Конспект урока русского языка "Слова признаки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Митрофанова Елена Вячеславовна

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

урока

Учитель

Ученики

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Орг.момент.

Чистописание.

Актуализация

Знаний и постановка проблемного вопроса

 

Решение проблемы

(открытие темы урока)

Открытие новых знаний

Первичное закрепление.

(упражнение

в применении

новых знаний)

Физ-мин.

Релакс.пауза

Подведение

итогов.

Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята. Желаю нам интересной и успешной работы на уроке.

Сядьте ровно, правильно положите тетради и

запишите число.

Ребята, прежде чем приступить к чистописанию, отгадайте, где живут буквы, которые затем напишем.

Буквы А и Я живут в разных домиках.

Один домик высокий, другой низкий.

Причём буква А не живёт в низком домике.

В каких же домиках живут буквы?

Как вы догадались?

Запишите аккуратно и красиво буквы по образцу.

А а     Яя

Какие слова помогли определить местожительство букв?(ответы детей записываются на доске)

Молодцы, вы так  красиво прописали буквы,

Что мне захотелось сделать вам подарок.

Я подарю вам музыку! Послушайте.

- Какая по темпу, по настроению прозвучала музыка? (ответы детей записываются на доске)

-Посмотрите на две репродукции картины Левитана «Золотая осень», сравните их, какая нравится больше?

(ответы детей записываются на доске)

-Прочитайте слова, записанные на доске.

-Одни слова использовали для описания домиков, другие для описания музыки и репродукции.

-Как вы считаете, есть ли у этой группы слов особое название?

Если мы затрудняемся, где можно найти ответ на свой вопрос?

Откройте учебник, кто нашёл название этим словам?

СЛОВА-ПРИЗНАКИ

(появляется табличка на доске )

Кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке?

Прочитайте стихотворение.

(Приложение 1)

Какие слова подчёркнуты?

Может быть вы догадались, почему эти слова

подчёркнуты?

Как же доказать что это слова-признаки?

Найти способ нахождения слов-признаков помогут загадки.

1.Серая, быстрая, маленькая, оркая.

Какие слова помогли отгадать, что речь идёт о мышке?

Задайте вопрос к этим словам.

2.Круглый, полосатый, сладкий, красный.

  Какие слова помогли отгадать?

Задайте вопрос к этим словам.

3.Жёлтое, летнее, яркое.

Какие слова помогли отгадать?

Задайте вопрос к словам.

Какие же помощники у нас появились?

1)Сейчас мы попробуем находить слова-признаки с помощью вопросов.

(Приложение 2) упр.№1

Работа по заданию проводятся комментировано.

Какое слово не подошло к нашим вопросам?

Задайте вопрос к этому слову.

Сделайте вывод.

2)Ребята, пока мы отдыхали, из одного текста убежали слова-признаки, а при возвращении не смогли найти свои места.

(Приложение 2) упр.№2

Работа проводится по заданию упражнения самостоятельно. Прочитайте какой текст получился.  

Ещё один секрет раскрою для вас. Слова-признаки любят когда их подчёркивают, но не прямой линией, а волнистой.

3)Словарная работа.

(Приложение 2) упр.№3

Какие слова-признаки образованы от слов-предметов?

Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Какое слово является словарным?

А слово тетрадь слово-признак?

4) Ну а сейчас мы поиграем. Прочитайте на доске карточки со словами.

(К доске выходят два человека, детям даются картинки с изображением лисы и зайца.)

Найдите слова признаки к вашей картинке.

(Пока два ученика работают у доски, остальные дети играют с учителем).

-подберите противоположные по смыслу слова-признаки.

Молодой- (старый)

Узкий-(широкий)

Добрый-(злой)

Низкий-(высокий)

Горячий-(холодный)

Горький-(сладкий)

Такие слова в русском языке называются

АНТОНИМАМИ

Ну а теперь посмотрим, какие слова подобрали ребята к картинкам.

Какие слова остались?

Из какой сказки наши герои?

О каких словах говорили на уроке?

Какие вопросы помогают найти слова-признаки?

Для чего необходимы слова-признаки в нашей речи?

Хочется раскрыть ещё один секрет о словах-признаках. В русском языке такие слова называют «Имена прилагательные»

В конце урока мне хочется сделать вам подарок.

(Приложение 3)

В домике поселилась загадка, в которой есть слова-признаки.

Найдите окошки, в которых они живут и включите  в них свет, раскрасив их жёлтым карандашом.

Проверка.

Поднимите домики, покажите в каких окошках зажёгся  свет. Прочитайте слова-признаки.

Наш урок подошёл к концу. На этом уроке вы были не только моими учениками, но и помощниками.

Спасибо за урок!

А-в высоком, Я-в низком.

Мы  знаем, что буквы А и Я

живут в двух домах.

Если А не живёт в низком домике, значит она живёт в высоком.

ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ

ВЕСЁЛАЯ

БЫСТРАЯ

РАДОСТНАЯ

ЗАДОРНАЯ

ЦВЕТНАЯ

КРАСОЧНАЯ

ЧЁРНО-БЕЛАЯ

Предположения детей

Слова-?

В учебнике

Признаки

Слова-признаки

Зелёного, постоянное, золотые, голубая, цветной.

Слова-признаки

Видимо есть какой то способ?

мышка

серая быстрая маленькая юркая

какая? (вывешивается на доске)

арбуз

круглый полосатый сладкий

какой?(вывешивается на доске)

солнце

жёлтое летнее яркое

какое?

Вопросы: какая? какой?какое?

Весёлые

какие?

Существуют другие вопросы для нахождения слов-признаков.

Пригрело ласковое солнышко. Весело побежали шумные ручейки. В лесу звучит звонкая песенка скворца.

Альбомные, классный, ученическая, морозное.

Тетрадь

Нет

хитрая  трусливый

 рыжая пушистая

лубяная пушистый

ледяная лубяная длинноухий

Лубяная, ледяная.

«Лиса и заяц»

О словах-признаках.

Какой? Какая? Какое? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»

Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Общие признаки имён прилагательных"

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.Форма урока: игровая программа "Загадки нашего города"....

Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.

Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у...