Обучающее изложение "Синичка" 3 класс Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Обучающее изложение 3 класс “СИНИЧКА”
Педагогические цели:
Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.
Тип урока:Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.39 КБ | |
| 22.48 КБ | |
| 16.47 КБ | |
| 517.71 КБ | |
| 52.06 КБ | |
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучающее изложение 3 класс “СИНИЧКА”
Педагогические цели:
Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.
Тип урока:Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи.
Планируемые результаты
(предметные): применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные:общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.
Коммуникативные:владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
- Поприветствуйте гостей нашего урока.
II. Постановка учебной задачи.
-Откройте тетради и запишите число. Изложение.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Что такое изложение?
Давайте узнаем в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
-Для чего надо уметь писать изложение.
- Развиваем речь устную и письменную.
- Пополняем словарный запас.
- Развиваем мышление, память, воображение.
-Работать мы будем по Памятке
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
III. Усвоение знаний и способов действия.
1. Знакомство с текстом
- Я вам сейчас прочитаю текст. Постарайтесь определить тему и идею текста. Подумайте, к какому типу относится этот текст.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю. |
Медленное чтение текста учителем.
2. Работа над содержанием текста после прочтения учителем.
Ответьте на вопросы:
- Какие стояли морозы?
- Подберите синонимы к слову «трескучие».
- Что делал Костя каждое утро?
- Что произошло однажды у кормушки?
- Как поступил мальчик?
- Что произошло с синичкой дома?
- Как Костя ухаживал за птичкой?
- Как долго прожила синичка у мальчика?
- Что сделал Костя весной?
- Тема? О чём этот текст? (О мальчике и синичке)
- Идея? Для чего автор написал этот расcказ? (Мальчик спас птичку от смерти.)
- Как автор характеризует Костю?
Птицы замерзают от холода зимой и Костя об этом знал. Поэтому он каждый день приносил им свежий корм. Мальчик заботливый. А весной он выпустил птичку на волю.
- Как автор относится к Косте?
- Как можно озаглавить этот текст?
(Синичка. Костя и синичка. Добрый поступок)
- Тип текста? Как вы считаете, какой? (повествование).
-Докажите, что это повествование.
Начинается со слов “Однажды”.
Можно поставить вопрос “Что случилось?”
Можно нарисовать несколько картин.
- Сейчас мы выясним, сколько можно нарисовать картин и составим план
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА 1. Установить сколько частей в тексте 2. Найти и доказать границы каждой части 3. Озаглавить часть |
3. Анализ текста. Работа в парах
-Обсудите в паре сколько может быть картин? (четыре)
- Определите границы каждой части.
4 Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё ниже-ниже.
Деревцо всё выше-выше.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
5. Составляем план текста
- Сколько частей выделили в тексте? ( четыре)
- Найдите и прочитайте начало. ( 1 часть)
- Какова главная мысль?
- Какой рисунок можно нарисовать к этой части?
- Как можно озаглавить?
1.Трескучие морозы.
- Выберите опорные слова.
Тр..скучие, каждое, вын..сил.
_______________________________________________
- Прочитайте вторую часть.
- Какова главная мысль?
- Какой рисунок можно нарисовать к этой части?
- Как можно озаглавить?
2. У кормушки.
-Выберите опорные слова.
Однажды, у к…рмушки, увидел, синичка, л…жала
________________________________________________
-Прочитайте третью часть.
- Какова главная мысль?
- Какой рисунок можно нарисовать к этой части?
- Как можно озаглавить?
3.Птичка ожила.
- Выберите опорные слова.
Принёс, пом..стил, её, открыла, ожила, поставил
._______________________________________________
-Прочитайте заключительную часть. - Какова главная мысль?
- Какой рисунок можно нарисовать к этой части?
- Как можно озаглавить?
4. Птичка на воле.
-Выберите опорные слова. Прожила, выпустил на волю.
- Чтобы избежать повторений , какими словами можно заменить слова Костя и синичка?
Костя- мальчик, он.
Синичка - птичка, она.
6. Языковой и орфографический анализ текста.
- Что значит трескучие? (сильные)
- Что значит поместил? (посадил)
-Что значит пшено? (производят из древнего, богатого питательными веществами, зерна - проса)
- Что значит на волю? (на свободу, птички должны жить вольно, свободно)
Орфографическая работа
Стояли – стой Поместил – место Лежала – лёжа Выносил – носит Трескучие – треск Кормушки – корм Пшеном - пшёнка Водой – воды Домой – дом Снегу – снег Весною - вёсны | Однажды – с.с. Морозы – с.с. Мальчик – с.с. Глазки – глаза Блюдце – блюдо | . Чашку – ча-ща Свежий – жи-ши Ожила – жи-ши Прожила – жи-ши Синичка – чк, чн, щн. Птичка – чк, чн, щн Костя – имя собствен |
7.Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.
Пересказывают 4 ученика.
8. Написание изложения.
Медленное чтение учителем последний раз
- Сколько абзацев будет в изложении?
- Приступайте к написанию изложения.
9.Итог урока.
– Кто готов прочитать свое изложение? ( Слушаем учеников)
Подведение итогов
Стих «Покормите птиц зимой».
Кормушки и пшено покажу.
10.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. | Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. | Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. | Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. | Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. | Памятка подробного пересказа. 1. Прочитай текст. 2. Определи тему, идею, тип текста. 3. Раздели текст на части. 4. Составь план. 5. Выбери главное. 6. Перечитай текст. 7. Запомни. |
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА
1. Установить сколько частей в тексте
2. Найти и доказать границы каждой части
3. Озаглавить часть
ПАМЯТКА ПОДРОБНОГО ПЕРЕСКАЗА
1. Прочитай текст.
2. Определи тему, идею, тип текста.
3. Раздели текст на
части.
4. Составь план.
5. Выбери главное.
6. Перечитай текст.
7. Запомни.
Предварительный просмотр:
_______________________________
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Г. Скребицкий
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Г. Скребицкий
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Г. Скребицкий
_____________________________________________________________________________________________________
_______________________________
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Г. Скребицкий
_____________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
тр…скучиекаждое вын…сил
однажды
у к…рмушки увидел синичка л…жала
принёс
пом...стил
её
открыла
ожила поставил
прожила выпустил
на волю
стояли
поместил
лежала
выносил
трескучие
кормушки
пшеном
водой
домой
снегу
весною
глазки
блюдце
чашку
свежий
синичка
птичка
морозы
однажды
мальчик
синичка
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном МО учителей начальных классов
10 января 2020 года.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
С изменением объёма и качества потребляемой информации изменяются приоритетные цели образования. Важнейшими задачами становятся формирование коммуникативных умений и развитие творческих способностей. Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Основная задача – научить детей высказывать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с требованиями, которые регламентируются программой по русскому языку. Работа с текстом идёт в двух направлениях:
✓ формирование умений анализировать готовый текст;
✓ обучение пересказу текста в устной и письменной форме (написание изложений), составлению собственных высказываний (написание сочинений).
Что же такое текст? (Слайды 2, 3, 4)
Вопросы, связанные с работой над устным пересказом и изложением в методике рассматриваются параллельно. На уроках литературного чтения мы практикуем разнообразные виды пересказа: пересказ, близкий к тексту образца, выборочный, сжатый, пересказ с изменением лица рассказчика, от лица одного из персонажей, пересказ драматизированный - в лицах, пересказ с творческими дополнениями и изменениями, пересказ по опорным словам, по связи с картинками - иллюстрациями, пересказ-характеристика, пересказ - описание экспозиции и пр.
Письменные пересказы принято называть изложениями.
Изложение – это письменный и устный вид работы, при котором учащиеся на основе образца строят свой собственный текст.( Слайды 5, 6)
В начальной школе используются разные по цели и разнообразные по видам исходного текста изложения. По цели - это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед обучающими изложениями проводится подготовительная работа, имеющая целью вооружить учащихся новыми для них знаниями или поупражнять в умениях и навыках, необходимых для передачи содержания исходного текста.
По видам исходного текста - это изложение по готовому плану, изложение по коллективно составленному плану, изложение по самостоятельно составленному плану, сжатое, подробное изложение, полное, выборочное, с дополнительным заданием творческим заданием, по особенностям структуры текста – на основе описания, на основе повествования, на основе рассуждения; по осложнению языковыми заданиями – изложения, в которых необходимо употребить определённые языковые средства, изложения, в которых содержание передаётся в другой форме (например, от другого лица).
Рассмотрим разделы учебника, задания для обучения написанию сочинений и изложений. (Слайды 7-20)
На уроках русского языка и литературы я использую специальные упражнения, способствующие излагать свои мысли грамотно, логично, последовательно. Данные упражнения помогают в дальнейшем выстраивать письменные пересказы, т.е писать изложения.
К таким специальным упражнениям относятся:
-Правильно построй предложение. Например, Облака медленно плывут сверху леса.
- Ответь на вопрос словами героя.
-Озаглавь каждый абзац текста.
-Перескажи слова героя своими словами.
-Замени неправильное слово правильным. Например, Пётр Иванович работал доктором на корабле. Он был кораблиным врачом.
-Измени предложения так, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение. Например, Мальчик завёл щенка. Он любит побегать.
-Отредактируй предложения, употребив глаголы в нужной форме. Например, Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
-Замени повторяющиеся слова синонимами. Например, Маша испекла пирог. Маша очень старалась. Маша разрезала пирог на части.
-Подбери синонимы из литературного языка. Например, Мы вчера с ребятами клёво поиграли в футбол.
-Отредактируй предложения. Убери ненужные слова. Например, На скатерти Галя красиво расставила на ней тарелки.
-Определи границы предложения.
-Восстанови деформированный текст.
-Подбери синонимы, антонимы к словам.
-Объясни значения слов.
-Перескажи текст по плану.
- Придумай продолжение истории.
Методика работы над изложением состоит из нескольких этапов (я их проговорю):
1 этап. Подготовительный. Тщательно подбирать тексты для учащихся начальной школы. Доступные по уровню развития, не перегруженные трудными словами, несложными по композиции, нести познавательный опыт, постепенно усложняться художественными особенностями.
2 этап. Постановка цели. Ученика надо заинтересовать.
Ты не только научишься со временем грамотно и красиво излагать свои мысли, но и лучшее изложение прочитаем в классе.
3 этап. Знакомство с текстом. Текст раздаётся каждому ученику. Читает учитель, слушают аудиозапись. Перед чтением обязательно нацелить на то, что нужно будет ответить на вопросы.
4 этап. Беседа. Вопросы по тексту. В первую очередь на определение темы (О чём или о ком этот текст?) и основной мысли (Что самое главное хотел сказать автор в этом тексте?)
5 этап. Чтение текста учениками с заданием определить количество частей в тексте, составить план.
6 этап. Орфографическая подготовка. Работа с трудными словами, с оборотами речи; опорные слова.
7 этап. Лексическая подготовка. Подбор синонимов, антонимов, работа над пониманием значения слов.
8 этап. Пунктуационная подготовка. Объяснить постановку знаков препинания.
9 этап. Устный рассказ учащихся по плану (по пунктам плана).
10 этап. Повторное чтение текста учителем. Тексты убраны. Сверяются с планом, с опорными словами.
11 этап. Запись изложения. Чаще на черновик.
12 этап. Самопроверка.
Анализ итогов изложений показывает, что данный вид работы является достаточно трудным, так как перед ребёнком встаёт сразу несколько задач:
1. Передать точно, последовательно, без искажений и пропусков содержание текста.
2. Передать содержание грамматически и стилистически верно.
3. Написать изложение, не допуская орфографических ошибок. Решение всех этих задач на одном уроке – работа очень трудная. В методике предлагают эти трудности разрешать на одном уроке, который предусматривает лексическую, грамматическую и орфографическую подготовку. Однако, несмотря на то, что многие слова выписаны на доске, составлен план, учащиеся допускают многочисленные ошибки в этих словах и в логическом построении текста.
Проблема предупреждения орфографических и лексических, грамматических и стилистических ошибок стоит достаточно остро. Часть ошибок базируется на незнании детьми многих орфограмм, часть допускаются из-за возрастных особенностей, часть из-за несформированности умения распределять внимание между изложением содержания и грамотностью написания, умения проверять текст на наличие орфограмм.
Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учётом двух параметров: содержание и грамотность, на основании норм оценки результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку.
Работа над ошибками.
Проводится на следующем уроке. Необходимо сравнить написанные учащимися изложения с целью выяснения недочётов в содержании и языке детских работ, разобрать орфографические ошибки. Работа организуется следующим образом:
✓ учитель зачитывает первоначальный текст изложения;
✓ учитель зачитывает одну или две-три работы с нарушениями последовательности содержания текста; коллективно устанавливается, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены; как следовало бы написать и т.д.;
✓ учитель записывает на доске или зачитывает неправильно написанные предложения, ошибки коллективно исправляются;
✓ учитель записывает на доске или читает неудачно употреблённые в изложении слова, вместе с детьми определяет, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него;
✓ осуществляется орфографический разбор слов с типичными или грубыми ошибками;
✓ организуется индивидуальная работа учащихся над ошибками.
Методика проведения урока включает:
1.Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.
На данном этапе необходимо вызвать интерес, восстановить мотивы, желание выразить свои мысли, создать хорошее настроение.
2.Беседа с целью упорядочения или накопления материала.
Необходимо активизировать всех учащихся, восстановить в памяти накопленный материал или обеспечить его получение.
3.Составление плана или его уточнение.
В начальных классах рекомендуется простой план из 3 – 5 пунктов (без подпунктов). План сочинения записывается на доске.
4.Речевая подготовка текста.
Составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. Лучшие варианты можно записать на доске в качестве опоры.
5.Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста.
Коллективное или индивидуальное (1 – 2 ученика), учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение.
6.Орфографическая подготовка.
Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. Особое внимание уделяется словам на изучаемое правило.
7.Самостоятельное написание сочинения.
Занимает основную часть урока и составляет в 3 классе – 20-25 минут, в 4 классе – 25-30 минут. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
8.Самопроверка.
Совершенствование написанного текста, исправление ошибок.
9.Проверка сочинений учителем.
Анализ и классификация допущенных ошибок для организации работы над ошибками:
- несоответствие содержания сочинения его теме;
- нарушение композиции построения текста, неправильная связь между отдельными частями целого рассказа или отсутствие связи;
- неудачное построение отдельных предложений, неудачная связь между отдельными предложениями или отсутствие связи;
- неправильная связь между отдельными словами в предложении, неправильный или неудачный порядок слов в предложении;
- лексические недочёты: неправильное употребление слов и выражений;
- грубые и типичные орфографические и пунктуационные ошибки.
10. Работа над ошибками.
Проводится на следующем уроке и включает в себя:
- зачитывание лучших сочинений;
- коллективный анализ сочинений:
содержания;
построения целого текста и связи его частей;
построение отдельных предложений и способов связи предложений в целое;
порядка слов в предложении;
связи между словами в предложении;
употребление отдельных слов и выражений;
коллективная работа над ошибками (орфографическими, пунктуационными, речевыми, логическими, содержательными и др.);
индивидуальная работа над ошибками.
Начиная со второго класса, ведётся работа по составлению высказываний по серии сюжетных картинок, по картине в устной форме, затем эта работа продолжается в 3 – 4 классах в письменной форме. Обращение к картине развивает чувства, культуру речи, образное мышление. Умение «видеть» картину – целая наука и она постигается постепенно, в системном подходе. Описание картины – самая трудная форма сочинения. В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя тему картины (что на ней изображено), её композицию (передний, задний план, расположение предметов), действие и действующих лиц, идейный смысл и «настроение» картины. Восприятие произведения искусства требует определённой аналитической работы. Внимательное рассмотрение всех подробностей и деталей приводит к трём главным вопросам: «Что изображено? Как это сделано? Почему?» Вместо простого пересказа сюжета учитель создаёт поисковую ситуацию, которая играет развивающую роль. Опорные категории при анализе картины: цвет, форма, пространство, композиция, образ.
Написание изложений и сочинений – одно из наиболее действенных упражнений в развитии связной речи учеников, которое наряду с другими видами работ в начальной школе учит детей основным умениям работы с текстом, активизирует мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
Список использованной литературы
1. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения. 4 класс (Пособие для начальных классов) / С.А. Есенина. - М.: «Грамотей», 2007.
2.Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения: пособие для учителя / И. Д. Морозова. - М.: Просвещение, 1984.
3.Пантюхина Н.А., Кузнецова М.В. Изложения в начальной школе: развитие, активность, творчество: учебно-методическое пособие / Н.А. Пантюхина, М.В. Кузнецова. - Киров, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "1 сентября - День Знаний" для обучающихся 1 класса. Тема: "Россия, устремлённая в будущее"
На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриот...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса (Школа России)...

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 класса (Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 класса (Школа России)...

Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)...

Рабочая программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"
Данная рабочая Программа развития социальной активности обучающихся начальной школы "Орлята России" разработана на основе Всероссийской Программы развития социальной активности обучающихся н...

Отчёт о работе по внеурочной деятельности по Программе развития социальной активности обучающихся 3 класса "Орлята России" за 1 четверть.
Данный отчёт может помочь классным руководителям в определении вектора работы с учащимися 3 класса по Программе "Орлята России"и выборе видов и методов проведения коллективных полезных дел....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов Школа России...





