Конспект урока по русскому языку по теме: "Диалог", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Саянова Татьяна Готфридовна

Урок русского языка в 1 классе по теме: Диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Диалог.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с понятием диалог;

-формировать умение оформлять предложения на письме.

Планируемые результаты

- учащиеся научатся с помощью учителя формулировать цель урока;

- соблюдать правила ведения диалога;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео –физминутка, карточка-закрепление.

Этап урока.

Содержание урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Проверим готовность к уроку, все в порядке.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Мотивационный этап

Давай решим кроссворд, что лежит у первоклассника в рюкзаке.

Отгадайте загадки.

Какое слово получилось? (русский)

Вот еще слова на доске:

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

Найдите лишнее слово. (язык)

Получилось русский язык.

Для чего мы изучаем?

Что значит язык?

Что мы используем для общения? Что отличает людей от животных? (речь)

Из чего мы строим свою речь? (из предложений)

Хорошо!

3. Актуализация знаний

Вспомним правило, выполнив задание.

 (На доске)

впеналележиткарандаш

- предложение состоит слов

- слова в предложении связаны между собой по смыслу

- предложение имеет законченную мысль

- предложение начинается с заглавной буквы

- слова в предложении пишутся раздельно

- в конце предложения ставят точку, восклицательный знак, вопросительный знак.

Откройте тетради, запишите число, чистописание.

Вместе запишем предложение правильно.

4. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи, целеполагание

Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон»

 (На доске)

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

-Что необычного вы заметили в записи этого текста?

(в начале каждой строки стоит тире).

- Что прозвучало? (сказка)

- Сколько действующих лиц в этом разговоре?

- Двое (Айболит и слон)

- Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? (не знаем)

- это Диалог! Это и будет тема нашего урока

- Сформулируйте цели урока.

Узнать…(что такое диалог?)

Научиться…(оформлять диалог на письме)

Отличать…(диалог от других видов текста)

Чтобы достичь нашей цели, постоим план урока.

  1. Правило
  2. Упражнение
  3. Закрепление

5. Работа по теме урока

- Можем мы сказать что такое диалог, давайте проверим и прочитаем правило в учебнике, что такое диалог?

- Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание».

- Как в диалоге пишутся слова каждого участника  разговора?

- Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

Правило на доску.

Физминутка

- Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (Телефон).

- Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский).

- Назовите действующих лиц в этом диалоге.

- Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

- Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова.

- Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго?

- Запишите эти предложения в тетрадь.

Выполнили этап упражнение. Теперь закрепим полученные знания.

Работа с учебником- с.15 у.8.

Прочитайте стихотворение.

- Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

- Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз.

- Спишите выделенные предложения.

-Выполните задание на карточке-закрепление.

Проверим. На доске правильный вариант.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

Подведем итоги урока: 

Что нового узнали на уроке?

Достигли цели урока?

Теперь каждый с первого ряда сначала приклеит смайлик в вагончик, в 1- если все понятно, во 2- если есть вопросы, в 3- если непонятна тема. У кого вопросы и непонятна тема урока, что посоветуем? И отправимся дальше в путь к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Диалог и монолог" (2класс)

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи....

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...