Технологическая карта урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" 2кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_razdelitelnogo_myagkogo_znaka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Фролова К.А.

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Класс: 2

Цель урока: знакомство обучающихся с правилом правописания разделительного мягкого знака в словах.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить отличать разделительный ь и ь как показатель мягкости;
  2. Развивающие: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;  
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Оргмомент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1).

Приветствуют учителя, следуют его указаниям.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание,

планирование

Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу.

Актуализация знаний

Применить свои знания, которые уже усвоены.

Словесный(беседа, диалог).

Практический(работа с тетрадях)

Организует работу в тетрадях:минутка чистописания, вспоминают словарные слова(приложение 2).

Организует подведение к теме урока с помощью игры «Назови предмет».

Повторяют действия за учителем, проводят письменную работу в тетрадях со словарными словами.

Фронтальная

Презентация, учебник

Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик).

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

П

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р

самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Открытие новых знаний

Изучить новый материал. Достигнуть цели урока.

Пракические

( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью).

Словесные(беседа, диалог).

1. Организация работы по изучению новой темы. Работа с материалом учебника(правиломи упражнениями).

2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение дидатического игрового задания на распределение слов с мягким знаком в различных положениях(приложение 3).

Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Распределяют слова с мягким знаком на группы и объясняют правила написания.

Организуют взаимопроверку

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебник, презентация, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик).

Выделять в словах орфограммы, подбирать проверочные слова . Выделять различия между мягким знаком показателем мягкости и разделительным мягким знаком.

П:формировать умение видеть орфограмму;

развивать орфографическую зоркость;

  использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе;

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему.

Пракические

( работа с учебником).

Словесные(беседа, диалог).

Предлагает и организует  выполнение дидатических заданий из учебника № 54 и №55 на стр.33.

Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге.

Фронтальная, индивидуальная.

учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию.

Р:

 осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

П:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся.

-

Проведение динамической паузы(физкультминутки).

Выполняют движение совместно с учителем.

фронтальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучнию темы.

Итоговое закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу).

Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале.

Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление.

Индивидуальная, фронтальная.

Раздаточный материал, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Домашнее задание

Дать понятный инструктаж

Словесный (беседа, диалог).

Комментирует упражнения представленные для домашнего задания.

Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение.

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы и подводят итог урока.

-

Фронтальная

Контроль учителя.

Выделяют основные признаки присущие разделительному мягкому знаку в словах.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы».

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Индивидуальная

самоконтроль

-

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение

Приложение 1:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приложение 2:

Открываем тетради. Отступаем 2 строчки вниз, пишем число, классная работа. С новой строчки начинаем прописывать элемент. Сначала я покажу, потом вы повторите самостоятельно. (комментирует действия)

-Как вы думаете, какое слово можно составить с сочетанием букв из этого элемента? Там на доске пропишите элементы ья и зья. (выдвигают предположения: се-мья, друзья, обезьяна и т.д.) Запомните эти слова, они нам еще могут пригодиться.

-В тетради пишем «Словарь».

Вызывает одного ребенка к доске.

Слова из словаря: морковь, метель, тарелка, товарищ. Проверка.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»:

-Мама, папа и дети - это? (семья)

-Близкие товарищи - это? (друзья)

-Прыгает и ест бананы? (обезьяна)

На доске с каждым ответом вывешиваются карточки с этими словами.

-Скажите, какая орфограмма объединяет все эти слова?

-А какую роль играет мягкий знак в этих словах?

-Так как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Перед какими буквами у нас пишется разделительный мягкий знак? Сколько звуков они обозначают в таком случае?

-А теперь давайте потренируемся работать со словами, имеющими разделительный мягкий знак.

Приложение 3:

Задание 1: Открываете учебник знакомитесь с правилом, потом выполняете упражнение стр. 33 № 44 ( ссылка на учебник: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1744736760&tld=ru&name=Russkiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf&text=русский%20язык%202%20класс%202%20часть%20учебник%20горецкий&url=https%3A%2F%2Fsh5-bratsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru%2Fnetcat_files%2F126%2F601%2FRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf&lr=193&mime=pdf&l10n=ru&sign=822170317fddf7bd99409f11052db7c0&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1744736760%26tld%3Dru%26name%3DRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf%26text%3D%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BA%2B2%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%2B2%2B%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fsh5-bratsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru%2Fnetcat_files%2F126%2F601%2FRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf%26lr%3D193%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D822170317fddf7bd99409f11052db7c0%26keyno%3D0%26nosw%3D1).

Прочитайте задание. Давайте произнесем слова: платье, воробьи, колосья. Какая орфограмма в этих словах? Верно, разделительный мягкий знак. А как вы это определили?

Запишите в тетрадь эти три слова через запятую. Первое слово у нас пишется с заглавной буквы, и не забудьте подчеркнуть разделительный мягкий знак в каждом слове одной чертой, так как это орфограмма. А теперь каждый из вас должен выбрать по одному слову и составить устно предложение с ним. (спрашивает несколько человек, если предложения полные, то просит назвать подлежащее и сказуемое).

Задание второе(интерактив): на слайде два столбика разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости. Один ребенок выходит у доски сопоставляет (триггерами потом проверяем фронтально). Остальные организуются в группы, у них этот слайд распечатан и они просто записывают, первый показатель мягкости столбик, второй разделительный. Слова у них для справок: Пеньки(1), семья(2), осень(1), польза(1), деревья(2), судья(2), обезьяна(2), вьюга(2). Подчеркни разделительный мягкий знак.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки

Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.  Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...