Согласные звуки [л], [л'] и буква Лл.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предмет: обучение грамоте
Класс : 1
Тип урока: изучение новых знаний
Единица содержания: применять план знакомства с буковой Лл и звуками [л], [л'], которые она обозначает.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.57 КБ | |
| 280.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.2023
Учитель: Пономоренко Светлана Юрьевна
Класс: 1Г
Тема урока: Согласные звуки [л], [л'] и буква Лл.
Единица содержания: применять план знакомства с буковой Лл и звуками [л], [л'], которые она обозначает.
Цель
обучающий аспект:
- знать характеристику звуков [л], [л'] и уметь их различать в словах (познавательные универсальные учебные действия);
- знать букву Лл, обозначающую звуки [л], [л'] (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь читать слоги, слова и предложения с буквой Лл (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать фонематический слух при составлении схем слов (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать устную речь и умение отвечать на вопросы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру взаимодействия при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение новых знаний и способов действий,
- первичная проверка усвоения,
- итог на рефлексивной основе.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг.момент. Организует работу на повторение и закрепление материала: 1) “Продолжи предложения” (пирамидка единиц речи): 2) Работа с предложением Лара лепила лук. 3) Организует слого-звуковой анализ слов предложения (дифференцированно по уровням) (1 уровень) слово лук; (2 уровень) слово Лара; (3 уровень) слово лепила. 4) Определение темы и задач урока Акцентирует внимание: Цели урока – план знакомства с буквой и звуками | Проверяют готовность к уроку Фронтально отвечают на вопросы Составляют схему предложения на планшете. У доски Аида. Проверка (да/нет). Оценивание: без ошибок . Индивидуально составляют схему слов. 1 уровень: Матвей, Ваня М., Соня 2 уровень: Саша, Тихон, Даша 3 уровень: Ваня Л, Ксюша, Надя, Аида, Алиса, Настя. Проверка: схемы на доске (да/нетки). Оценивание: без ошибок Формулируют тему и цели урока |
Усвоение новых знаний и способов действий | |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1) Организует работу по характеристике звуков [л], [л'] в словах: Лунтик и любовь. 2) Организует работу с Лентой букв и звуков. (Тетрадь на печатной основе) 3) Организует знакомство с буквой Лл Физкультминутка 4) Организует чтение открытых и закрытых слогов с буквой л. | Дают характеристику звукам. Делают вывод: Звуки [л], [л'] – согласные, [л] – твёрдый, звонкий, [л'] – мягкий, звонкий Раскрашивают “домик” звуков цветными карандашами в тетради. Конструируют букву Л. Выполняют упражнения. Читают слоги на слайде. |
Первичная проверка усвоения | |
Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная, парная | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1) Организует работу в парах (выполнение задания по инструкции). дифференцированно по уровням: (1 уровень) чтение слов: хлеб, рыба, блины, молоко; (2 уровень) чтение слов: котлета, гречка, молоко, колбаса. 2) Организует парную работу с деформированным текстом (в тетради на печатной основе). | Работа в парах Ваня Л.-Саша, Тихон–Ксюша, Даша-Надя, Аида-Матвей, Алиса- Ваня М, Настя-Соня. 1 уровень: Ваня М., Саша, Надя, Ксюша, Соня, Матвей; 2 уровень: Ваня Л., Тихон, Даша, Алиса, Настя, Аида Называют правила работы в парах. Слушают инструкцию. Выполняют работу сначала индивидуально (подчеркивают слова с буквой л), далее по очереди читают подчеркнутые слова друг другу и вместе определяют слово, которое повторяется у обоих (ставят рядом с ним галочку). Проверка: по слайду. Оценивание: без ошибок , 1 ошибка
Работа в парах Ваня Л.-Саша, Тихон–Ксюша, Даша-Надя, Аида-Матвей, Алиса- Ваня М, Настя-Соня. Читают предложения (по договоренности), дают ответ и печатают нужные слова разноцветными карандашами. Проверка: по слайду. Оценивание: без ошибок, 1 ошибка |
Итог на рефлексивной основе | |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подведение итогов С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она имеет? Что нам помогло познакомиться с новой буквой Лл?(наш план) Организует самооценивание работы на уроке. Рефлексия | Отвечают на вопросы: Считают звезды, оценивают работу (по шкале) 5-6 звездочек – синий кружок 3-4 звездочки – зеленый кружок 1-2 звездочки – оранжевый кружок Рисуют смайлик настроения в оценочном листе. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [ л ] [ л`]. Буква Лл
- Орг.момент
- Соберем пирамидку:
Речь бывает (устная и письменная).
Устная речь (говорим и слышим).
Письменная речь (пишем и читаем).
Речь состоит из (предложений).
Предложение это (законченная мысль).
Предложение состоит из (слов).
Слова состоят из (слогов).
Слоги состоят из (звуков) 1-2 мин.
- Работа с предложением
Составьте схему предложения: Лара лепила лук. (У доски Аида). Проверка да/нет. Оценивание
- Слого-звуковой анализ слов:
Саша, Тихон, Даша (слово Лара)
Ваня Л, Ксюша, Надя, Аида, Алиса, Настя (слово лепила)
Матвей, Ваня М., Соня (лук)
Проверка по слайду или у доски (Саша, Ксюша, Матвей)
Оценивание: 3 мин.
- Работа на определение темы и задач урока
Назовите 1 звук в слове Лара, лепила, лук [ л ] [ л`], [ л ]
С какими звуками будем работать? С какой буквой познакомимся?
Что будем делать? (рассказывать о звуках), читать слова.
А еще будем играть. 2 мин.
- Сегодня на урок к нам пришел любимый герой многих ребят, который родился на луне. Кто это? (Лунтик) Слайд
Назовите первый звук в слове Лунтик [ л ]. Какой звук? (согласный, твердый, звонкий).
Он дарит вам свою любовь. Назовите 1 звук в слове любовь? [ л`]. Расскажите о звуке (согласный, мягкий, звонкий). (Слайд)
2 мин.
- Давайте поселим наши звуки в общий дом (лента букв). На каком этаже они будут жить? (на верхнем, т.к. звонкий звук). Раскрашивают домик звука на обложке тетради.
2 мин.
- На письме звуки [ л ] [ л`] обозначаются буквой Лл. Сконструируем ее. У кого она самая красивая?!
- Физминутка (Раз – подняться, потянуться) 1 мин.
- Чтение слогов.
Лунтик собрался домой. Прочитаем его маршрут по слогам. (слайд)
1 мин
- Работа со словами (в парах).
Пока он шел, сильно проголодался. Хотите узнать, что любит Лунтик и какое самое любимое его лакомство? Работать будете в парах:
Ваня Л.-Саша, Тихон – Ксюша, Даша-Надя, Аида-Матвей, Алиса ВаняМ, Настя-Соня.
Вы читаете слова на карточке. Если в слове есть буква л – подчеркиваете слово карандашом. Затем читаете подчеркнутые слова друг другу и определяете слово, которое повторяется у каждого.
Дифференцированно по уровням
2 уровень: Ваня Л., Тихон, Даша, Алиса, Настя, Аида
котлета, гречка, молоко, колбаса
1 уровень: Ваня М., Саша, Надя, Ксюша, Соня, Матвей
хлеб, рыба, молоко, блины
Проверка. молоко 5 мин.
- Ребус (стол, стул). + задание в Т.с.31 (работа в парах).
Заглянем в гости к Лунтику.
(Рассмотри рисунок. Прочитай и допиши слова в предложениях)
Тут стол и стул. _______ стоит около стола. ________стоит у окна.
Проверка по слайду или по камере (тетрадь уч-ся)? Оценивание.
5 мин
- Итог урока:
С какой буквой мы познакомились (Л). Какие звуки она имеет? (твердый [ л ] и мягкий [ л`]. Они звонкие. 2 мин
Лунтик устал и прилег спать. Завтра мы встретимся с ним снова.
Посчитайте звезды и напишите кол-во в оценочном листе. Если вы набрали 5-6 звезд (синий кружок). 4-5 звезд (зеленый кружок) и нарисуйте смайлик. 1 мин
Кто доволен своей работой (встаньте)? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудно выполнять? 2 мин.
Спасибо за урок.
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
КОТЛЕТА ХЛЕБ
ГРЕЧКА РЫБА
МОЛОКО БЛИН
КОЛБАСА МОЛОКО
ТУНЕЦ ТОРТ
ТОМАТ СЫР
ОКУНЬ ПАСТА
КАРТОФЕЛЬ ТУНЕЦ
ТУНЕЦ ТОРТ
ТОМАТ СЫР
ОКУНЬ ПАСТА
КАРТОФЕЛЬ ТУНЕЦ
ТОМАТ СЫР
ОКУНЬ ПАСТА
КАРТОФЕЛЬ ТУНЕЦ
ТУНЕЦ ТОРТ
ТОМАТ СЫР
ОКУНЬ ПАСТА
КАРТОФЕЛЬ ТУНЕЦ
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
- У окна стоит ________.
- Около стола стоит _________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'], с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...







