Конспект урока русского языка "Состав слова" в 4кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Закрепляем знания о составе слова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Учитель: Никулина Л.Б.
4-3 класс
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление знаний о составе слова
Цель: совершенствование знаний учащихся о составе слова
Задачи:
- повторить и систематизировать умение разбирать слова по составу,;
- развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, словарный запас;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к изучению русского языка
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, стремиться применять полученные знания в практике речевого общения, стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.
Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать тему урока и задачи, планировать, прогнозировать предстоящую работу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; на основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной и письменной формах, признавать свои ошибки и озвучивать их, контролировать и корректировать действия партнёра, планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.
Предметные: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова, совершенствовать умение выполнять разбор слов по составу.
Интерактивные ресурсы к уроку:
Орфографическая разминка https://onlinetestpad.com/hmyvbzm5ojwig
Интерактивная игра «Слово быстро разбери – схему правильно найди!» https://wordwall.net/ru/resource/4342870
Ход урока
- Оргмомент.
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.
- Психологический настрой на работу.
- Ребята, прочитайте высказывание.
«Не надо думать о том, как прийти к успеху, а просто хорошо и много работать, и тогда успех непременно придёт к вам».
(выслушать мнение 1-2 учащихся)
- Ребята, что значит быть успешным для вас? (высказывают своё мнение)
- Я желаю каждому из вас добиться успеха на уроке, показать свои знания русского языка.
- Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите дату.
- А теперь мы каллиграфическим почерком запишем слово успех в тетрадь «цепочкой» (Сначала ребята записывают первую букву слова, затем первые две в соединении, затем три и т. д.)
У УС УСП УСПЕ УСПЕХ
- Справа на этой же строчке запишите однокоренное прилагательное (УСПЕШНЫЙ, УСПЕШНАЯ), устно подберите к нему подходящее имя существительное
- Орфографическая разминка
- Сейчас мы проверим, насколько успешно вы можете применять орфографические правила.
Один ученик работает с интерактивным тренажером, а остальные ребята работают по индивидуальным карточкам (Приложение 1).
Проверка и оценивание работы: (проверка с помощью интерактива, выполненного одним из учащихся за компьютером).
- Формулирование темы и цели урока
- Рассмотрите записи (на доске даны схемы слов):
- Что можете рассказать , с чем не согласны? (дети исправляют ошибки)
- Предположите, какими могут быть цели нашего урока?
- Актуализация знаний по теме «Состав слова»
а) Работа по учебнику «Вопросы и задания на повторение»
б) – Знаете ли вы, ребята, как называется раздел науки о языке, изучающий части слова?
- Проверим свои догадки, прочитаем определение в учебнике (справка из лингвистического словаря)
- Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами, и даже, можем проникнуть в его историю).
- Упражнения в разборе слов по составу
а) Фронтальная работа
упр. 31 (Цель: подобрать и записать примеры слов по предложенным схемам)
Учащиеся приводят примеры слов, записывают в тетрадь по одному слову-примеру на каждую схему.
В это время один из учащихся работает с интерактивным ресурсом «Слово быстро
разбери – схему правильно найди
б) Запись текста под диктовку с последующей взаимопроверкой по предложенному образцу
Морские2 звёзды2 – красивые животные. Они живут2 в солёных2 морях и на дне океанов. Спины звёзд ярких цветов2.
в) – Вспомним порядок разбора слова по составу и разберем слова, помеченные в тексте цифрой «2»
- Итог урока. Рефлексия.
- Назовите ключевые слова урока.
- Проверьте друг друга, ответьте на мои вопросы (отвечают друг другу , в парах):
- Как называется раздел языкознания, изучающий законы образования слов и состав слова?
- В каком порядке разбирают слово по составу?
- Какой цифрой обозначают слова, требующие разбора по составу?
Фронтально:
- Что вам удалось больше всего, за что себя можете похвалить?
- Кто с уверенностью может сказать, что был успешным на уроке? Благодаря чему
вам удалось достичь успеха?
- Домашнее задание
Работа по индивидуальным карточкам, по желанию - игра по ссылке
https://wordwall.net/ru/resource/4342870
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

Конспект урока русского языка "Слова признаки"
Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»
Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»...

Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...

Конспект урока русского языка "Слова - помощники" 1 класс ПНШ
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС НОО...
Конспект урока русского языка "Слова-омонимы"
Конспект урока с презентацией и приложениями по теме "Слова-омонимы. 2 класс. 21 век....


