Технологическая карта по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема: Главные члены предложения

Тип урока: ОНЗ

Дата:

Цель урока: формирование представления у обучающихся об (заданной теме) посредством выполнения типовых заданий, с использованием нового алгоритма действий и возможности применения этого умения в реальной жизни.

Задачи:

Образовательная: Дать учащимся конкретное представление о понятии «Подлежащие и сказуемое»

Коррекционно-развивающая: Научиться работать с новой темой урока «Подлежащее и сказуемое» при помощи выполнения задания в учебнике.

Воспитательная:Способствовать развитию логического мышления, память, внимания, познавательного и коммуникативного умения, самостоятельности и культуры речи.

Оборудование: Компьютер, интерактивные пособия, учебник, доска

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Организовать детей в начале урока.

Словесный

Беседа

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Проверьте, пожалуйста, свои столы и уберите с них всё лишнее, мы начинаем урок.

Здороваются и присаживаются на места.

Ф

Доска

Наблюдение учителя.

Проявляют интерес к изучению новой темы.

К-планирование учебного сотрудничества с учителем;

Р- волевая саморегуляция

Самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Словесный

Перед изучением новой темы давайте повторим прошлую тему.

Вспомним, какие бывают члены предложения? Стр 18. Упр 30

Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему.

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивная доска (демонстрация презентации)

Беседа по вопросам.

Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке

Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

умение сохранять и принимать учебную задачу;

умение строить речевые высказывания.

П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока.

Словесный

объяснение учителя

Наглядный

- Теперь прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! Юг, гуси, на, улетели, дикие (Дикие гуси улетели на юг.)

- О чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом.

- Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой).

- Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ?

– В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.)

Один из учащихся читает цель урока в верхней части учебника. После этого дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивная доска (демонстрация презентации)

Фронтальная

Беседа по вопросам

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

П: умение определять и сохранять цель;

формирование познавательного интереса.

Р: умение выявлять проблему;

умение высказывать свою точку зрения.

К: умение договариваться и приходить к общему решению;

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание

4. Построение проекта решения проблемы

Выбор метода и средств для разрешения проблемной ситуации

Словесный

- Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения)

Построение плана урока. Давайте составим план урока.

1. Ознакомится с правилом.

2. Применить правило на практике

#1047;акрепить использование правила

#1055;одвеести итоги урока

5. Оценить свою работу

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Ф

Учебник

Работа по вопросам

Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете

П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

умение выдвигать гипотезу;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;

умение строить речевые высказывания.

Уметь считаться с мнением другого человека

Проявлять доброжелательность.

5. Реализация построенного проекта

Осмысленная работа учащихся по формированию умения правильно применять нужные способы действия

Словесный

Давайте прочитаем правило на стр. 32

Переходим к правилу на странице 33

Что такое сказуемое? На какие вопросы оно может отвечать? Как мы его подчеркиваем?

Используя правила и схему на стр 34, выполним упражнение из

Лернингапс

Подлежащее и сказуемое

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска,

карточки с информацией)

Индивидуальная работа

с заданиями

Индивидуальный опрос

Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме

П: умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности.

Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения.

Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Словесный

Теперь, ребята, я разобью вас на пары группы, кто-то из вас будет выполнять задание самостоятельно.

Разбейтесь на 3 группы и расскажите друг другу, как находить главные члены предложения.

Откройте учебник на стр. 34 упр. 38. Давайте прочитаем первое предложение и вместе назовем подлежащее и сказуемое. Теперь разбейтесь на пары.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Ф

Презентация, учебник

Педагогический контроль

Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином

П: закрепление полученных знаний;

умения использовать научные методы познания;

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Повышенный интерес к работе с пластилином

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия

Словесный

Наглядный

Теперь мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу.

Придумать два варианта по два предложения на поиск подлежащего и сказуемого. Обменяйтесь листочками и сверьтесь с эталоном на доске.

*раздаю работу каждому ученику*

После того, как все выполнят задание, на доске появятся ответы, и вы поставите себе плюсики около верно выполненных заданий

Следят за движениями учителя, пытаются повторить

Ф

Учебник, презентация

Беседа по вопросам. Педагогический контроль

Фиксация пройденного материала.

П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы

К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний;

Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном

Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

.

8. Включение в систему знаний и повторение

Выявление границ применения нового знания

Словесный

Предлагаю ученикам придумать свои примеры к новому материалу.

Какая была тема нашего урока?

Мы работали в соответствии с ней?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Учебник

Беседа по вопросам

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме

К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -

Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

9. Рефлексия учебной деятельности

Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельност

Словесный

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

Учащиеся рассказывают о том, что им больше всего запомнилось.

Ф

-

Беседа по вопросам

Соблюдать нормы речевого этикета

П - анализ успешности достижения поставленной цели

К - формулирование

Самооценка на основе критериев успешности;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема: Главные члены предложения

Тип урока: ОНЗ

Дата:

Цель урока: формирование представления у обучающихся об (заданной теме) посредством выполнения типовых заданий, с использованием нового алгоритма действий и возможности применения этого умения в реальной жизни.

Задачи:

Образовательная: Дать учащимся конкретное представление о понятии «Подлежащие и сказуемое»

Коррекционно-развивающая: Научиться работать с новой темой урока «Подлежащее и сказуемое» при помощи выполнения задания в учебнике.

Воспитательная:Способствовать развитию логического мышления, память, внимания, познавательного и коммуникативного умения, самостоятельности и культуры речи.

Оборудование: Компьютер, интерактивные пособия, учебник, доска

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Организовать детей в начале урока.

Словесный

Беседа

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Проверьте, пожалуйста, свои столы и уберите с них всё лишнее, мы начинаем урок.

Здороваются и присаживаются на места.

Ф

Доска

Наблюдение учителя.

Проявляют интерес к изучению новой темы.

К-планирование учебного сотрудничества с учителем;

Р- волевая саморегуляция

Самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Словесный

Перед изучением новой темы давайте повторим прошлую тему.

Вспомним, какие бывают члены предложения? Стр 18. Упр 30

Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему.

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивная доска (демонстрация презентации)

Беседа по вопросам.

Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке

Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

умение сохранять и принимать учебную задачу;

умение строить речевые высказывания.

П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока.

Словесный

объяснение учителя

Наглядный

- Теперь прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! Юг, гуси, на, улетели, дикие (Дикие гуси улетели на юг.)

- О чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом.

- Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой).

- Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ?

– В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.)

Один из учащихся читает цель урока в верхней части учебника. После этого дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивная доска (демонстрация презентации)

Фронтальная

Беседа по вопросам

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

П: умение определять и сохранять цель;

формирование познавательного интереса.

Р: умение выявлять проблему;

умение высказывать свою точку зрения.

К: умение договариваться и приходить к общему решению;

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание

4. Построение проекта решения проблемы

Выбор метода и средств для разрешения проблемной ситуации

Словесный

- Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения)

Построение плана урока. Давайте составим план урока.

1. Ознакомится с правилом.

2. Применить правило на практике

#1047;акрепить использование правила

#1055;одвеести итоги урока

5. Оценить свою работу

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Ф

Учебник

Работа по вопросам

Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете

П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

умение выдвигать гипотезу;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;

умение строить речевые высказывания.

Уметь считаться с мнением другого человека

Проявлять доброжелательность.

5. Реализация построенного проекта

Осмысленная работа учащихся по формированию умения правильно применять нужные способы действия

Словесный

Давайте прочитаем правило на стр. 32

Переходим к правилу на странице 33

Что такое сказуемое? На какие вопросы оно может отвечать? Как мы его подчеркиваем?

Используя правила и схему на стр 34, выполним упражнение из

Лернингапс

Подлежащее и сказуемое

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска,

карточки с информацией)

Индивидуальная работа

с заданиями

Индивидуальный опрос

Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме

П: умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности.

Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения.

Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Словесный

Теперь, ребята, я разобью вас на пары группы, кто-то из вас будет выполнять задание самостоятельно.

Разбейтесь на 3 группы и расскажите друг другу, как находить главные члены предложения.

Откройте учебник на стр. 34 упр. 38. Давайте прочитаем первое предложение и вместе назовем подлежащее и сказуемое. Теперь разбейтесь на пары.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Ф

Презентация, учебник

Педагогический контроль

Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином

П: закрепление полученных знаний;

умения использовать научные методы познания;

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Повышенный интерес к работе с пластилином

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия

Словесный

Наглядный

Теперь мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу.

Придумать два варианта по два предложения на поиск подлежащего и сказуемого. Обменяйтесь листочками и сверьтесь с эталоном на доске.

*раздаю работу каждому ученику*

После того, как все выполнят задание, на доске появятся ответы, и вы поставите себе плюсики около верно выполненных заданий

Следят за движениями учителя, пытаются повторить

Ф

Учебник, презентация

Беседа по вопросам. Педагогический контроль

Фиксация пройденного материала.

П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы

К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний;

Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном

Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

.

8. Включение в систему знаний и повторение

Выявление границ применения нового знания

Словесный

Предлагаю ученикам придумать свои примеры к новому материалу.

Какая была тема нашего урока?

Мы работали в соответствии с ней?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Учебник

Беседа по вопросам

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме

К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -

Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

9. Рефлексия учебной деятельности

Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельност

Словесный

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

Учащиеся рассказывают о том, что им больше всего запомнилось.

Ф

-

Беседа по вопросам

Соблюдать нормы речевого этикета

П - анализ успешности достижения поставленной цели

К - формулирование

Самооценка на основе критериев успешности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...