Конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку

Варфоломеева Наталья Алексеевна

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям.

коррекционно-развивающая:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий .

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать самостоятельно.

 

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx93.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Предложение и его схема- 2 класс

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям.

коррекционно-развивающая:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать самостоятельно.

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;

-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

-закреплять навыки правильного питания через беседу.

Оборудование:

Мяч, картинки – руки, карандаши, письмо – приложение №1, раздаточный материал – приложение № 2, серия сюжетных картинок – приложение № 3, карточки для зрительной гимнастики – приложение № 4, презентация-физкультминутка – приложение № 5, карточки из д/п «Птицы».


Структура урока

Этап мероприятия

Краткое содержание этапа

Деятельность педагога

Формы организации деятельности, методы и приемы работы

Время, мин.

1. Организационный

Настрой на урок

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя.

Мы начинаем урок письма. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем!

Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно.

Встаньте в круг.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой урок?

На уроке потребуется тетрадь,ручка,карандаш,учебник.

Работать будем по плану (на доске картинный план)

 1-2

2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания

Знак на доске https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_1.jpeg

Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение:

Карандаш в руках катаю

Пальчики я разминаю

Раз,два,три,четыре,пять

Я готов теперь писать!

Фронтально-по подражанию

1

«Штриховка» знак на доскеhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_2.png

Выберите те линии, которыми будете штриховать фигуры в тетради.

Почему выбрали наклонные линии?

индивидуальная работа учащегося в тетради

1-2

самооценка

Чистописание

Наши пальчики готовы

Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради.

А сейчас выберите тот слог в каждой строке, который больше всего похож на образец. Подчеркните его карандашом.

индивидуальная работа учащегося в тетради

самооценка

1

3. Актуализация знаний

Объявление темы урока.

(На доске запись.)

Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

Составьте слово из букв.

Тема нашего урока - предложение

Из чего состоит предложение?

Цель нашего урока:

На доске: в, светит, солнышко, окно

Это предложения? Почему?

Сколько здесь слов?

Составьте предложение из данных слов.

Как мы оформляем предложения?

Запишите предложение.

фронтально

Словесный метод

Практические метод: работа с предложением

Индивидуальная работа в тетради

8

Словесный метод

Практические метод: работа с предложением

Индивидуальная работа в тетради

5-6

Этап отработки упражнений по теме урока

Работа с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа

3-4

физкультминутка

1.Выполнение движений по презентации «Весна».

2. Гимнастика для глаз:

следим глазками по контурам фигур, головой не двигаем (учитель меняет фигуры)

2-3

Этап отработки упражнений по теме урока

Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ.

Запишите первое предложение.

2-3

Самостоятель-ная работа

2-3

Скажите, а можно ли есть грибы сырыми? А что будет, если мы попробуем их сырыми? А что с грибами нужно сделать, чтобы их можно было есть?

А можно ли пинать, топтать несъедобные грибы? Кому они могут пригодиться?

Беседа

Работа с учебником

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_13.png

Практический метод: работа с учебником

2-3

самоконтроль

Этап самостоятельной работы

Работа с раздаточным материалом

Знак на доске https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_14.jpeg время самостоятельной работы

Индивидуальная работа

2-3

Разбор д/з

фронтально

1-2

Подведение итогов урока.

Какая тема урока у нас была? В чем упражнялись?

фронтально

1

Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке

Дополните предложение: На уроке мы говорили о

У меня получилось

Сложным было

Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.

самооценка

2-3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...