Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Кижаева Лариса Владимировна

Данный материал состоит из 14 различных карточек, включающих предложения с однородными членами предложения. Учащиеся в работе с этими карточками учатся различать предложения с однородными  членами предложениями  и без них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Мультфильм был не цветной  а интересный.

3) Любит кошка рыбу но в воду лезть не хочет.

4) Булька проболел шесть недель  и выздоровел.

5) Ребята пишут читают решают задачи.

6) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

7) Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

2. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел.

2) Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3) Летом зреют в садах яблоки груши сливы.

4) Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5) Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6) В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

7) Куропатки клюют на деревьях почки  а под снегом ищут мёрзлые ягоды.

3. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Кот переплыл реку а потом выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топорёнка построена избёнка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит глаза песком заносит.

7) Маленькое  маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе.

4. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.

2) Заря бывает не только утренняя  но и вечерняя.

3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины.

4) Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.

5) Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал.

6) Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей старой норе раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

5. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Грачи громко кричали рылись в рыхлой земле искали червячков.

2) Медведь подружился с собакой лазил к ней в будку отнимал кости и не давал ей проходу.

3) Пропали бабочки  жучки  комары  гусеницы.

4) Проснулась пчёлка от глубокого сна протёрла себе глазки и полетела будить своих подруг.

5) Смотришь в окно но не видишь ничего.

6) Мы увидим ясный небосвод выйдем в лес подышим лесным воздухом побродим по чащам в поисках грибов и ягод.

6. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими.

2) Муравьи строят муравейник ищут и тащат к нему тяжёлые для них  веточки иголочки и листочки.

3) Зима побелит поля и леса украсит деревья инеем развесит на ветках снежные сугробики.

4) В толще воды крутятся и вертятся появляются и исчезают мелкие рыбки.

5) Мы играем и читаем собираем и жарим грибы ловим рыбку и варим уху.

6) Миша пишет в тетради а рисует в альбоме.

7. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) В мае вы бродите по лесу дышите чудесным воздухом слышите птичье пение чувствуете прелесть весны.

2) Во время созревания на поверхности сыра развиваются безвредные бактерии грибки и плесень.

3) Сверху лист осины яркий и зелёный а снизу серый.

4) Заберётся хитрый мишка на черёмуху наломает ветвей и объедает с них ягоды.

5) После тёплых летних дождей появляются в лесу разноцветные сыроежки жёлтые лисички подберёзовики подосиновики маслята и белые грибы- боровики.

6) Жаворонок летает мало а бегает быстро.

7) Родители греют птенцов в холод прикрывают от дождя и жгучего солнца смело кидаются на врагов.

8. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Мать взяла лисят за спину зубами вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку.

2) Гага уводит птенцов в море а гнездо бросает.

3) Один горностай притащил  в свою нору пять водяных крыс семь полёвок гадюку ящерицу тритона лягушку  жука.

4) Летом расцветают горицвет ромашка белена зверобой.

5) К услугам путешественников на теплоходе были просторные каюты ресторан  танцевальный  зал.

6) Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами.

7) Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

9. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

2) Яблоки были крупные сочные очень вкусные.

3) Воздушные шары были не синие а красные.

4) Работа была трудная  но интересная.

5) Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.

6) Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком.

7) Мы будем сажать цветы в пятницу в субботу и в воскресенье.

10. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Осенью от нас улетают скворцы  ласточки  соловьи и другие насекомоядные птички.

2) Перед отлётом они кричат  суетятся собираются в стаи.

3) На зиму у нас остаются воробьи  вороны  сороки  галки  синицы дятлы.

4) Волга Днепр Дон и многие другие наши реки являются  водными дорогами.

5) Плывут по Волге теплоходы пароходы буксиры баржи.

6) Соль хлеб рыба хлопок овощи фрукты цемент минеральные и строительные материалы в огромном количестве переправляются по Волге.

13. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Старик и старуха вылепили девочке носик ротик и подбородочек.

2) Резкий ветер гонит крутит вертит опавшие листочки над дорожками.

3) Вода в реке была тёплая но очень мутная.

4) Птицы  порхают поют гнёзды тёплые вьют.

5) Вечером семья вместе смотрит телепередачи разгадывает кроссворды читает журналы.

6) Моя сестра хорошо танцует поёт и рисует.

14. Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) В лесу растут осины берёзы сосны и другие деревья.

2)  Воробьи летают стайками  чирикают  ищут себе пищу.

3) Ягоды были крупные спелые и сочные.

4) На речке мы купались играли с мячом загорали.

5)  Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

6) Лена пишет аккуратно грамотно и красиво.

11-общая

Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев)

2) Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева)

3) В лесу растут красноголовые подосиновики скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)

4) Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют горькие почки. (М. Пришвин)

5) Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.  (С. Маршак)

7) Я калитку умываю и деревья и кусты. (С. Погореловский)

11-общая

Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев)

2) Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева)

3) В лесу растут красноголовые подосиновики скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)

4) Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют горькие почки. (М. Пришвин)

5) Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.  (С. Маршак)

7) Я калитку умываю и деревья и кусты. (С. Погореловский)

11-общая

Спиши, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев)

2) Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева)

3) В лесу растут красноголовые подосиновики скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)

4) Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют горькие почки. (М. Пришвин)

5) Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.  (С. Маршак)

7) Я калитку умываю и деревья и кусты. (С. Погореловский)

12-общая

Спиши и отгадай загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (----)

2) Без рук без топорёнка построена избёнка. (------)

3) Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (------)

4) Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (----)

5) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (---------)

6) Не лает не кусает а в дом не пускает. (-----)

12-общая

Спиши и отгадай загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (----)

2) Без рук без топорёнка построена избёнка. (------)

3) Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (------)

4) Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (----)

5) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (---------)

6) Не лает не кусает а в дом не пускает. (-----)

12-общая

Спиши и отгадай загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые и обозначая однородные члены предложения.

1) Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (----)

2) Без рук без топорёнка построена избёнка. (------)

3) Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (------)

4) Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (----)

5) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (---------)

6) Не лает не кусает а в дом не пускает. (-----)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе.   ...

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 3 класс Школа 2100

Предмет: Русский языкТема: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.Класс: 3Автор учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, О.В. Пронина...

Конспект урока русского языка 3 класс УМК Школа России «Однородные члены предложения. Соединение однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но».

Конспект урока русского языка 3 класс УМК Школа России «Однородные члены предложения. Соединение однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но»....