Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак."
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.

    Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени существительном.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: давать определение имени существительного как части речи; различать (находить) существительные в тексте по их лексико-грамматическим признакам.

    ·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_29.02.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.

    Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени существительном.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: давать определение имени существительного как части речи; различать (находить) существительные в тексте по их лексико-грамматическим признакам.
    • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    Откройте тетради и запишите число и классная работа.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Найдите лишнее слово

    Корень

    Суффикс

    Приставка

    Имя существительное

    Окончание

    – Почему? Определите тему урока.

    – Откройте учебник на с. 50. , прочитайте, совпадают ли наши предположения

    с темой сегодняшнего и последующих уроков

    – Прочитаем и обсудим цели сегодняшнего урока. (Вслух зачитываются цели урока, представленные на с. 50 автором)

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение.

    Разбирать слова по составу.

    Подбирать слова к схеме. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    – Вспомните, что мы уже знаем об имени существительном. Приведите примеры и докажите, что названные слова являются именами существительными.

    – Прочитайте выразительно

    Снег да снежные узоры,

    В поле – вьюги разговоры,

    Холод, полутьма…

    День – коньки, гора, салазки, ...

    Вечер – бабушкины сказки …

    Вот она зима! (А.Круглов)

    – Какую картину вы представили, читая стихотворение?

    – Найдите в предложениях имена существительные.

    – По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?

    – Спишите. Подчеркните имена существительные.

    – Прочитайте. Докажите, что данные слова – это имена существительные.

    Самолёт, врач, доброта, дождь, Алёша, заяц, скрипка, синица, Россия, январь, пятница, помидор, пальто, жмурки, суффикс, окунь, Москва, север, овёс, тетрадь, молоток.

    – Слово самолёт обозначает вид транспорта, слово–врач профессию, слово доброта – качество человека. А что обозначают другие имена существительные?

    Запишите имена существительные, поставьте перед ними вопросы, на которые они отвечают.

    Образец: (что?) самолёт, (кто?) врач, …

    Слушать учителя.

    Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе.

    Строить речевое высказывание.

    Выполнять упражнение.

    Анализировать слова.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные –

    анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    – Прочитайте многозначные слова

    Шахматы, земляника, ножка, кнопка, капитан, корень, баранка, гребешок, хвост, заяц, молния, шуба, журавль, лисичка, сорока, звезда, лист, нос, езда, рисование, половодье

    – Слово шахматы обозначают игру, а также набор фигур для этой игры. Слово журавль обозначает болотную птицу и длинный шест у колодца. А что обозначают другие слова?

    – К какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову

    – Составьте и запишите предложение с одним из существительных.

    – Ответьте на вопросы и попробуйте сделать вывод.

    Что кроме предметов и явлений природы, могут называть имена существительные?

    По какому грамматическому признаку эти существительные можно отличить от других частей речи. (дети делают вывод)

    – Сравните свой вывод, с выводом записанном в учебнике. Отметьте, что мы не сказали

    – Прочитайте и скажите, что обозначает каждое слово (предмет, явление природы, действие или признак) на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

    Бег, объяснение, отец, кузнец, заяц, пшеница, топор, щавель, молния, оттепель, ходьба, стук, пение, белизна, аккуратность, доброта.

    – Запишите данные слова по группам: 1) существительные, обозначающие предметы; 2) существительные, обозначающие явления природы; 3) существительные, обозначающие признаки; 4) существительные, обозначающие действия.

    – Проверьте по эталону. Взаимопроверка

    Отвечать на вопросы.

    Работать в парах.

    Разбирать слова по составу.

    Объяснять лексическое значение слов.

    Актуализировать знания.

    Анализировать слова.

     Делать вывод.

    Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности;

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    – Как вы думаете, достигли ли вы цели урока?
    – Давайте рассмотрим таблицу и попробуем рассказать об им. существительном.

    Что называет?

    На какие вопросы отвечает?

    предмет
    явление природы
    действие 
    признак

    кто? собака что? линейка
    что? 
    гром, снег
    что? 
    действие, прыжок
    что? 
    доброта

    Запишите домашнее задание

    Подберите и запишите слова по группам:

    Конкретные предметы:

    Явления природы:

    Действия:

    Признаки:

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

    Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

    На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

    Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

    Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"...