текстовые задачи. Решение задач. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
76 | Задачи на нахождение закономерностей. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
77. | Задачи на нахождение закономерностей. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
78 | Арифметические действия. Сложение двузначных чисел. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
79 | Арифметические действия. Сложение | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
двузначных чисел. | |||||
80 | Текстовые задачи. Решение задач. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
81 | Арифметические действия. Разные приемы сложения. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
82 | Арифметические действия. Разные приемы сложения. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
83 | Геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | беседа, опрос | |
84 | Подготовка к проверочной работе | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
85 | Арифметические действия. Умножение числа 4 на однозначное число. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
86 | Арифметические действия. Увеличение в несколько раз. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
87 | Арифметические действия. Выражения, содержащие сумму и произведение. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
88 | Арифметические действия. Умножение числа 5 на однозначное число. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
89 | Арифметические действия. Числовые выражения. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
90 | Арифметические действия. Числовые выражения. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
91 | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | опрос | |
92 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. | 0,5 | 0,5 | конкурс | |
93 | Геометрические фигуры. Ребра и вершины параллелепипеда. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
94 | Подготовка к проверочной работе. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
95 | Арифметические действия. Деление чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
96 | Арифметические действия. Делимое, делитель, частное. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
97. | Арифметические действия. Деление на 2, на 4. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
98. | Числа. Четные и нечетные. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
99. | Арифметические действия. Уменьшение в несколько раз. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
100. | Подготовка к контрольной работе | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
101. | Числовые головоломки, математические ребусы, кроссворды. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
102. | Арифметические действия. Разные арифметические действия. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
103. | Математика вокруг нас. «В изостудии». | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
104. | Ребусы, головоломки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
105. | Ребусы, головоломки. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
106. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | беседа, опрос | |
107 | Числовые головоломки, математические ребусы, кроссворды. | 0,5 | 0,5 | конкурс | |
108. | Величины. Сложение и вычитание длин. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
109. | Геометрические фигуры. Длина, ширина и высота параллелепипеда. | 0,5 | 0,5 | защита проекта | |
110. | Арифметические действия. Сложение чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
111. | Арифметические действия. Вычитание чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
112. | Проверочная работа. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
113. | Арифметические действия. Вычитание однозначного числа. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
114. | Арифметические действия. Вычитание однозначного числа. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
115. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | беседа | |
116. | Арифметические действия. Вычитание двузначного числа. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
117. | Арифметические действия. Вычитание двузначного числа. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
118. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел. | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
119. | Величины. Измерение шагами. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
120. | Подготовка к промежуточной аттестации | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
121. | Арифметические действия. Разные приемы вычитания. | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
122. | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | наблюдение, опрос | |
123. | Числовые лабиринты | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
124 | Арифметические действия | 0,5 | 0,5 | самост. работа | |
125 | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | наблюдение, опрос | |
126 | Арифметические действия. Разные приемы вычитания. | 0,5 | 0,5 | тестирование | |
127 | Математика вокруг нас. | 0,5 | 0,5 | Беседа, наблюдение | |
128 | Числовые лабиринты | 0,5 | 0,5 | практич. задание | |
ИТОГО: | 85 | 11 | 74 | ||
Задачи обучения:
Образовательные - формирование учебной деятельности и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого обучающегося
Развивающие - развитие интеллектуальных и личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья;
Воспитательные - формирование общей культуры и позитивной социализации обучающегося; развитие инициативы и творчества на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(256 часов, 4 раза в неделю по 2 часа)
Программа разделена на курсы:
Курс «Самоподготовка» (русский язык)
Курс самоподготовки (математика)
Повторение пройденного во 1 классе.
«Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике», «Таблица умножения на пальцах. Логические цепочки», «Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними», «Задачи на нахождение закономерностей», «Игры со спичками», «Ребусы, головоломки», «Занимательные задачи со сказочным сюжетом», «Вопросы - шутки»,
«Числовые лабиринты», «Занимательная геометрия».
«Анаграммы. Шарады», «Фразеологизмы, Фразеологические термины», «Однозначные и многозначные слова», «Спрятавшиеся» слова. Состав слова», «Все о существительном»,
«Все о прилагательном», «Все о глаголе», «Местоимение», «Наречие», «Служебные части речи».
«Игры с числами и буквами».
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа без портфеля» |
1 | Начало учебного года | 11 сентября |
2 | Продолжительность учебного периода в учебном году | 32 учебных недель |
3 | Продолжительность учебной недели | 4 дня |
4 | Периодичность учебных занятий | 4раз в неделю по 2часа |
5 | Количество занятий в году обучения | 256 занятий |
6 | Количество часов | 256 часов |
7 | Период реализации программы | 11.09.2023 – 08 05.2024 |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домой без портфеля» социально-педагогической направленности обеспечивается за счет:
- доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания программы;
- наличия комфортной развивающей образовательной среды;
- применение современных педагогических технологий.
Материально-технические средства реализации программы
Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое удобное помещение - кабинет:
- кабинет оборудован современной мебелью соответственно возрасту;
- рабочее место педагога, оснащено компьютером с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ;
- демонстрационный комплекс, включающий в себя: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер;
Методическое обеспечение программы
Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.
- Наглядные методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.
- Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению.
- Методы создания положительной мотивации обучающихся:
- эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;
- волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
- Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями обучаемых; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
- Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; схемы и алгоритмы заданий, деловые и развивающие игры.
- Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, психологические игры, кроссворды.
- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
Педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения способствует максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
- Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
- Технология коллективной творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
- Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми.
Применяются следующие формы контроля:
Методы педагогического мониторинга:
- наблюдение;
- тестирование;
- практическое задание;
- опрос.
Формы педагогического мониторинга:
- занятия контроля знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);
- собеседования; тестирования
Список литературы:
Нормативно-правовые документы:
- Конституция РФ
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Литература для педагогов:
- Т.Н.Захарова. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.г. Волгоград. «Учитель», 2007.
- Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018
- О.А. Степанова Профилактика школьных трудностей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2003
- Т.А.Ратанова Диагностика умственных способностей детей: Учебное пособие. Изд. -М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003
- Архипова Е. Развитие речи. - М.: Открытый мир.-2010.
- Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4 классы-М. : Айрис-пресс,2010.
Граник Г.Г. Секреты орфографии. - М.: Просвещение,2012.
- Леонович Е.Н. учимся говорить и писать. - М.:Дидакт,-2012.
- Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". - М.:ВАКО,-2011.
Литература для обучающихся:
- Развивающие задания, тесты, игры, упражнения. Программа «Учись учиться» Е.В. Языканова Изд..: Экзамен, 2018. 2 класс
- "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2021
- Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2019.
- Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. - М.: ВАКО,2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...

Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по программе «Планета загадок». Занятия с психологом.
Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

