Технологическая карта урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" 2кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Фролова К.А.
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Класс: 2
Цель урока: знакомство обучающихся с правилом правописания разделительного мягкого знака в словах.
Задачи урока:
- Образовательные: учить отличать разделительный ь и ь как показатель мягкости;
- Развивающие: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1). | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Организует работу в тетрадях:минутка чистописания, вспоминают словарные слова(приложение 2). Организует подведение к теме урока с помощью игры «Назови предмет». | Повторяют действия за учителем, проводят письменную работу в тетрадях со словарными словами. | Фронтальная | Презентация, учебник | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | 1. Организация работы по изучению новой темы. Работа с материалом учебника(правиломи упражнениями). 2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение дидатического игрового задания на распределение слов с мягким знаком в различных положениях(приложение 3). | Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Распределяют слова с мягким знаком на группы и объясняют правила написания. Организуют взаимопроверку | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Учебник, презентация, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | Выделять в словах орфограммы, подбирать проверочные слова . Выделять различия между мягким знаком показателем мягкости и разделительным мягким знаком. | П:формировать умение видеть орфограмму; развивать орфографическую зоркость; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе; развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с учебником). Словесные(беседа, диалог). | Предлагает и организует выполнение дидатических заданий из учебника № 54 и №55 на стр.33. | Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге. | Фронтальная, индивидуальная. | учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию. | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале. | Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Индивидуальная, фронтальная. | Раздаточный материал, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует упражнения представленные для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Выделяют основные признаки присущие разделительному мягкому знаку в словах. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Приложение 1:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Приложение 2:
Открываем тетради. Отступаем 2 строчки вниз, пишем число, классная работа. С новой строчки начинаем прописывать элемент. Сначала я покажу, потом вы повторите самостоятельно. (комментирует действия)
-Как вы думаете, какое слово можно составить с сочетанием букв из этого элемента? Там на доске пропишите элементы ья и зья. (выдвигают предположения: се-мья, друзья, обезьяна и т.д.) Запомните эти слова, они нам еще могут пригодиться.
-В тетради пишем «Словарь».
Вызывает одного ребенка к доске.
Слова из словаря: морковь, метель, тарелка, товарищ. Проверка.
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»:
-Мама, папа и дети - это? (семья)
-Близкие товарищи - это? (друзья)
-Прыгает и ест бананы? (обезьяна)
На доске с каждым ответом вывешиваются карточки с этими словами.
-Скажите, какая орфограмма объединяет все эти слова?
-А какую роль играет мягкий знак в этих словах?
-Так как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Перед какими буквами у нас пишется разделительный мягкий знак? Сколько звуков они обозначают в таком случае?
-А теперь давайте потренируемся работать со словами, имеющими разделительный мягкий знак.
Приложение 3:
Задание 1: Открываете учебник знакомитесь с правилом, потом выполняете упражнение стр. 33 № 44 ( ссылка на учебник: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1744736760&tld=ru&name=Russkiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf&text=русский%20язык%202%20класс%202%20часть%20учебник%20горецкий&url=https%3A%2F%2Fsh5-bratsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru%2Fnetcat_files%2F126%2F601%2FRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf&lr=193&mime=pdf&l10n=ru&sign=822170317fddf7bd99409f11052db7c0&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1744736760%26tld%3Dru%26name%3DRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf%26text%3D%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BA%2B2%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%2B2%2B%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fsh5-bratsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru%2Fnetcat_files%2F126%2F601%2FRusskiy_yazyk_2_klass_2_chast_.pdf%26lr%3D193%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D822170317fddf7bd99409f11052db7c0%26keyno%3D0%26nosw%3D1).
Прочитайте задание. Давайте произнесем слова: платье, воробьи, колосья. Какая орфограмма в этих словах? Верно, разделительный мягкий знак. А как вы это определили?
Запишите в тетрадь эти три слова через запятую. Первое слово у нас пишется с заглавной буквы, и не забудьте подчеркнуть разделительный мягкий знак в каждом слове одной чертой, так как это орфограмма. А теперь каждый из вас должен выбрать по одному слову и составить устно предложение с ним. (спрашивает несколько человек, если предложения полные, то просит назвать подлежащее и сказуемое).
Задание второе(интерактив): на слайде два столбика разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости. Один ребенок выходит у доски сопоставляет (триггерами потом проверяем фронтально). Остальные организуются в группы, у них этот слайд распечатан и они просто записывают, первый показатель мягкости столбик, второй разделительный. Слова у них для справок: Пеньки(1), семья(2), осень(1), польза(1), деревья(2), судья(2), обезьяна(2), вьюга(2). Подчеркни разделительный мягкий знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих». 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
