Время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Житенева М.А.
Тема урока: «Время глагола»
Класс: 4
Цель урока: формирование новых знаний о временных глаголах.
Задачи урока:
- Образовательные: учить определять время глагола;
- Развивающие: развивать навык изменять глаголы по временам;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Проводит орфографическую минутку с помощью интерактивной доски. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. Выполняют задание на интерактивной доске. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации. | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Различать слова и текст, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; Уметь читать с правильной интонацией. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнениеп | Работа с учебником. Организует работу по выполнению упражнения. | Ответы на вопросы учителя. Выполняют упражнение. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация, учебник. | Контроль, самоконтроль. | Уметь отличать глаголы по временам. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Предлагает выполнить задания из учебника. | Выполняют задание из учебника. | Фронтальная,индивидуальная. | Учебник | Контроль, взаимоконтроль | Знать временные формы глагола; уметь изменять глаголы по временам. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Предлагает выполнить задание на раздаточном материале. | Выполняют задание на раздаточном материале. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Определять грамматический признак глагола | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Представление о значимости языка и речи в жизни людей; | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок .Урок у нас необычный: к нам пришли гости.
-На улице погода пасмурная. Но у нас есть свое солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.
2. Словарная работа: (слайд)
-Посмотрите на доску. Вставьте пропущеннные буквы, запишите слова в тетради. ИНТЕРАКТИВ
Р.бота, б.седа, пут.шествие, п.беда, праз.ник, м…роз.
(проверка на слайде, выбирают какую букву писать)
-Скажите, какой частью речи являются записанные слова? На какой вопрос отвечают имена существительные? Давайте из имен существительных образуем глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы? А если мы с вами образуем от этих слов глаголы, что у нас получится? Давайте проверим.
(слайд)
Работа – работать
Беседа – беседовать
Путешествие – путешествовать
Победа – побеждать
Праздник – праздновать
Мороз – морозить
- В какой форме стоят глаголы? - начальная
4. Орфографическая минутка: (слайд)
-Последний глагол у нас морозить. На улице еще холодно, можно замерзнуть и простудиться. А что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым, мы узнаем из стихотворения. Посмотрите на доску? (слайд)
- Прочитайте стихотворение,вставьте пропущенные бкувы, раскройте скобки.Составьте стихотворение в правильном порядке (на слайде)ИНТЕРАКТИВ
Чтоб зд…ровье (со)хр…нить,
Знает вся моя с…мья
Должен быть реж…м у дня.
Организм свой укр…пить,
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
- Назовите глаголы в неопределенной форме: сохранить, укрепить, быть, знать, спать (лениться, становиться)
- Найдите обращение в этом стихотворении.
- Спишите 1 любое четверостишие.
5. Постановка темы и целей урока:
- Послушайте, ребята, сказку – шутку. Слушайте внимательно. Кто будет внимателен – много всякой всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем уйдет.
Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь,они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?
- Сформулируйте тему урока.
6. Работа по теме урока:
а) актуализация опорных знаний:
(слайд)
Этот хитренький глагол
Себе ВРЕМЯ изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня,
А вчера кричит: « ушел!»
Завтра скажет: « я уйду!»
Позавидуйте ему!
- О чем это стихотворение? В каком времени могут употребляться глаголы?
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?
7. Физминутка для глаз: (слайд)
- Давайте отдохнем.
8. Продолжение работы:
а) закрепление пройденного материала:
1) Работа по рядам:
-Распределите слова с доски по столбикам и запишите: 1 ряд – глаголы настоящего времени, 2 ряд – прошедшего времени, 3 ряд – будущего времени.
Играю, прочитаем, сделал, присел, буду писать, смотрите, работали, идет, поедет, заметил, решаешь, приготовим.
2) Игра с мячом:
- Ребята, я бросаю мяч и называю глагол, ваше задание определить время глагола и вернуть мяч.
(будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют, танцевали ,поеду ,режет ,читаю ,бегают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Время глагола.Употребление глаголов в речи. Стародубова Милена, 3 класс
Презентация будет полезна на уроке....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: " Будущее сложное время глагола. Образование глаголов будущего времени."
Урок русского языка...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

