Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Суменкова Елена Петровна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ

Тема: «Предложение»

Цель: формирование знаний о предложении.

Задачи:

-обучающая:- закрепить умение определять предложение по сновным признакам;

 -развивающая: развивать орфографическую зоркость, мыслительные  операции, речь, творческие способности;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,  бережное  отношение к природе.

Предметные результаты:

Предметные

  • иметь представление о предложении как единице речи;
  • уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации);
  • уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении

Познавательные УУД

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для решения учебной задачи;
  • уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);
  • уметь делать выводы на основе обобщения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

  • уметь ориентироваться по ключевым словам и предполагать тему урока; обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;
  • составлять план учебных задач;
  • определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других; договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач.

Личностные УУД

  • уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими Метапредметные связи
  • окружающий мир;
  • физическая культура;
  • информатика;

литературное чтение.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, компьютер,  презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

(ход урока)

Формирование УУД, ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.Организационный момент.

II.Актуализация полученных знаний

  1. Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

  1. Обращает внимание детей на 1-й и 2-й слайды презентации.

  1. Учитель читает упр.        2        из

«Дидактического материала»                к учебнику, 2-й кл. объясняет правила        игры.

(Если        ученик слышит

предложение, то дотрагивается до носа, если слова –

  1. Дети приветствуют учителя, прописывают в тетрадях дату, классная работа.

  1. Просматривают 1, 2 слайды в презентации.

  1. Отвечают на вопросы игры.

Организационный момент Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Учитель.

  • Откройте тетрадь
  • Что надо записать?

Ученики.

- Дату.

Комментированная запись числа.

Учитель.

  • Какую запись должны сделать дальше?

Ученики.

  • Записать слова «Классная работа».

Игровая технология

Игра-разминка.

«Будь внимателен» (на различение слов и предложений).

Учитель.

  • Как вы определяли, где предложение, а где
  • слова?

Ученики.

- В предложении все слова связаны, можно

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других

до уха.)

понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют.

2.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  1. Просит детей прочитать слова и по ключевым словам

предположить тему урока.

  1. За правильные ответы вручает

детям жетоны.

  1. Создаёт проблемную ситуацию, чтобы определить цель урока и поставить задачи для выполнения цели.
  1. Учащиеся

предполагают тему урока.

  1. Дети получают жетоны от учителя за правильные ответы во время

фронтальной работы.

  1. Учащиеся пытаются

сформулировать цель урока, вопросы для повторения темы и выполнения цели урока.

  1. Расходятся по рабочим местам для работы в группах.

Учитель.

  • На основе проведённой игры

сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение».

Ученики.

  • Что такое предложение?
  • Чем отличается предложение от слова, группы слов?
  • Как составить предложение?
  • Как правильно записать предложение (оформить на письме)?

- Как правильно произносить предложение в устной речи?

Учитель

– На основе заданных вопросов составим план урока.

План .

  1. Из чего состоит предложение?
  2. Связь слов в предложении.
  3. Оформление предложения на письме. 4.Знаки препинания в конце предложения. Учитель.

– Что мы сейчас делали?

Ученики.

- Планировали свою деятельность.

Учитель.

– Какой кружок обозначает эти действия?

Ученики.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3.Организация познавательной деятельности.

  1. Организует работу в группах.

  1. Направляет деятельность детей.

  1. Комментирует техническую часть мини – проекта

«Справочник младшего школьника».

  1. Оказывает помощь в практической работе группам, наблюдает за работой групп, направляет

деятельность.

  1. Дети получают инструкцию для работы.

  1. Совещаются друг с другом в группах и выполняют практическую

работу в карточке.

  1. Наклеивают в карточки для справочника подходящие по смыслу слова и проговаривают теоретический материал.
  • Оранжевого цвета.

Учитель.

  • Чтобы вспомнить всё, что узнали о

предложении и чему научились, разделимся на группы.

  • У каждого из вас есть пригласительный билет на урок. На его обратной стороне – эмблема той группы, в которой каждый из вас оказался.
  • Разойдитесь по группам ориентируясь на эмблемы. (В классе стоят отдельные столы для работы в группах.)
  • Прочитайте и выполните задания, советуясь друг с другом.

Учитель.

  • Поможет нам найти ответы на вопросы - мини-проект «Справочник младшего школьника», который мы сегодня сделаем.

Технология проектной деятельности

Учитель.

  • Вставьте пропущенные слова в карточки. Они будут страничками нашего будущего справочника.

(Ученики выполняют теоретическую часть, которая будет включена в «Справочник младшего школьника»)

(Приложение №1, №2)

Физкультминут ка

Рекомендует

детям правильно и точно

выполнять упражнения.

Дети выполняют упражнения

(Пальчиковая гимнастика)

4. Рефлексия – выступление групп.

  1. Просит каждую группу продемонстриро- вать практическую

работу в среде IQ Board и устно ответить теоретическую часть.

  1. Выдаёт

каждому ученику жетон за выступление со своей группой.

  1. Просит детей сделать пометку в листе самооценки за работу в группе.
  1. Каждый ученик в группе отвечает свою часть вопроса.

  1. В это время выполняется работа в мультимедийном варианте.

  1. Все другие учащиеся слушают выступление группы.

  1. Дети ставят плюс в своём листе самооценки.

Учитель.

  • Прошу выступить каждую группу с презентацией.
  • Остальные ребята слушают выступление группы.
  • Прошу каждого ученика поставить плюс за свою работу в листе самооценки. (Приложение №3)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало        формирования        алгоритма самооценки):

Учитель.

– Максим, что тебе нужно было сделать?

Ученик.

- Мне нужно было заполнить таблицу.

Учитель.

– Удалось тебе правильно написать главные слова в таблице?

Ученик.

- Да, я смог это сделать.

Учитель.

–        Ты        сделал        всё        правильно        или        были недочёты?

Ученик.

- Я сделал всё правильно.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. 

Учитель.

–        Ты        написал        всё        сам        или        с        чьей-то помощью?

Ученик.

- Я старался делать сам.

Учитель.

Сейчас мы вместе с Максимом учились оценивать свою работу.

5. Контроль знаний.

1).Включает тест в презентации PowerPoint по теме

«Предложение» для программы PROClass.

2) Открывает отчёт о выполнении теста.

  1. Дети выполняют тест в программе PROClass по теме

«Предложение».

  1. По количеству процентов

определяют свой уровень выполненной работы и ставят

оценку в листе самооценки.

Технология оценивания учебных достижений.

Учитель.

  • Сейчас, ребята, вам предстоит проверить свои знания. Вам необходимо выполнить тест.
  • Читайте вопрос, нажимайте пультом нужную кнопку для ответа.
  • Поставьте себе оценку, ориентируясь на процент качества в отчётной таблице. (Приложение №4)

6. Подведение итогов урока.

Просит детей поставить себе итоговую оценку за урок.

Дети ставят себе в лист самооценки отметку за урок.

Учитель.

  • Что мы сейчас делали?
  • Какие умения формировали?

Ученики.

-Умение работать с информацией.

Учитель.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

.

Домашнее задание

(по уровням)

Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания.

Обсуждают

домашнее задание.

  • В чём испытали затруднения?
  • Кто сегодня получил отметку в дневник?
  • За что? Поставьте себе оценку за урок.

Необходимый уровень

Учебник, упр. 2 из раздела «Творческая переменка» – написать все предложения, кроме первого и последнего.

Повышенный уровень

Дополнительно к 1-му заданию: подобрать по одной загадке и пословице и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"

Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...