Конспект урока русского языка "Состав слова" в 4кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Никулина Лариса Борисовна

 Закрепляем знания о составе слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4-3_nikulina_l.b.docx133.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Учитель: Никулина Л.Б.

 4-3 класс

УМК «Школа  России»

Тема: Закрепление знаний о составе слова 

Цель: совершенствование знаний учащихся о составе слова

Задачи:

 - повторить и систематизировать умение разбирать слова по составу,;

-  развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, словарный запас;
-  воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к изучению  русского языка

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, стремиться применять полученные знания в практике речевого общения, стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать тему урока и задачи, планировать, прогнозировать предстоящую работу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; на основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других,  формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной и письменной формах, признавать свои ошибки и озвучивать их, контролировать и корректировать действия партнёра, планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.

Предметные: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова, совершенствовать умение выполнять разбор слов по составу.

Интерактивные ресурсы к уроку:

Орфографическая разминка https://onlinetestpad.com/hmyvbzm5ojwig

Интерактивная игра «Слово быстро разбери – схему правильно найди!» https://wordwall.net/ru/resource/4342870

Ход урока

  1. Оргмомент.

Учитель и учащиеся  приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

  1. Психологический настрой на работу.

- Ребята, прочитайте высказывание.

«Не надо думать о том, как прийти к успеху, а просто хорошо и много работать, и тогда успех непременно придёт к вам».

(выслушать мнение 1-2 учащихся)

- Ребята, что значит быть успешным для вас?  (высказывают своё мнение)

- Я желаю каждому из вас добиться успеха на уроке, показать свои знания русского языка.

  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату.

- А теперь мы каллиграфическим почерком запишем слово успех в тетрадь «цепочкой» (Сначала ребята записывают первую букву слова, затем первые две в соединении, затем три и т. д.)

У  УС  УСП  УСПЕ  УСПЕХ 

- Справа на этой же  строчке  запишите однокоренное прилагательное  (УСПЕШНЫЙ, УСПЕШНАЯ), устно подберите к нему подходящее имя существительное

  1. Орфографическая разминка

- Сейчас мы проверим, насколько успешно вы можете применять орфографические правила.

Один ученик работает с интерактивным тренажером, а остальные ребята работают по индивидуальным карточкам (Приложение 1).

Проверка и оценивание работы: (проверка с помощью интерактива, выполненного одним из учащихся за компьютером).

  1. Формулирование темы и цели урока

- Рассмотрите записи (на доске даны схемы слов):

  

- Что можете рассказать , с чем не согласны? (дети исправляют ошибки)

- Предположите, какими могут быть цели нашего урока?

  1. Актуализация знаний по теме «Состав слова»

а) Работа по учебнику «Вопросы и задания на повторение»

б) – Знаете ли вы, ребята, как называется раздел науки о языке, изучающий части слова?

- Проверим свои догадки, прочитаем определение в учебнике (справка из лингвистического словаря)

- Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами, и даже, можем проникнуть в его историю).

  1. Упражнения в разборе слов по составу

а) Фронтальная работа 

упр. 31 (Цель: подобрать и записать примеры слов по предложенным схемам)

Учащиеся приводят примеры слов, записывают в тетрадь по одному слову-примеру на каждую схему.

           В это время один из учащихся работает с интерактивным ресурсом «Слово быстро   

          разбери – схему правильно найди

б) Запись текста под диктовку с последующей взаимопроверкой по предложенному образцу

Морские2 звёзды2 – красивые животные. Они живут2 в солёных2 морях и на дне океанов. Спины звёзд ярких цветов2.

в) – Вспомним порядок разбора слова по составу и разберем слова, помеченные в тексте цифрой «2»

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока.

- Проверьте друг друга, ответьте на мои вопросы (отвечают друг другу , в парах):

- Как называется раздел языкознания, изучающий законы образования слов и состав слова?

- В каком порядке разбирают слово по составу?

- Какой цифрой обозначают слова, требующие разбора по составу?

Фронтально:

- Что вам удалось больше всего, за что себя можете похвалить?

- Кто с уверенностью может сказать, что был успешным на уроке? Благодаря чему 

  вам удалось достичь успеха?

  1. Домашнее задание

     Работа по индивидуальным карточкам, по желанию -  игра   по ссылке  

    https://wordwall.net/ru/resource/4342870


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

Конспект урока русского языка "Слова признаки"

Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»...

Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"

Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...

Конспект урока русского языка "Слова - помощники" 1 класс ПНШ

Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка "Слова-омонимы"

Конспект урока с презентацией и приложениями по теме "Слова-омонимы. 2 класс. 21 век....