Время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Житенева Мария Алексеевна

Урок русского языка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_glagola_4_klass_.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Житенева М.А.

Тема урока: «Время глагола»

Класс: 4        

Цель урока: формирование новых знаний о временных глаголах.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить определять время глагола;
  2. Развивающие: развивать навык изменять глаголы по временам;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Проводит орфографическую минутку с помощью интерактивной доски.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации.

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Различать слова и текст, отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  

Уметь читать с правильной интонацией.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнениеп

Работа с учебником.

Организует работу по выполнению упражнения.

Ответы на вопросы учителя.

Выполняют упражнение.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация, учебник.

Контроль, самоконтроль.

Уметь отличать глаголы по временам.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Предлагает выполнить задания из учебника.

Выполняют задание из учебника.

Фронтальная,индивидуальная.

Учебник

Контроль, взаимоконтроль

Знать временные формы глагола; уметь изменять глаголы по временам.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Предлагает выполнить задание на раздаточном материале.

Выполняют задание на раздаточном материале.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Определять грамматический признак глагола

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок .Урок у нас необычный: к нам пришли гости.

-На улице погода пасмурная. Но  у нас есть свое солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.

2. Словарная работа: (слайд)

-Посмотрите на доску. Вставьте пропущеннные буквы, запишите слова в тетради. ИНТЕРАКТИВ

Р.бота, б.седа, пут.шествие, п.беда, праз.ник, м…роз.

(проверка на слайде, выбирают какую букву писать)

-Скажите, какой частью речи являются записанные слова? На какой вопрос отвечают имена существительные? Давайте из имен существительных образуем глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы? А если мы с вами образуем от этих слов глаголы, что у нас получится? Давайте проверим.

(слайд)

Работа – работать

Беседа – беседовать

Путешествие – путешествовать

Победа – побеждать
Праздник – праздновать

Мороз – морозить

- В какой форме стоят глаголы? - начальная

4. Орфографическая минутка: (слайд)

-Последний глагол у нас морозить. На улице еще холодно, можно замерзнуть и простудиться. А что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым, мы узнаем из стихотворения. Посмотрите на доску? (слайд)

- Прочитайте стихотворение,вставьте пропущенные бкувы, раскройте скобки.Составьте стихотворение в правильном порядке (на слайде)ИНТЕРАКТИВ

Чтоб зд…ровье (со)хр…нить,
Знает вся моя с…мья
Должен быть реж…м у дня.
Организм свой укр…пить,

Чтоб здоровье сохранить,
 Организм свой укрепить,
 Знает вся моя семья
 Должен быть режим у дня.

 

- Назовите глаголы в неопределенной форме: сохранить, укрепить, быть, знать, спать (лениться, становиться)
- Найдите обращение в этом стихотворении.

- Спишите 1 любое четверостишие.

5. Постановка темы и целей урока:

- Послушайте, ребята, сказку – шутку. Слушайте внимательно. Кто будет внимателен – много всякой всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем уйдет.
Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь,они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?

- Сформулируйте тему урока.

6. Работа по теме урока:

а) актуализация опорных знаний:

(слайд)

Этот хитренький глагол
Себе ВРЕМЯ
 изобрел.
«
Ухожу», - кричит сегодня,
 А вчера кричит: « ушел!»
Завтра  скажет: « я уйду!»
Позавидуйте ему!

- О чем это стихотворение? В каком времени могут употребляться глаголы?

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

7. Физминутка для глаз: (слайд)

- Давайте отдохнем.

 

8. Продолжение работы:

а) закрепление пройденного материала:

1) Работа по рядам:

-Распределите слова с доски по столбикам и запишите: 1 ряд – глаголы настоящего времени, 2 ряд – прошедшего времени, 3 ряд – будущего времени.

Играю, прочитаем, сделал, присел, буду писать, смотрите, работали, идет, поедет, заметил, решаешь, приготовим.

2) Игра с мячом:

- Ребята, я бросаю мяч и называю глагол, ваше задание определить время глагола и вернуть мяч.

(будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют, танцевали ,поеду ,режет ,читаю ,бегают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...