3 класс "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Конспект к уроку русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx20.43 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019г.

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «А»

Кабинет: 106 (1 урок)

Ф.И.О учителя: Гришкевич В.В.

                               Ф.И. студента: Назарова С.

Ф.И методиста: Батуева Л.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изменение глаголов по временам

Цель деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • Знать: времена глаголов, начальные формы глаголов
  • Уметь: задавать вопросы к глаголам в определенной временной форме, изменять глаголы по временам

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий -2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 116-117с., презентация Power Point, видеофрагмент

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока

1 мин

(Слайд)Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Но для того чтобы начать урок, нам нужно улыбнуться, ведь без хорошего настроения нельзя приниматься за дело! Улыбнитесь сначала мне, потом друг другу.

Приветствуют учителя, психологически готовятся на урок

Р: организовать своё рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция)

2

Актуализация знаний. Мотивация.

Методы:

Словесный: учебный диалог

3-4 мин

С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Назовите глаголы в форме настоящего времени. На какие вопросы они отвечают?

Назовите глаголы в форме прошедшего времени. На какие вопросы они отвечают?

Назовите глаголы в форме будущего времени. На какие вопросы они отвечают?

Времена глаголов

Читает, рисует

Что делает?

Читал, рисовал

Что делал? Что сделал?

Будет читать, нарисует

Что будет делать? Что сделает?

К: вступать в диалог (отв.на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

П: осознанность и произвольность построения речевого высказывания

3

Постановка учебной задачи

Методы:

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

работа с презентацией

3-4 мин

(Слайд)Посмотрите на слайд. (На слайде картинка в трёх временах: мальчик побежит, бежит, пробежал)

Каково действие на первой картинке?

В каком времени?

Каково действие на второй картинке?

В каком времени?

Каково же действие на третьей картинке?

В каком оно времени?

(Слайд)Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Слайд)Какую цель мы поставим перед собой?

Побежит

В будущем

Бежит

В настоящем

Пробежал

В прошедшем

Изменение глаголов по временам

Научиться изменять глаголы по временам

Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале, сотрудничестве с учителем

4

Открытие нового знания

Методы:

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

работа с презентацией,

работа с учебником

4-5 мин

(Слайд)

Откройте учебник на странице 116. Давайте рассмотрим таблицу.

От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола?

От каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две формы: прошедшее и будущее?

Как изменяются глаголы?

Давайте повторим, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола?

От каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две формы: прошедшее и будущее?

Отвечают на вопросы

От Г, отвечающих на вопрос «что делать?»

От Г, отвечающих на вопрос «что сделать?»

По временам

От Г, отвечающих на вопрос «что делать?»

От Г, отвечающих на вопрос «что сделать?»

К: формулировать собственное мнение и позицию, выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: построение логической цепи рассуждений

5

Первичное закрепление во внешней речи

Методы: Словесный: учебный диалог

Наглядный:

работа с презентацией,

работа с учебником

7-8

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Откройте упражнение 206 на странице 117 в учебнике. Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

Запишите в тетради номер упражнения - 206

Кто выйдет к доске и выполнит эту работу с первыми тремя словами? Остальные выполняют в тетради

Оценивание обучающегося

Кто выполнит то же самое с оставшимися тремя словами?

Оценивание обучающегося

Образовать все возможные формы времени

Работа обучающихся у доски

К: правильно выражать свои мысли в речи

П: выполнение действий по алгоритму, делать обобщение, выводы,

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

Методы:

Практический

1 мин

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Видеофрагмент

Повторяют движения.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

работа с презентацией,

работа с учебником

7-8

минут

Посмотрите на упражнение 207. Что необходимо сделать?

Рассмотрим образец. В форму какого времени поставили слово мастерить?

Какое слово получили?

Что нужно указывать над глаголом?

Запишите номер упражнения - 207

Запишите образец.

Выполните дальше задание самостоятельно.

(Слайд)Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу

Поставить глаголы в форме пр. или наст. Времени и указать над глаголами время.

В форме наст.вр.

Мастерят

Время

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно  выполнять совместную деятельность

7

Включение в систему знаний

7-8 минут

Прочитайте задание в упражнении 208. Что нас просят сделать?

Запишите номер упражнения.

Прочитайте текст. Обсудите в парах, как можно озаглавить этот текст и как его можно разделить.

Самостоятельно запишите заголовок и текст по частям.

Как вы озаглавили текст?

На какие части вы его разделили?

Подчеркните слово, которое отличается от других формой времени и числа.

Разделить текст на 3 части и озаглавить его.

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Собрал

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно  выполнять совместную деятельность

8

Рефлексия

Методы: словесный, аналитический,

 

Домашним заданием будет упражнение 160 на стр.70 в рабочей тетради

Какая была тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы ставили перед собой?

Мы их достигли?

Поднимите палец вверх те, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите два пальца вверх те, кто чего-то не понял, у кого остались вопросы.

Отвечают на вопросы

П: анализ, синтез

Р:оценивать результат действий и вносить коррективы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮБИЛ,РАСЧЁСЫВАЕТ,ИГРАТЬ,ЧИТАЛ,НАРИСУЕТ, ПОЛИТЬ,СМОТРИТ, БУДЕТ ЖДАТЬ

Слайд 2

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ИГРАТЬ ПОЛИТЬ РАСЧЁСЫВАЕТ, СМОТРИТ ЛЮБИЛ, ЧИТАЛ НАРИСУЕТ, БУДЕТ ЖДАТЬ

Слайд 4

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ ИЗМЕНЯТЬ ГЛАГОЛЫ ПО ВРЕМЕНАМ

Слайд 6

наст.вр . н аст.вр . Ребята мастерят домики для птиц. Бабушка звонит по телефону. пр. вр . п р.вр . Над водой цвели белые лилии. Длинные серёжки висели на гибких ветках берёзы

Слайд 7

Домашнее задание Упр. 160 стр. 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...