Рабочая программа по дополнительным услугам "Калейдоскоп знаний" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по дополнительным услугам "Калейдоскоп знаний" 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 262 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
НОО
Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы по дополнительным платным услугам «Калейдоскоп знаний»
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
-приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
-приказ МО и ПО РО от 18.04.2016г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».
Письма:
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программа разработана с учётом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189); - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.
Рабочая программа по курсу «Калейдоскоп знаний» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Познай»- М., РОСТ книга.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1 классов и рассчитана на первый год обучения.
Программа рассчитана на 33 учебные недели, 5 часов в неделю.
Программа будет реализована за 149 часов.
- Планируемые результаты.
В 1 классе будут сформированы:
-личностные учебные действия;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-метапредметные;
В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций, научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
Учащийся получит возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
Учащийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Учащиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
3. Содержание курса «Калейдоскоп знаний»
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, раскраски, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Актуальность курса заключается в том, что на занятиях используются задания и упражнения разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
№ п/п | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1 | Читалочка | Круг чтения Работа с детской книгой | -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать по слогам; -понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; -выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; -составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; -размышлять о характере и поступках героя; -относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; -относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. |
2 | Умники и умницы | Пространственные отношения Числа. Арифметические действия. Величины Мир занимательных задач Геометрическая мозаика |
|
3 | Занимательная грамматика | В мире безмолвия и неведомых звуков В Страну Слов. Первые встречи. Что такое азбука? Буквенная мозаика. К тайнам волшебных слов. Выбор друзей в Стране Слов. К несметным сокровищам Страны Слов. Удивительные невидимки звуки. Чудесные превращения слов. В гости к Алфавиту. Сказка о веселом язычке К тайнам звуков и букв. Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки. Зачем нужны звуки языка? В Страну Говорящих Скал. В глубь веков на Машине времени. Решаем анаграммы В Королевстве Ошибок. Парад орфограмм. Чудеса в Стране Слов. На карнавале слов Слова – спорщики. Слова с противоположным значением. (Антонимы). | увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания, пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь, содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения, расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
|
4 | Почемучки | Я и природа Братья наши меньшие Пернатые друзья Путешествие в мир леса Экологическая тропа Зимний сад на окне В мастерской художницы зимы Загадки животного мира Секреты неживой природы Наш досуг | расширять представления об окружающем мире; - формировать опыт участия в природоохранной деятельности; - формировать ответственность за свои поступки; - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; Знать секреты живой и неживой природы, условия, необходимые для жизни растений и животных города, нравственные правила обращения с объектами природы. Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; классифицировать природные тела на живые и неживые; выделять связи живого организма со средой обитания; осознавать значение воды для человека; соотносить описание и внешний вид птицы с её названием; изготавливать простейшие кормушки; соотносить внешний вид птицы с названием; различать “съедобные” и “несъедобные”грибы; пояснять значение растений в жизни человека; находить связь условий жизни растений с его внешним видом; объяснять отрицательное влияние человека в лесу; сравнивать северных и южных животных; оказывать помощь птицам в зимнее время; эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе. |
Итого | 149 часов |
4. Календарно-тематическое планирование
«Калейдоскоп знаний»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 19.09 | |
2 | Математика – это интересно | 20.09 | |
3 | Танграм: древняя китайская головоломка | 21.09 | |
4 | Самые интересные книги, прочитанные летом | 22.09 | |
5 | Введение в экологию | 23.09 | |
6 | В Страну Слов. Первые встречи. Что такое азбука? | 26.09 | |
7 | Страна плоских геометрических фигур. | 27.09 | |
8 | Малые фольклорные жанры. Конкурс на лучшего чтеца-затейника. | 28.09 | |
9 | Викторина «Как вести себя на природе.» | 29.09 | |
10 | Буквенная мозаика. К тайнам волшебных слов. | 30.09 | |
11 | Страна плоских геометрических фигур. | 3.10 | |
12 | Волшебный мир сказок А. С. Пушкина. | 4.10 | |
13 | Игры Деда Буквоеда. | 5.10 | |
14 | Математическая игра «Муха» | 6.10 | |
15 | Из чего строятся слова? | 7.10 | |
16 | Выбор друзей в Стране Слов. | 10.10 | |
17 | Парад Добрых слов. Дидактические игры «Хитрый звук». | 11.10 | |
18 | Весёлые буквы гласные. | 12.10 | |
19 | Преобразование фигур. | 13.10 | |
20 | Весёлые буквы согласные | 14.10 | |
21 | Сказки – приключения | 17.10 | |
22 | Молчаливые соседи. Мы в ответе за тех, кого приручили | 18.10 | |
23 | К несметным сокровищам Страны Слов. | 19.10 | |
24 | Путешествие точки. | 20.10 | |
25 | Математические игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» | 21.10 | |
26 | Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского. | 24.10 | |
27 | Домашние животные. Кроссворд “Кто есть кто?” | 25.10 | |
28 | Чудесные превращения слов. Игра “Буква заблудилась”, | 26.10 | |
29 | Удивительные невидимки звуки. | 27.10 | |
30 | Удивительные знаки Страны Математика | 28.10 | |
31 | Стихи русских поэтов об осени. | 8.11 | |
32 | Игра «Кормим домашних животных». | 9.11 | |
33 | Весёлое путешествие от А до Я | 10.11 | |
34 | «Спичечный» конструктор | 11.11 | |
35 | Рассказы В. Бианки о животных | 14.11 | |
36 | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». | 15.11 | |
37 | Как ухаживать за своим питомцем | 16.11 | |
38 | Сказка о веселом язычке. | 17.11 | |
39 | Волшебная линейка | 18.11 | |
40 | Сказки о животных. | 21.11 | |
41 | Кто такие птицы? Игра «Узнай птицу по звуку» | 22.11 | |
42 | К тайнам звуков и букв. Артикуляционная гимнастика. | 23.11 | |
43 | Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 24.11 | |
44 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 25.11 | |
45 | Не насытится око зрением, а человек знанием | 28.11 | |
46 | Пернатые друзья. Местные виды птиц. | 29.11 | |
47 | Веселые чистоговорки и скороговорки. | 30.11 | |
48 | Игра-соревнование «Веселый счёт» | 1.12 | |
49 | Современные детские журналы. | 2.12 | |
50 | Птичья столовая | 5.12 | |
51 | В Страну Говорящих Скал. Занимательные кроссворды. | 6.12 | |
52 | Игры с шахматными фигурами. | 7.12 | |
53 | Проба пера. Составление загадок и сказок. | 8.12 | |
54 | Самые необычные растения мира | 9.12 | |
55 | Весёлая геометрия | 12.12 | |
56 | Математические игры | 13.12 | |
57 | Стихи С.Я.Маршака. | 14.12 | |
58 | О чем шепчут деревья? | 15.12 | |
59 | В Королевстве Ошибок. | 16.12 | |
60 | Волшебные цифры. | 19.12 | |
61 | Чтение рассказов и сказок о милосердии | 20.12 | |
62 | Интерактивная игра «Азбука леса» | 21.12 | |
63 | Парад орфограмм. Игра на внимание «Исправь ошибки». | 22.12 | |
64 | Прятки с фигурами | 23.12 | |
65 | Математическая карусель. | 26.12 | |
66 | Игра «Равные фигуры». | 27.12 | |
67 | В мире сказок и стихов К. Чуковского. | 28.12 | |
68 | Следы на снегу. | 29.12 | |
69 | Ударение над гласной может сделать букву ясной | 30.12 | |
70 | Игра в магазин. Монеты. Как построена задача? | 12.01 | |
71 | Здравствуй, гостья-зима! | 13.01 | |
72 | Лес и наше здоровье. Дары леса. | 16.01 | |
73 | Звонкие и глухие “двойняшки”. | 17.01 | |
74 | Взаимно обратные задачи. Секреты задач | 18.01 | |
75 | Математическое путешествие. | 19.01 | |
76 | Стихи и рассказы о животных. | 20.01 | |
77 | Загадки животного мира. | 23.01 | |
78 | В каких словах спрятался согласный? | 24.01 | |
79 | Игра в прятки. Согласные не произносятся, но пишутся в тетрадке | 25.01 | |
80 | Числовые головоломки | 26.01 | |
81 | Как люди научились считать. | 27.01 | |
82 | Чтение стихов о буквах и азбуке. | 30.01 | |
83 | Зимовье зверей. | 31.01 | |
84 | Чудеса в Стране Слов. Игра “Лишнее слово”. | 1.02 | |
85 | Решение занимательных задач в стихах. | 2.02 | |
86 | Решение занимательных задач в стихах. | 3.02 | |
87 | Рассказы о детях. Что такое «настоящая дружба». | 6.02 | |
88 | Любопытные факты о живой природе | 7.02 | |
89 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным | 8.02 | |
90 | Математические ребусы. | 9.02 | |
91 | Математические ребусы. | 10.02 | |
92 | Рассказы об играх и игрушках. | 13.02 | |
93 | Это интересно! Сбор информации о необычных животных и растениях. | 14.02 | |
94 | На карнавале слов. Как различать слова-двойники? | 15.02 | |
95 | Загадки- смекалки. | 16.02 | |
96 | Дороги в стране Геометрии | 17.02 | |
97 | Жизнь дана на добрые дела. | 27.02 | |
98 | Человек - часть живой природы. | 28.02 | |
99 | Слова – спорщики. | 1.03 | |
100 | Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок. | 2.03 | |
101 | Игра «Одним росчерком». Решение задач на развитие пространственных представлений. | 3.03 | |
102 | Рассказы и сказки о Родине, о подвигах. | 6.03 | |
103 | Загадки животного мира | 9.03 | |
104 | Путешествие по страницам Красной книги | 10.03 | |
105 | Слова – друзья. В театре близнецов. | 13.03 | |
106 | Практикум «Подумай и реши». | 14.03 | |
107 | Луч. Солнечные и несолнечные лучи. | 15.03 | |
108 | Игра-путешествие в город треугольников. | 16.03 | |
109 | Газета любознательных | 17.03 | |
110 | Богатырские сказки. Былины. | 20.03 | |
111 | Природа – источник творческого вдохновения. | 21.03 | |
112 | Месяцы-кудесники. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” | 22.03 | |
113 | «Волшебный квадрат» | 23.03 | |
114 | «Небылицы в лицах». | 3.04 | |
115 | Игра « Когда так говорят?» Шуточное иллюстрирование фразеологизма. | 4.04 | |
116 | В мире чисел. | 5.04 | |
117 | Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». | 6.04 | |
118 | Конкурс чтецов. Стихи о весне. | 7.04 | |
119 | Игры на знание способов ухода за комнатными растениями. | 10.04 | |
120 | Необычный урок Разгадываем ребусы. | 11.04 | |
121 | Игра «Найди лишнее», «В городе треугольников». | 12.04 | |
122 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книга о человеке – умельце | 13.04 | |
123 | Оранжерея на окне. | 14.04 | |
124 | Игра «Узелки на память». Загадки, игры, пословицы. | 17.04 | |
125 | В мире уравнений. | 18.04 | |
126 | Изучаем космос. | 19.04 | |
127 | Сказка « Путешествие капельки». | 20.04 | |
128 | Игра-путешествие в город четырёхугольников. | 21.04 | |
129 | Любимые сказки Ш. Перро. | 24.04 | |
130 | Дидактические игры «Расставь по порядку», «Когда это бывает» | 25.04 | |
131 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 26.04 | |
132 | Игра «Магазин». | 27.04 | |
133 | Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат». | 28.04 | |
134 | Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена. | 2.05 | |
135 | Сказка-загадка «Старик-годовик». Смена времен года. | 3.05 | |
136 | В «музее» древних слов. | 4.05 | |
137 | Чтение произведений о честности. | 5.05 | |
138 | Игра «Найди геометрические фигуры». Волшебные палочки | 10.05 | |
139 | Мир камня. | 11.05 | |
140 | Забавные стихи. | 12.05 | |
141 | Интересные явления в неживой природе | 15.05 | |
142 | Как самому придумать задачу? | 16.05 | |
143 | Стихи о ребятах – сверстниках | 17.05 | |
144 | Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет? | 18.05 | |
145 | Математическое путешествие. | 19.05 | |
146 | Викторина «Любимые произведения». | 22.05 | |
147 | Гостиная «В гостях у золотой рыбки». | 23.05 | |
148 | Игры с числами и предметами «Весёлый счёт», «Составим поезд» | 24.05 | |
149 | Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады) | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Музыкальная мозаика"
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Музыкальная мозаика"(допобразование)...

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Вдумчивое чтение"
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Вдумчивое чтение"(допобразование)...

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа по дополнительному образованию с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Смотрю на мир глазами художника"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
