Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
с использованием игровой, проблемной, проектной, здоровьесберегающей технологий, ИКТ
Тема: «Предложение»
Цель: формирование знаний о предложении.
Задачи:
-обучающая:- закрепить умение определять предложение по сновным признакам;
-развивающая: развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции, речь, творческие способности;
-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
Предметные
- иметь представление о предложении как единице речи;
- уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации);
- уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для решения учебной задачи;
- уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);
- уметь делать выводы на основе обобщения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД
- уметь ориентироваться по ключевым словам и предполагать тему урока; обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;
- составлять план учебных задач;
- определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других; договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач.
Личностные УУД
- уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими Метапредметные связи
- окружающий мир;
- физическая культура;
- информатика;
литературное чтение.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, компьютер, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (ход урока) | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Организационный момент. II.Актуализация полученных знаний |
«Дидактического материала» к учебнику, 2-й кл. объясняет правила игры. (Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – |
| Организационный момент Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Учитель.
Ученики. - Дату. Комментированная запись числа. Учитель.
Ученики.
Игровая технология Игра-разминка. «Будь внимателен» (на различение слов и предложений). Учитель.
Ученики. - В предложении все слова связаны, можно | Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других |
до уха.) | понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют. | |||
2.Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
предположить тему урока.
детям жетоны.
|
предполагают тему урока.
фронтальной работы.
сформулировать цель урока, вопросы для повторения темы и выполнения цели урока.
| Учитель.
сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение». Ученики.
- Как правильно произносить предложение в устной речи? Учитель – На основе заданных вопросов составим план урока. План .
– Что мы сейчас делали? Ученики. - Планировали свою деятельность. Учитель. – Какой кружок обозначает эти действия? Ученики. | Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3.Организация познавательной деятельности. |
«Справочник младшего школьника».
деятельность. |
работу в карточке.
|
Учитель.
предложении и чему научились, разделимся на группы.
Учитель.
Технология проектной деятельности Учитель.
(Ученики выполняют теоретическую часть, которая будет включена в «Справочник младшего школьника») (Приложение №1, №2) |
Физкультминут ка | Рекомендует детям правильно и точно выполнять упражнения. | Дети выполняют упражнения | (Пальчиковая гимнастика) | |
4. Рефлексия – выступление групп. |
работу в среде IQ Board и устно ответить теоретическую часть.
каждому ученику жетон за выступление со своей группой.
|
| Учитель.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): Учитель. – Максим, что тебе нужно было сделать? Ученик. - Мне нужно было заполнить таблицу. Учитель. – Удалось тебе правильно написать главные слова в таблице? Ученик. - Да, я смог это сделать. Учитель. – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Ученик. - Я сделал всё правильно. | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД: развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. |
Учитель. – Ты написал всё сам или с чьей-то помощью? Ученик. - Я старался делать сам. Учитель. – Сейчас мы вместе с Максимом учились оценивать свою работу. | ||||
5. Контроль знаний. | 1).Включает тест в презентации PowerPoint по теме «Предложение» для программы PROClass. 2) Открывает отчёт о выполнении теста. |
«Предложение».
определяют свой уровень выполненной работы и ставят оценку в листе самооценки. | Технология оценивания учебных достижений. Учитель.
| |
6. Подведение итогов урока. | Просит детей поставить себе итоговую оценку за урок. | Дети ставят себе в лист самооценки отметку за урок. | Учитель.
Ученики. -Умение работать с информацией. Учитель. Что у вас получалось сегодня лучше всего? | . |
Домашнее задание (по уровням) | Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания. | Обсуждают домашнее задание. |
Необходимый уровень Учебник, упр. 2 из раздела «Творческая переменка» – написать все предложения, кроме первого и последнего. Повышенный уровень Дополнительно к 1-му заданию: подобрать по одной загадке и пословице и записать в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"
Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
