Рабочая программа по дополнительным услугам "Калейдоскоп знаний" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по дополнительным услугам "Калейдоскоп знаний" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_znaniy_1_kl.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

НОО

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы по дополнительным платным услугам «Калейдоскоп знаний»

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Приказы:

-  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

-приказ МО и ПО РО от 18.04.2016г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».

Письма:

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);                                                                                                                                       - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.

Рабочая программа по курсу «Калейдоскоп знаний» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Познай»- М., РОСТ книга.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1 классов и рассчитана на первый год обучения.

Программа рассчитана на  33 учебные недели, 5 часов в неделю.

Программа будет реализована за 149 часов.

  1. Планируемые результаты.

В 1 классе   будут сформированы:

 -личностные учебные действия;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-метапредметные;

В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций,  научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  •  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Учащиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

3. Содержание курса «Калейдоскоп знаний»

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, раскраски, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Актуальность курса заключается в том, что на занятиях используются задания и упражнения разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

№ п/п

Раздел

Темы

Виды деятельности

1

Читалочка

Круг чтения

Работа с детской книгой

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать по слогам;

-понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

2

Умники и умницы

Пространственные отношения

Числа. Арифметические действия. Величины

Мир занимательных задач

Геометрическая мозаика

  • знать количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  • замкнутые и незамкнутые линии;
  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  • прямой угол;
  • многоугольники и их виды;
  • измерение длины отрезка;
  • знаки больше (>),  меньше (<),  равно
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ), читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см).

3

Занимательная грамматика

В мире безмолвия и неведомых звуков

В Страну Слов. Первые встречи. Что такое азбука?

Буквенная мозаика. К тайнам волшебных слов. 

Выбор друзей в Стране Слов.

К несметным сокровищам Страны Слов.

Удивительные невидимки звуки. Чудесные превращения слов.

В гости к Алфавиту. Сказка о веселом язычке

К тайнам звуков и букв. Артикуляционная гимнастика 

Чистоговорки и скороговорки. Зачем нужны звуки языка?

В Страну Говорящих Скал.  

 В глубь веков на Машине времени.  Решаем анаграммы

В Королевстве Ошибок.

Парад орфограмм. 

Чудеса в Стране Слов.

На карнавале слов

Слова – спорщики.  Слова с противоположным значением. (Антонимы).

увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания, пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь, содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения, расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

  1. Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  2. Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  3. Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  4. Развитие мотивации к изучению русского языка;
  5. Развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  6. Совершенствование общего языкового развития учащихся;
  7. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

4

Почемучки

Я и природа

Братья наши меньшие

Пернатые друзья

Путешествие в мир леса

Экологическая тропа

Зимний сад на окне

В мастерской художницы зимы

Загадки животного мира

Секреты неживой природы

Наш досуг

расширять представления об окружающем мире;

-  формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

- формировать  ответственность за свои поступки;

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Знать секреты живой и неживой природы, условия, необходимые для жизни растений и животных города, нравственные правила обращения с объектами природы.

Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; классифицировать природные тела на живые и неживые; выделять связи живого организма со средой обитания;  осознавать значение воды для человека; соотносить описание и внешний вид птицы с её названием; изготавливать простейшие кормушки; соотносить внешний вид птицы с названием; различать “съедобные” и “несъедобные”грибы; пояснять значение растений в жизни человека; находить связь условий жизни растений с его внешним видом; объяснять отрицательное влияние человека в лесу; сравнивать северных и южных животных; оказывать помощь птицам в зимнее время; эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе.

Итого

149 часов

4. Календарно-тематическое планирование

«Калейдоскоп знаний»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

19.09

2

Математика – это интересно

20.09

3

Танграм: древняя китайская головоломка

21.09

4

Самые интересные книги, прочитанные летом

22.09

5

Введение в экологию

23.09

6

В Страну Слов. Первые встречи. Что такое азбука?

26.09

7

Страна плоских геометрических фигур.

27.09

8

Малые фольклорные жанры. Конкурс на лучшего чтеца-затейника.

28.09

9

Викторина «Как вести себя на природе.»

29.09

10

Буквенная мозаика. К тайнам волшебных слов.

30.09

11

Страна плоских геометрических фигур.

3.10

12

Волшебный мир сказок А. С. Пушкина.

4.10

13

Игры Деда Буквоеда.

5.10

14

Математическая игра «Муха»

6.10

15

Из чего строятся слова?

7.10

16

Выбор друзей в Стране Слов.

10.10

17

Парад Добрых слов. Дидактические игры «Хитрый звук».

11.10

18

Весёлые буквы гласные.

12.10

19

Преобразование фигур.

13.10

20

Весёлые буквы согласные

14.10

21

Сказки – приключения

17.10

22

Молчаливые соседи. Мы в ответе за тех, кого приручили

18.10

23

К несметным сокровищам Страны Слов.

19.10

24

Путешествие точки.

20.10

25

Математические игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник»

21.10

26

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского.

24.10

27

Домашние животные. Кроссворд “Кто есть кто?”

25.10

28

Чудесные превращения слов. Игра “Буква заблудилась”,

26.10

29

Удивительные невидимки звуки.

27.10

30

Удивительные знаки Страны Математика

28.10

31

Стихи русских поэтов об осени.

8.11

32

Игра «Кормим домашних животных».

9.11

33

Весёлое путешествие от А до Я

10.11

34

«Спичечный» конструктор

11.11

35

Рассказы  В. Бианки о животных

14.11

36

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

15.11

37

Как ухаживать за своим питомцем

16.11

38

Сказка о веселом язычке.

17.11

39

Волшебная линейка

18.11

40

Сказки о животных.

21.11

41

Кто такие птицы? Игра «Узнай птицу по звуку»

22.11

42

К тайнам звуков и букв. Артикуляционная гимнастика.

23.11

43

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

24.11

44

Конструирование многоугольников из деталей танграма

25.11

45

Не насытится око зрением, а человек знанием

28.11

46

Пернатые друзья. Местные виды птиц.

29.11

47

Веселые чистоговорки и скороговорки.

30.11

48

Игра-соревнование «Веселый счёт»

1.12

49

Современные детские журналы.

2.12

50

Птичья столовая

5.12

51

В Страну Говорящих Скал. Занимательные кроссворды.

6.12

52

Игры с шахматными фигурами.

7.12

53

Проба пера. Составление загадок и сказок.

8.12

54

Самые необычные растения мира

9.12

55

Весёлая геометрия

12.12

56

Математические игры

13.12

57

Стихи  С.Я.Маршака.

14.12

58

О чем шепчут деревья?

15.12

59

В Королевстве Ошибок.

16.12

60

Волшебные цифры.

19.12

61

Чтение рассказов и сказок о милосердии

20.12

62

Интерактивная игра «Азбука леса»

21.12

63

Парад орфограмм. Игра на внимание «Исправь ошибки».

22.12

64

Прятки с фигурами

23.12

65

Математическая карусель.

26.12

66

Игра «Равные фигуры».

27.12

67

В мире сказок и стихов К. Чуковского.

28.12

68

Следы на снегу.

29.12

69

Ударение над гласной может сделать букву ясной

30.12

70

Игра в магазин. Монеты. Как построена задача?

12.01

71

Здравствуй, гостья-зима!

13.01

72

Лес и наше здоровье. Дары леса.

16.01

73

Звонкие и глухие “двойняшки”.

17.01

74

Взаимно обратные задачи. Секреты задач

18.01

75

Математическое путешествие.

19.01

76

Стихи и рассказы о животных.

20.01

77

Загадки животного мира.

23.01

78

В каких словах спрятался согласный?

24.01

79

Игра в прятки. Согласные не произносятся, но пишутся в тетрадке

25.01

80

Числовые головоломки

26.01

81

Как люди научились считать.

27.01

82

Чтение стихов о буквах и азбуке.

30.01

83

Зимовье зверей.

31.01

84

Чудеса в Стране Слов. Игра “Лишнее слово”.

1.02

85

Решение занимательных задач в стихах.

2.02

86

Решение занимательных задач в стихах.

3.02

87

Рассказы о детях. Что такое «настоящая дружба».

6.02

88

Любопытные факты о живой природе

7.02

89

К словам разнообразным, одинаковым, но разным

8.02

90

Математические ребусы.

9.02

91

Математические ребусы.

10.02

92

Рассказы об играх и игрушках.

13.02

93

Это интересно! Сбор информации о необычных животных и растениях.

14.02

94

На карнавале слов. Как различать слова-двойники?

15.02

95

Загадки- смекалки.

16.02

96

Дороги в стране Геометрии

17.02

97

Жизнь дана на добрые дела.

27.02

98

Человек  - часть живой природы.

28.02

99

Слова – спорщики.

1.03

100

Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

2.03

101

Игра «Одним росчерком».  Решение задач на развитие пространственных представлений.

3.03

102

Рассказы и сказки о Родине, о подвигах.

6.03

103

Загадки животного мира

9.03

104

Путешествие по страницам Красной книги

10.03

105

Слова – друзья. В театре близнецов.

13.03

106

Практикум «Подумай и реши».

14.03

107

Луч. Солнечные и несолнечные лучи.

15.03

108

Игра-путешествие в город треугольников.

16.03

109

Газета любознательных

17.03

110

Богатырские сказки. Былины.

20.03

111

Природа – источник творческого вдохновения.

21.03

112

Месяцы-кудесники. Игра “Знаешь ли ты пословицы?”

22.03

113

«Волшебный квадрат»

23.03

114

«Небылицы в лицах».

3.04

115

Игра « Когда так говорят?» Шуточное иллюстрирование фразеологизма.

4.04

116

В мире чисел.

5.04

117

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

6.04

118

Конкурс чтецов. Стихи о весне.

7.04

119

Игры на знание способов ухода за комнатными растениями.

10.04

120

Необычный урок Разгадываем ребусы.

11.04

121

Игра «Найди лишнее», «В городе треугольников».

12.04

122

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книга о человеке – умельце

13.04

123

Оранжерея на окне.

14.04

124

Игра «Узелки на память». Загадки, игры, пословицы.  

17.04

125

В мире уравнений.

18.04

126

Изучаем космос.

19.04

127

Сказка « Путешествие капельки».

20.04

128

Игра-путешествие в город четырёхугольников.

21.04

129

Любимые сказки Ш. Перро.

24.04

130

Дидактические игры «Расставь по порядку», «Когда это бывает»

25.04

131

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

26.04

132

Игра «Магазин».

27.04

133

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

28.04

134

Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена.

2.05

135

Сказка-загадка «Старик-годовик». Смена времен года.

3.05

136

В «музее» древних слов.

4.05

137

Чтение произведений о честности.

5.05

138

Игра «Найди геометрические фигуры». Волшебные палочки

10.05

139

Мир камня.

11.05

140

Забавные стихи.

12.05

141

Интересные явления в неживой природе

15.05

142

Как самому придумать задачу?

16.05

143

Стихи о ребятах – сверстниках

17.05

144

Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?

18.05

145

Математическое путешествие.

19.05

146

Викторина «Любимые произведения».

22.05

147

Гостиная «В гостях у золотой рыбки».

23.05

148

Игры с числами и предметами «Весёлый счёт», «Составим поезд»

24.05

149

Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады)

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Музыкальная мозаика"

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Музыкальная мозаика"(допобразование)...

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Вдумчивое чтение"

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Вдумчивое чтение"(допобразование)...

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа по дополнительному образованию с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Смотрю на мир глазами художника"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....