Конспект урока русского языка для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Вводная тема из раздела об имени существительном, ознакамливающая учащихся с родом существительных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Род имён существительных
Цель урока: познакомить учащихся с темой «Род имён существительных»,
с приёмами распознавания имён существительных.
Задачи:
- Закреплять знания об имени существительном.
- Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление (анализ и синтез), тренировать память, речь.
- Вырабатывать внимательность и наблюдательность, обогащать словарный запас.
- Вызывать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
- Воспитывать уважение к окружающим.
Тип урока: открытие нового знания.
Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и усвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
-познакомить с понятием «род имени существительного»;
-учить определять род существительных по окончанию, путем подстановки местоимения ;
-совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки;
Коммуникативные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре.
Оборудование:
учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий “Русский язык”- 3 класс, тетради;
таблица «Род имён существительных»;
карточки для дифференцированной работы;
тесты по теме «Имя существительное»;
картинки с именами существительными;
груша, банан, яблоко, салфетки;
цветные карандаши, листы А-4.
Ход урока
I.Организационный момент. Создание положительного микроклимата.
- Как ваше настроение сегодня?
- Настроены ли на работу?
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
II. Проверка домашнего задания.
Тест. Имя существительное
III. Минутка чистописания.
1. Подготовка к письму.
- Подготовим наши пальчики к письму. (Дети делают гимнастику для пальчиков)
- Откроем тетради и запишем число.
IV. Орфографическая разминка.
-Запишем под диктовку: лисья, нора, лесник, котик, стекло, земля, гора, река, зерно, земляк.
-Проверим как вы написали эти слова и объясним написание.
- Какой частью речи являются эти слова (Это имена существительные)
V. Актуализация опорных знаний.
- Вспомните:
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
VI.Самоопределение к деятельности.
Проблема.
- Давайте обратимся к нашим словам, которые записали.
- На какие группы можно разделить эти слова?
- По какому признаку вы разделили слова? (постоянный признак: одуш. и неодуш.)
- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте разделить эти слова на 3 группы по другому признаку.
- Вы можете выполнить это задание?
- Почему не получается выполнить это задание?
- Значит существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Род имён существительных».
- Давайте попробуем определить род имён существительных.
VII. Работа по теме урока.
1.Объяснение нового материала, формирование учебного мыслеобраза.
Прямо перед вами под деревом волшебным образом появляется тарелка, на которой лежат банан, груша и яблоко. Вы берёте в руки банан и видите, что на нем написаны слова: «Он, мой - мужской род». Посмотрите на грушу. Какая она? Видите, на ней тоже есть надпись: «Она, моя - женский род». А теперь возьмите яблоко, посмотрите, на нём написано: «Оно, моё - средний род». Запомните, чтобы определить род существительного нужно подставить к нему слова: он, мой - это мужской род; она, моя - это женский род; оно, моё - это средний род».
б) Повтор информации.
Посмотрите ещё раз на образы. Запомните, чтобы определить род существительного нужно подставить к нему слова: он, мой - это мужской род; она, моя - это женский род; оно, моё - это средний род».
-Для определения рода имён существительных есть свой алгоритм. Посмотрите на таблицу. Для удобного обозначения рода существительных существуют сокращения: м.р., ж.р. и с.р.
VIII. Физкультминутка.
IX. Логический этап. Закрепление знаний учащихся
1. Работа над правилом. Стр.25 учебника.
2. Игра «Молчанка».
Учитель показывает разные предметы, ребята самостоятельно определяют род и встают:
мальчики, если имена существительные мужского рода,
девочки, если имена существительные женского рода,
все ученики, если имена существительные среднего рода.
3. Самостоятельная работа.
Упр.39 на стр.25
- Распределим слова в 3 столбика .
-Проверим задание.
4. Словарная работа. (Дети списывают с карточек слова и рядом, в скобках указывают их род)
X. Рефлексия.
1.Закрепление полученной информации через вкусовой и обонятельный канал памяти. (Учитель угощает детей дольками фруктов, по классу разносится их аромат).
2. Игра «Не ошибись».
На магнитной доске прикреплены слова:
Скатерть чайник зима кофейник
Сахарница полотенце ложка чашка
Самовар яблоко мармелад варенье
Окно пастила печенье сахар
Пирог масло хлеб булка
Молоко повидло зефир
Задание
Мальчики берут слова мужского рода, девочки –женского, а слова среднего рода остаются на доске.
-Ребята, а сейчас я буду произносить утверждение, а вы внимательно слушайте. Если вы согласны со мной – хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
- Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?»
- Существительное обозначает действие предметов.
- Имена существительные изменяются по числам.
- Имена существительные бывают только мужского и женского рода.
- Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
- Одушевленные существительные:
мама, скала, муха, ребенок.
- Существительные женского рода:
деревня, парта, дверь, степь
- Существительные мужского рода:
барабан, будильник, булавка, бублик
- Существительные среднего рода:
утюг, звено, окно, дело, одеяло.
-Молодцы, у вас всё получилось!
XI. Домашнее задание
Упр. 41. Правило на с.25.
XII. Итог урока.
-Как определить род имен существительных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...