Урок по русскому языку в 7 классе. «Официально-деловой стиль речи. Доверенность» Функциональная грамотность.
материал по русскому языку

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Продолжить знакомство обучающихся с признаками, жанрами и особенностями официально-делового стиля речи;

Развивать умение сравнивать и сопоставлять различные стили речи, определять, к какому стилю относится тот или иной текст;

Помочь обучающимся осознать важность умения овладения функциональной грамотностью и функциональной языковой грамотностью, речевыми нормами в жизни человека, его успешности и востребованности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Официально-деловой стиль речи. Доверенность».

Тема: Официально-деловой стиль речи. Доверенность.

Цели: 

1)продолжить знакомство обучающихся с признаками, жанрами и особенностями официально-делового стиля речи;

2) развивать умение сравнивать и сопоставлять различные стили речи, определять, к какому стилю относится тот или иной текст;

3) помочь обучающимся осознать важность умения овладения функциональной грамотностью и функциональной языковой грамотностью, речевыми нормами в жизни человека, его успешности и востребованности;

Оборудование: тексты для команд, образцы официальных документов (клише доверенности), карточки,

Тип урока: применение и совершенствование знаний.

Эпиграф к уроку:

«Доверяй, но проверяй».

 (Русская поговорка).

Ход урока.

1Организационный момент. (1 мин)

Учитель:  В этом стиле информация преподносится кратко, лаконично, упоминаются только важные моменты. В тексте отсутствуют эмоции, только факты: «Подготовить...», «Предусмотреть...», «Проинформировать...», «Заключить…», «Выделить…», «Описать…» и т.д.

Излагаемый текст прост к прочтению и пониманию. О каком стилет речи говориться?

Эпиграфом к нашему уроку является высказывание «Доверяй, но проверяй», почему возникла эта поговорка?

Учитель: Кто скажет, какая тема будет нашем уроке, чему мы должны научиться? (Тема урока. Официально-деловые отношения, а научиться мы должны писать доверенность)

Сегодня мы продолжаем знакомимся с особенностями официально-делового стиля речи. Но сейчас-повторение.

2. Повторение пройденного материала. Стили речи.

Каждый раз, когда Вы пишете текст или просто общаетесь с другими людьми, Вы выбираете тот стиль речи, который наиболее актуален для данного момента. Всего существует пять стилей, однако от правильности выбора каждого из них целиком зависит успех Вашего диалога, как с собеседником, так и с читателем. Для читателя стиль Вашего изложения имеет даже большее значение, поскольку при чтении у человека отсутствует невербальная информация о Вас, такая как мимика, жесты, частота дыхания, взгляд и т.д. Итак, сегодня мы с Вами вспомним, какие стили речи существуют, какие особенности имеют, чем они различаются.

В русском языке всего 5 стилей речи: разговорный; художественный; публицистический; официально-деловой; научный.

        Я разделила вас на 5 команд. Каждой команде даю название. Пожалуйста, выберите ведущего команды, поднимите руки.

Учитель раздает каждой команде задание. Ребята, вам надо отредактировать текст на тему доверительных отношений. Вы должны выбрать тот текст, который соответствует названию вашей команде, а четыре остальных текста вы можете прочитать и написать стиль речи. Задание команде.  Придумать название текста. Определить главную мысль. Доказать, что это тот, или иной стиль речи, определить жанр, для этого вам помогут опорные схемы, которые вы можете использовать.

 «Художественные».  Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Укажите стиль, тип речи, жанр. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

 Возвращ...лся я как...то из тайги домой, да припозднился. Вышел я по теч...нию ручья на берег моря. А волны песча...ную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног ...бить и утащить в море...
Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. Залез я на неё, там площ...дка. «Перен...чую тут спокойно», - размышляю про себя. Вдруг я слышу: кто...то ко мне на площ...дку карабкается. Смотрю: над площ...дкой медвеж...я голова поднимается! Уставились мы друг на друга, и на какое...то мгновение оба от неожидан...ости застыли. А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! Нас обоих, словно из п...жарного шланга, обдало. Медведь пискнул - и бросился прямо ко мне в руки! Вот уж и верно - у страха глаза велики! Никакой это и не медведь оказался, а маленький, год...валый медв...жонок. Накрыл я медв...жонка своей курткой, сам возле него угрелся, да так мы с ним - не п...верите! - и задремали под вой ветра и грохот прибоя. Дышал он ровно и так д...верчиво ко мне прижимался... Б...да припёрла, а он к человеку сунулся. Д...веряет...

«Разговорные». Озаглавить текст. Допишите 2-3 предложения. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Укажите стиль, тип речи, жанр. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

Друз...я, давайте обс...дим одну из самых значимых тем в нашей жизни. Я х...чу сказать вам о д...верии в человеческих ...тношениях. Мне кажется, что это основа любых ...тношений: будь то с...мейные, дружеские, или профес...иональные. Д...верие играет важную роль во всех сферах нашей жизни и п...зволяет нам строить крепкие и гармоничные отношения друг с другом.

                     
 «Научные» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Укажите стиль, тип речи, жанр. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

В последнее время существен...о возрос интерес к проблеме д...верия предмету изучения различными социогуманитарными науками. Высокая научная п...пулярность д...верия как предмета ис...ледования обусловлена множес...вом функций, которые оно выполняет как в социальной жизни о...щества, так и в обыден...ой жизни отдельного человека. Д...верие представляет собой сегодня категорию, требующую адекватного теоретического ...смысления. До сих пор не выработалось единого мнения относительно сущности д...верия. Об...бщаются существующие определения данного феномена. Отмечается, что д...верие — это «категория повыше...ной сложности». Приводится клас...ификация видов, типов и форм д...верия по различным основаниям. Описаны многочисле...ные функции, которые д...верие выполняет в жизни человека и о...щества.

«Публицисты» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Укажите стиль, тип речи, жанр. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

Однако вернемся непосредстве...но к Рос...ии, к государстве...ному управлению в дискурсе д...верия. В.В. Путин подчеркнул, что необходимо сохранить д...верие граждан, «если мы хотим, чтобы люди нам д...веряли, нам нужно иметь не только голову, но и сер...це… не накладывать чрезмерную нагрузку на наших граждан».  Государстве...ные идеи, принц...пы, другие идеологические к...мпоненты обеспечивают высокий уровень стратегического доверия. В.В. Путин включает понятие «справедливость» как ключевую идею в свои публикац...ях и выступлениях. Он подчеркивает, что государство – гарант, способный сохранить духовно-нравственные це...ности и справедливость, культурные традиции и государстве...ный суверенитет... Также наш президент затрагивает проблему «взаимного д...верия».

«Народ д...веряет власти, власть верит народу!»

«Официально-деловые» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Укажите стиль, тип речи, жанр. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

Довере...ность — это д...кумент, который дает возможность гражданину действовать от имени другого гражданина или компании.
Довере...ность всегда предполагает, что есть две ст...роны:
доверитель — тот, кто передает часть своих прав;
представитель или довере...ное лицо — тот, кому передают права, кто действует от имени доверителя.

По закону довере...ность является односторонней сделкой. Для ее оформления достаточно желания доверителя. Присутствие или согласие представителя необязательно, однако он может отказаться от довере...ности и переданных прав на совершение каких...либо действий по ней.
Довере...ность действительна, если в ней есть минимум четыре р...квизита: дата с...ставления, свед...ния о доверителе и представителе, п...лномочия и подпись доверителя

           

3. Индивидуальная работа у доски.

Пока команды выполняют свои работы, вызываются ребята, которые будут работать по карточкам на доске. (Слабые учащиеся) им сообщается, что берутся в использовании маркеры темных цветов, кроме красного.  

Задание по карточкам. Написать слова, вставляя пропущенные буквы. Дать лексическое значение одному слову, не повторяться!

Об...явление, за...вление, инструкц...я, акц...я, с...рт...фикат, уста..., л...цензия.

Красным маркером оценивается результат и ставится оценка.

Командиры зачитывают свои ответы, отдают на проверку учителю.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Деловое общение часто понимается как общение деловых людей-бизнесменов, предпринимателей, коммерсантов. Однако деловое общение следует понимать более широко - как общение в производственной и служебной сфере (деловой разговор коллег, служебный спор, собрание).

-Какие сферы или виды общения вы можете ещё назвать?

Обучающиеся: Личностное, бытовое, научное.

Учитель: Давайте остановимся на личностном общении, когда вы доверяете человеку, но можете усомниться в тех или иных его действиях. Какая есть пословица про деньги?  Дружба-дружбой, а деньги врознь. Как вы понимаете ее? (Естественно то, что, когда у нас возникают проблемы, мы можем рассчитывать на помощь друзей. Но, чтобы дружба сохранялась и укреплялась, должны неуклонно следить за тем, чтобы не было перехода определённых границ. Поэтому можно дружить, но собственность должна быть у каждого)

Давайте представим себе картину, вы-взрослые, имеете паспорт, но вам нужно срочно уехать, а вам пришел заказ  в магазин «?», на большую сумму. Как забрать товар? Как попросить своего друга, подругу, так, чтобы потом не возникли разногласия. Вот тут на первым план у нас выходит доверенность.

Формы исполнения доверенности
По форме исполнения выделяют два вида доверенностей:
нотариальная доверенность;
доверенность в простой письменной форме.

Мы рассмотрим доверенность в простой форме.

Доверенность действительна, если в ней, верно, указаны пункты.
1. Дата составления документа.
2. Данные доверителя и доверенного лица.
3. Полномочия представителя.
4. Подпись доверителя.

Доверенность— это документ, который дает возможность гражданину действовать от имени другого гражданина или компании.
Доверенность всегда предполагает, что есть две стороны:
доверитель — тот, кто передает часть своих прав;
представитель или доверенное лицо — тот, кому передают права, кто действует от имени доверителя.

Давайте рассмотрим доверенность в простой письменной форме. (На экране)

ДОВЕРЕННОСТЬ

Место, дата выдачи

 рп. Октябрьский, г.о.Люберцы, Московская обл., двенадцатое декабря две тысячи двадцать четвертого года

(место, число, месяц, год прописью,)

Я,

Серова Елена Евгеньевна

                                                                  (фамилия, имя, отчество доверителя)

дата рождения:17.02.2001

Паспорт серии 4623 номер 115468  

выдан:  ГУ МВД  г. Люберцы

 

Московской области

             (наименование органа выдавшего паспорт)

дата выдачи:

19.01.2021 г.

код подразделения:500-256

место жительства: Московская обл.,

г.Люберцы, ул. Текстильщиков,

д.7-А, кв.351

настоящей доверенностью уполномочиваю:

Иванову Ирину Геннадьевну

(фамилия, имя, отчество доверенного лица)

дата рождения: 03.02.2001

паспорт  РФ серии 4623 номер 345785

выдан: ГУ МВД г. Люберцы

 

Московской области

(наименование органа выдавшего паспорт)

дата выдачи:

05.01.2021

код подразделения:500-256

место жительства:Московская обл.,

г.Люберцы, ул. Текстильщиков,

д.7-А, кв. 54

совершать от моего имени следующие действия:

получить товар  (заказ № 3457(три тысячи четыреста пятьдесят семь) в магазине «Леруа Мерлен»  

(указать полномочия, которые предоставлены доверенному лицу)

на сумму 67.345 руб.(шестьдесят семь тысяч триста сорок пять рублей)

Доверенность выдана без права передоверия полномочий другим лицам.

Образец подписи доверенного лица

удостоверяю.

(подпись доверенного лица)

Доверенность выдана на срок до:

31.12.2024

(число, месяц, год)

Доверитель

(подпись доверителя)

             (фамилия, инициалы)

Пример из жизни, когда родители заняли другу или подруге денег, а потом не могут забрать их обратно. Люди, которые дружили по много лет, становятся врагами. Что нужно сделать, чтобы и деньги сохранить и дружбу не потерять?

Для написания доверенности нужны документы, подтверждающие личность доверителя и представителя. Ребята, пока вы не станете совершеннолетними, вы не сможете официально оформить доверенность. Но мы учимся, у вас все впереди.

Посмотрите на экран. Вы видите образец написания доверенности. Это официально -деловой стиль, который имеет строгую структуры. Посмотрим, что тут есть. Документы и сумма. А также числа, которые помогают нам. Вот ваша математическая грамотность. Обратите внимание, помимо личных данных, все цифры прописываются письменно.  Вот тут пригодятся ваши знания теме «Имя числительное». Делается это для того, чтобы ни одна из сторон не смогла подделать цифры, сумму.  Зачитывается доверенность на получение товара.

Я попрошу командиров команд подойти ко мне, взять клише доверенности и раздать ребятам. Вы попробуете написать доверенность на своего друга или подругу.  (Раздается клише, ребята пробуют написать доверенность.) Комментарии.  Вам нужно запомнить раз и навсегда, что доверенность пишется в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами, чтобы не было разногласий. Некоторые доверенности зачитываются. Выявляется правильно ли они оформлены.  Затем ребята передают работу друг другу и взаимно проверяют зеленой ручкой или простым карандашом.

Командиры собирают работы и сдают учителю.

Правильная написанная доверенность-признак функциональной грамотности языка.

5. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы ...

Сегодня мы узнали…

Нам было....... интересно…

Мы выполняли задания…

Я понял, что теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…

Расскажу дома, что …

Выставляются оценки

6. Домашнее задание

Составить самостоятельно два образца официальных документов, можно воспользоваться интернетом; составить список из 10-15 слов и выражений, наиболее часто употребляемых в официальной речи.

7. Подведение итогов.

На занятии мы повторили, что такое стиль речи, вспомнили, какие бывают стили речи, рассмотрели особенности официально-делового стиля и закрепили знания в ходе выполнения упражнений. Теперь вы смело можете написать доверенность. Ваши знания-залог успеха вашего будущего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Е М А « ДОВЕРЕННОСТЬ »

Слайд 2

ПОНЯТИЕ ДОВЕРЕННОСТИ Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (п.1 ст.185 ГК РФ)

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ДОВЕРЕННОСТИ односторонняя сделка; срочная сделка (ст.186 ГК РФ); именной документ: должно быть указано лицо, выдавшее Д. и лицо, которому она выдана; имеет доверительный характер; особый порядок оформления

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ПРОСТАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕ – п.2 ст.186 ГК РФ ЕСЛИ НЕ УКАЗАН - Д. СОХРАНЯЕТ СИЛУ В ТЕЧ. 1 года СО ДНЯ СОВЕРШЕНИЯ ДАТА СОВЕРШЕНИЯ ЕСЛИ НЕ УКАЗАНА – Д. НИЧТОЖНА

Слайд 5

ВИДЫ ДОВЕРЕННОСТИ ГЕНЕРАЛЬНАЯ РАЗОВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

Слайд 6

ПЕРЕДОВЕРИЕ ПЕРЕДОВЕРИЕ - возможность передачи полномочий, закрепленных в доверенности, другому лицу Возможно при наличии одного из условий : Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена (п.3 ст.187 ГК РФ) Лицо, которому выдана Д., уполномочено на это Д. (т.е в Д. прямо указана возможность передоверия) Лицо, которому выдана Д., вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов лица, выдавшего Д.

Слайд 7

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОВЕРЕННОСТИ ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА Д. ОТМЕНА Д. ОТКАЗ ОТ Д. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЮР. ЛИЦА, ОТ ИМЕНИ КОТ. ВЫДАНА Д. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЮР. ЛИЦА, КОТОРОМУ ВЫДАНА Д. СМЕРТЬ ГРАЖД-НА, КОТ. ВЫДАНА Д., ПРИЗН. ЕГО НЕДЕЕСП-М, ОГР. ДЕЕСП-М ИЛИ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ СМЕРТЬ ГРАЖДАНИНА, КОТ. ВЫДАНА Д., ПРИЗН. ЕГО НЕДЕЕСП-М,ОГР. ДЕЕСП-М ИЛИ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ



Предварительный просмотр:

«Научные» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

______________________________________________________                                                                                                                  

В последнее время существен...о возрос интерес к проблеме д...верия предмету изучения различными социогуманитарными науками. Высокая научная п...пулярность д...верия как предмета ис...ледования обусловлена множес...вом функций, которые оно выполняет как в социальной жизни о...щества, так и в обыден...ой жизни отдельного человека. Д...верие представляет собой сегодня категорию, требующую адекватного теоретического ...смысления. До сих пор не выработалось единого мнения относительно сущности д...верия. Об...бщаются существующие определения данного феномена. Отмечается, что д...верие — это «категория повыше...ной сложности». Приводится клас...ификация видов, типов и форм д...верия по различным основаниям. Описаны многочисле...ные функции, которые д...верие выполняет в жизни человека и о...щества.

Используется:___________________________________________

Задачи_________________________________________________

Языковые средства___________________________________________________________________________________________________________

Жанры____________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Официально-деловые» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

______________________________________________________                                                                                                                  

Довере...ность — это д...кумент, который дает возможность гражданину действовать от имени другого гражданина или к...мпании.
Довере...ность всегда предполагает, что есть две ст...роны:
доверитель — тот, кто передает часть своих прав;
представитель или довере...ное лицо — тот, кому передают права, кто действует от имени доверителя.

По закону довере...ность является односторо...ней сделкой. Для ее оформления достаточно желания доверителя. Присутствие или согласие представителя (не)обязательно, однако он может отказаться от довере...ности и переданных прав на совершение каких...либо действий по ней.
Довере...ность действительна, если в ней есть минимум четыре р...квизита: дата с...ставления, свед...ния о доверителе и представителе, п...лномочия и подпись доверителя

Используется:___________________________________________

Задачи_________________________________________________

Языковые средства___________________________________________________________________________________________________________

Жанры____________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Публицисты» Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.  _________________________________________________________                                                                                                                  

Однако вернемся непосредстве...но к Рос...ии, к государстве...ному управлению в дискурсе д...верия. В.В. Путин подчеркнул, что необходимо сохранить д...верие граждан, «если мы хотим, чтобы люди нам д...веряли, нам нужно иметь не только голову, но и сер...це… не накладывать чрезмерную нагрузку на наших граждан».  Государстве...ные идеи, принц...пы, другие идеологические к...мпоненты обеспечивают высокий уровень стратегического доверия. В.В. Путин включает понятие «справедливость» как ключевую идею в своих публикац...ях и выступлениях. Он подчеркивает, что государство – гарант, способный сохранить духовно-нравственные це...ности и справедливость, культурные традиции и государстве...ный суверенитет... Также наш президент затрагивает проблему «взаимного д...верия».

«Народ д...веряет власти, власть верит народу!»

Используется:___________________________________________

Задачи_________________________________________________

Языковые средства___________________________________________________________________________________________________________

Жанры____________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Разговорные». Озаглавить текст. Допишите 2-3 предложения. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

Друз...я, давайте обс...дим одну из самых значимых тем в нашей жизни. Я х...чу сказать вам о д...верии в человеческих ...тношениях. Мне кажется, что это основа любых ...тношений: будь то с...мейные, дружеские, или профес...иональные. Д...верие играет важную роль во всех сферах нашей жизни и п...зволяет нам строить крепкие и гармоничные отношения друг с другом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используется:___________________________________________

Задачи_________________________________________________

Языковые средства___________________________________________________________________________________________________________

Жанры____________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Художественные».  Озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите главную мысль текста. Докажите, что вы выбрали правильный стиль речи.

______________________________________________________

 Возвращ...лся я как...то из тайги домой, да припозднился. Вышел я по теч...нию ручья на берег моря. А волны песча...ную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног ...бить и утащить в море...
Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. Залез я на неё, там площ...дка. «Перен...чую тут спокойно», - размышляю про себя. Вдруг я слышу: кто...то ко мне на площ...дку карабкается. Смотрю: над площ...дкой медвеж...я голова поднимается! Уставились мы друг на друга, и на какое...то мгновение оба от неожидан...ости застыли. А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! Нас обоих, словно из п...жарного шланга, обдало. Медведь пискнул - и бросился прямо ко мне в руки! Вот уж и верно - у страха глаза велики! Никакой это и не медведь оказался, а маленький, год...валый медв...жонок. Накрыл я медв...жонка своей курткой, сам возле него угрелся, да так мы с ним - не п...верите! - и задремали под вой ветра и грохот прибоя. Дышал он ровно и так д...верчиво ко мне прижимался... Б...да припёрла, а он к человеку сунулся. Д...веряет...

Используется:___________________________________________

Задачи_________________________________________________

Языковые средства___________________________________________________________________________________________________________

Жанры____________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»

Цель: 1) обобщить знания  о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне  слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"

Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"

ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока  Обобщить сведен...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...