Технологическая карта по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Разработана технологическая карта по теме "Имя существительное"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.22 КБ | |
| 763.26 КБ | |
| 920.13 КБ | |
| 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Что такое имя существительное
Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении и употреблении в речи.
Задачи:
- научить распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- научить обосновывать отнесение слова к имени существительному;
- научить объяснять лексическое значение слов – имён существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, что такое имя существительное, научатся распознавать имя существительное среди других частей речи; ставить вопросы к именам существительным; объяснять лексическое значение имён существительных;
Метапредметные:
Регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и в жизни, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
Коммуникативные: научатся высказывать свое мнение, слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения при совместной работе в паре.
Личностные: развитие положительной мотивации к учебной деятельности; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. БУКВЫ А, В, Д | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу, к новым знаниям по русскому языку. Итак, мы начинаем наш урок Русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас. - Какими вы должны быть на уроке? Активные думающие внимательные дисциплинированные | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. КАРАНДАШ | ||
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Оценочные листы Образец на доске записать ИКЛ ИЛК |
2. Пальчиковая гимнастика (Диана) 3. Запись числа Пальчиковая гимнастика
4. Объяснение работы по оценочным листам. 5. Каллиграфическая минутка Работа с презентацией ОЦЕНИВАЕМ Очень давно профессор Московского университета Василий Иосифович Ключевский писал: «Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости». - Как вы понимаете это высказывание?
Сегодня пойдет проводить МЧ тот, у кого фамилия начинается с непарного глухого мягкого согласного звука. - Какую задачу будем решать на минутке чистописания? Писать красиво, соблюдать одинаковую высоту букв, направление наклона.
Назовем буквы, написание которых будем повторять. Задание: Составить цепочку букв. Написать её до конца строки, меняя положение второй и третьей букв местами.
Подготовка к восприятию новой темы: -Можно ли данное сочетание букв назвать словом? Почему? Слово должно что- то обозначать, т.е. имеет лексическое значение Слова делятся на группы, которые называются части речи. - Какие части речи вы знаете? | Отвечают на вопросы, выполняют пг, записывают число Выполняют задания МЧ Отвечают на вопросы | ||
3) Этап выявления места и причины затруднения. сундук, мяч, стакан таблица цели | Я предлагаю отгадать то, что лежит в сундуке. 1. Загадки 1.Кто там скачет по дорожке? Прыг, скок, кувырок И забился в уголок. (Мяч) 2. Если пуст, то я прозрачный, Но бывает все иначе, Я с напитками другой — Соблазнительно цветной. (стакан) 2. Проблемная ситуация - Для чего нужен мяч и стакан на уроке русского языка? - Как сказать одним словом? (Предметы) - Называя эти предметы, что мы произносили? (Слова) - Как вы думаете, к какой частью речи будут относиться слова мяч и стакан? Имя существительное. - Почему? - Что такое имя существительное? У нас возникло затруднение. - Сформулируйте тему урока. Имя существительное - Какую учебную задачу будем решать? Узнать, что такое имя существительное и научиться различать их среди других частей речи. | Отгадывают загадки, называют содержимое сундука Высказывают предположения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, учебные задачи. | ||
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | - С помощью чего мы можем решить учебную задачу? | Отвечают на вопросы | ||
5) Этап реализации построенного проекта. | 1.Исследовательская работа в паре по плану ОЦЕНИВАЕМ Пользуясь планом работы, узнайте, что такое имя существительное.
- Подумайте: какое слово будет являться существительным, но отвечать на вопрос что? не будет. | Выполняют задания на карточке, читают правило, формулируют вывод, приводят примеры | ||
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Что же такое имя существительное? СЛАЙД Чтение стихотворения Знаю я теперь отныне — ФИЗМИНУТКА Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Упражнение 74 устно - Как узнать, какой вопрос нужно задать существительному? | хором зачитывают правило Задают вопросы у словам | ||
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Работа по рабочим листам ОЦЕНИВАНИЕ | Раскрашивают кувшинки, составляют предложение, подчеркивают главные члены предложения. | ||
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | 2. Решение проблемного вопроса - Почему имена существительные получили такое название? Ответ на этот вопрос узнала Имена существительные получили такое название потому, что они называют, всякий предмет, который существует в окружающем нас мире. - Имя существительное о себе сказало так: "Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам". -Как вы думаете, количество имен существительных меняется или нет? Почему? - Как вы думаете: имена существительные обозначают только предметы? - #1060;ронтальная работа по цветным карточкам. - Что еще могут обозначать имена существительные? Цветовые карточки: качества людей: честность, скромность, явления природы: радуга, молния, дождь люди: врач, мужчина животные: заяц, волк. времена года: зима, весна, лето 3.Работа по карточке Значение сущ - Как вы понимаете утверждение Льва Васильевича Успенского, что имя существительное – хлеб языка? -Человек не может обойтись без пищи, язык не может обойтись без имени существительного. - Почему он так сказал? - Прочитайте текст. Всё ли вам понятно? Почему? (нет, так как не понятен смысл предложений.) - Что нужно сделать, для того, чтобы текст стал понятным? (вставить пропущенные слова) Серая ………туча затянула …... небо. На ….. землю полетел пушистый …... снег. - Какой частью речи являются вставленные слова? Какую роль они играют в жизни человека? Вывод: Они несут главную мысль в предложении и служат для смысловой окраски предложения. В нашей речи очень важны имена существительные, так как без них наша речь будет непонятной Спишите предложения. Будьте внимательны при списывании. Подчеркните имена сущ.
| отвечают на вопросы зачитывают слова Вставляют пропущенные слова, Списывают предложения, подчеркивают сущ. выполняют упражнение | ||
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | 1. Подведение итогов. - Какую учебную задачу решали на уроке? Повторить по схеме. #1048;гра «Пазлы» - Что такое имя существительное? Ответьте на этот вопрос с помощью пазл. #1054;ценивание работ. Посчитайте, сколько + у вас получилось, поставьте себе оценку. 5 + оценка 5 4+ ---4 и т.д
| Оценивают свою работу на уроке. Подводят итог уроку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВА ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? Имя существительное (СУЩ.) ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ явления природы названия животных времена года названия птиц
Серая туча затянула небо. На землю полетел пушистый снег.
Предварительный просмотр:
Имя: Дата:
Всегда много
Помоги лягушке перебраться на
другой берег. Она должна прыгать только по тем кувшинкам, на которых написаны имена существительные.
жёлтый
диван
сорока
бежать
нурофен
синий
красиво
кисточка
весело
июнь
Смеяться
быстро кактус
белый
радость
Составь и запиши предложение с любым именем существительным, записанном на
кувшинке.
Подчеркни главные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Фамилия, имя --------------------------------------------------------------------
Задание | Выполнил безошибочно + Были затруднения Не выполнил задание - |
Задание № 1 | |
Задание № 2 | |
Задание № 3 | |
Задание № 4 | |
Задание № 5 | |
Твоя оценка за урок: ------------------------------
Оценка учителя за урок: --------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...