Конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.
Задачи урока:
образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям.
коррекционно-развивающая:
- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий .
воспитательные:
-способствовать выработке умения работать самостоятельно.
- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Предложение и его схема- 2 класс
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.
Задачи урока:
образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям.
коррекционно-развивающая:
- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;
воспитательные:
-способствовать выработке умения работать самостоятельно.
- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;
здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;
-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;
-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);
-закреплять навыки правильного питания через беседу.
Оборудование:
Мяч, картинки – руки, карандаши, письмо – приложение №1, раздаточный материал – приложение № 2, серия сюжетных картинок – приложение № 3, карточки для зрительной гимнастики – приложение № 4, презентация-физкультминутка – приложение № 5, карточки из д/п «Птицы».
Структура урока
Этап мероприятия | Краткое содержание этапа | Деятельность педагога | Формы организации деятельности, методы и приемы работы | Время, мин. | |||
1. Организационный | Настрой на урок Проверка готовности рабочего места. | Приветствие учителя. Мы начинаем урок письма. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем! Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Встаньте в круг. - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой день недели? - Какое сегодня число? - Какой урок? На уроке потребуется тетрадь,ручка,карандаш,учебник. Работать будем по плану (на доске картинный план) | 1-2 | ||||
2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания | Знак на доске Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение: | Карандаш в руках катаю Пальчики я разминаю Раз,два,три,четыре,пять Я готов теперь писать! | Фронтально-по подражанию | 1 | |||
«Штриховка» знак на доске | Выберите те линии, которыми будете штриховать фигуры в тетради. Почему выбрали наклонные линии? | индивидуальная работа учащегося в тетради | 1-2 | ||||
самооценка | |||||||
Чистописание | Наши пальчики готовы Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради. А сейчас выберите тот слог в каждой строке, который больше всего похож на образец. Подчеркните его карандашом. | индивидуальная работа учащегося в тетради самооценка | 1 | ||||
3. Актуализация знаний | Объявление темы урока. | (На доске запись.) Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ Составьте слово из букв. Тема нашего урока - предложение Из чего состоит предложение? Цель нашего урока: На доске: в, светит, солнышко, окно Это предложения? Почему? Сколько здесь слов? Составьте предложение из данных слов. Как мы оформляем предложения? Запишите предложение. | фронтально Словесный метод Практические метод: работа с предложением Индивидуальная работа в тетради | 8 | |||
Словесный метод Практические метод: работа с предложением Индивидуальная работа в тетради | 5-6 | ||||||
Этап отработки упражнений по теме урока | Работа с раздаточным материалом. | Индивидуальная работа | 3-4 | ||||
физкультминутка | 1.Выполнение движений по презентации «Весна». 2. Гимнастика для глаз: | следим глазками по контурам фигур, головой не двигаем (учитель меняет фигуры) | 2-3 | ||||
Этап отработки упражнений по теме урока | Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ. Запишите первое предложение. | 2-3 | |||||
Самостоятель-ная работа | 2-3 | ||||||
Скажите, а можно ли есть грибы сырыми? А что будет, если мы попробуем их сырыми? А что с грибами нужно сделать, чтобы их можно было есть? А можно ли пинать, топтать несъедобные грибы? Кому они могут пригодиться? | Беседа | ||||||
Работа с учебником | Практический метод: работа с учебником | 2-3 | |||||
самоконтроль | |||||||
Этап самостоятельной работы | Работа с раздаточным материалом | Знак на доске время самостоятельной работы | Индивидуальная работа | 2-3 | |||
Разбор д/з | фронтально | 1-2 | |||||
Подведение итогов урока. | Какая тема урока у нас была? В чем упражнялись? | фронтально | 1 | ||||
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке | Дополните предложение: На уроке мы говорили о У меня получилось Сложным было Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке. | самооценка | 2-3 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...





