Технологическая карта по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ | |
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
УМК: Школа России
Класс: 2
Тема: Главные члены предложения
Тип урока: ОНЗ
Дата:
Цель урока: формирование представления у обучающихся об (заданной теме) посредством выполнения типовых заданий, с использованием нового алгоритма действий и возможности применения этого умения в реальной жизни.
Задачи:
Образовательная: Дать учащимся конкретное представление о понятии «Подлежащие и сказуемое»
Коррекционно-развивающая: Научиться работать с новой темой урока «Подлежащее и сказуемое» при помощи выполнения задания в учебнике.
Воспитательная:Способствовать развитию логического мышления, память, внимания, познавательного и коммуникативного умения, самостоятельности и культуры речи.
Оборудование: Компьютер, интерактивные пособия, учебник, доска
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Организовать детей в начале урока. | Словесный Беседа | Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Проверьте, пожалуйста, свои столы и уберите с них всё лишнее, мы начинаем урок. | Здороваются и присаживаются на места. | Ф | Доска | Наблюдение учителя. | Проявляют интерес к изучению новой темы. | К-планирование учебного сотрудничества с учителем; Р- волевая саморегуляция | Самоопределение к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Словесный | Перед изучением новой темы давайте повторим прошлую тему. Вспомним, какие бывают члены предложения? Стр 18. Упр 30 Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему. | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | Интерактивная доска (демонстрация презентации) | Беседа по вопросам. | Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке | Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение строить речевые высказывания. П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта. |
3. Выявление места и причины затруднения | Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока. | Словесный объяснение учителя Наглядный | - Теперь прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! Юг, гуси, на, улетели, дикие (Дикие гуси улетели на юг.) - О чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом. - Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой). - Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ? – В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.) | Один из учащихся читает цель урока в верхней части учебника. После этого дети слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | Интерактивная доска (демонстрация презентации) | Фронтальная Беседа по вопросам | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | П: умение определять и сохранять цель; формирование познавательного интереса. Р: умение выявлять проблему; умение высказывать свою точку зрения. К: умение договариваться и приходить к общему решению; | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание |
4. Построение проекта решения проблемы | Выбор метода и средств для разрешения проблемной ситуации | Словесный | - Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения) Построение плана урока. Давайте составим план урока. 1. Ознакомится с правилом. 2. Применить правило на практике #1047;акрепить использование правила #1055;одвеести итоги урока 5. Оценить свою работу | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Ф | Учебник | Работа по вопросам | Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете | П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; умение выдвигать гипотезу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания. | Уметь считаться с мнением другого человека Проявлять доброжелательность. |
5. Реализация построенного проекта | Осмысленная работа учащихся по формированию умения правильно применять нужные способы действия | Словесный | Давайте прочитаем правило на стр. 32 Переходим к правилу на странице 33 Что такое сказуемое? На какие вопросы оно может отвечать? Как мы его подчеркиваем? Используя правила и схему на стр 34, выполним упражнение из Лернингапс Подлежащее и сказуемое | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска, карточки с информацией) | Индивидуальная работа с заданиями Индивидуальный опрос | Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме | П: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы. Р: умение сохранять и принимать учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности. | Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения. Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Словесный | Теперь, ребята, я разобью вас на пары группы, кто-то из вас будет выполнять задание самостоятельно. Разбейтесь на 3 группы и расскажите друг другу, как находить главные члены предложения. Откройте учебник на стр. 34 упр. 38. Давайте прочитаем первое предложение и вместе назовем подлежащее и сказуемое. Теперь разбейтесь на пары. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Ф | Презентация, учебник | Педагогический контроль | Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином | П: закрепление полученных знаний; умения использовать научные методы познания; Р: умение сохранять и принимать учебную задачу. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Повышенный интерес к работе с пластилином |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия | Словесный Наглядный | Теперь мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу. Придумать два варианта по два предложения на поиск подлежащего и сказуемого. Обменяйтесь листочками и сверьтесь с эталоном на доске. *раздаю работу каждому ученику* После того, как все выполнят задание, на доске появятся ответы, и вы поставите себе плюсики около верно выполненных заданий | Следят за движениями учителя, пытаются повторить | Ф | Учебник, презентация | Беседа по вопросам. Педагогический контроль | Фиксация пройденного материала. | П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний; Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном | Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; . |
8. Включение в систему знаний и повторение | Выявление границ применения нового знания | Словесный | Предлагаю ученикам придумать свои примеры к новому материалу. Какая была тема нашего урока? Мы работали в соответствии с ней? | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Учебник | Беседа по вопросам | Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
9. Рефлексия учебной деятельности | Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельност | Словесный | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… | Учащиеся рассказывают о том, что им больше всего запомнилось. | Ф | - | Беседа по вопросам | Соблюдать нормы речевого этикета | П - анализ успешности достижения поставленной цели К - формулирование | Самооценка на основе критериев успешности; |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
УМК: Школа России
Класс: 2
Тема: Главные члены предложения
Тип урока: ОНЗ
Дата:
Цель урока: формирование представления у обучающихся об (заданной теме) посредством выполнения типовых заданий, с использованием нового алгоритма действий и возможности применения этого умения в реальной жизни.
Задачи:
Образовательная: Дать учащимся конкретное представление о понятии «Подлежащие и сказуемое»
Коррекционно-развивающая: Научиться работать с новой темой урока «Подлежащее и сказуемое» при помощи выполнения задания в учебнике.
Воспитательная:Способствовать развитию логического мышления, память, внимания, познавательного и коммуникативного умения, самостоятельности и культуры речи.
Оборудование: Компьютер, интерактивные пособия, учебник, доска
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Организовать детей в начале урока. | Словесный Беседа | Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Проверьте, пожалуйста, свои столы и уберите с них всё лишнее, мы начинаем урок. | Здороваются и присаживаются на места. | Ф | Доска | Наблюдение учителя. | Проявляют интерес к изучению новой темы. | К-планирование учебного сотрудничества с учителем; Р- волевая саморегуляция | Самоопределение к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Словесный | Перед изучением новой темы давайте повторим прошлую тему. Вспомним, какие бывают члены предложения? Стр 18. Упр 30 Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему. | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | Интерактивная доска (демонстрация презентации) | Беседа по вопросам. | Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке | Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение строить речевые высказывания. П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта. |
3. Выявление места и причины затруднения | Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока. | Словесный объяснение учителя Наглядный | - Теперь прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! Юг, гуси, на, улетели, дикие (Дикие гуси улетели на юг.) - О чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом. - Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой). - Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ? – В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.) | Один из учащихся читает цель урока в верхней части учебника. После этого дети слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | Интерактивная доска (демонстрация презентации) | Фронтальная Беседа по вопросам | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | П: умение определять и сохранять цель; формирование познавательного интереса. Р: умение выявлять проблему; умение высказывать свою точку зрения. К: умение договариваться и приходить к общему решению; | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание |
4. Построение проекта решения проблемы | Выбор метода и средств для разрешения проблемной ситуации | Словесный | - Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения) Построение плана урока. Давайте составим план урока. 1. Ознакомится с правилом. 2. Применить правило на практике #1047;акрепить использование правила #1055;одвеести итоги урока 5. Оценить свою работу | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Ф | Учебник | Работа по вопросам | Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете | П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; умение выдвигать гипотезу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания. | Уметь считаться с мнением другого человека Проявлять доброжелательность. |
5. Реализация построенного проекта | Осмысленная работа учащихся по формированию умения правильно применять нужные способы действия | Словесный | Давайте прочитаем правило на стр. 32 Переходим к правилу на странице 33 Что такое сказуемое? На какие вопросы оно может отвечать? Как мы его подчеркиваем? Используя правила и схему на стр 34, выполним упражнение из Лернингапс Подлежащее и сказуемое | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска, карточки с информацией) | Индивидуальная работа с заданиями Индивидуальный опрос | Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме | П: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы. Р: умение сохранять и принимать учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности. | Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения. Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Словесный | Теперь, ребята, я разобью вас на пары группы, кто-то из вас будет выполнять задание самостоятельно. Разбейтесь на 3 группы и расскажите друг другу, как находить главные члены предложения. Откройте учебник на стр. 34 упр. 38. Давайте прочитаем первое предложение и вместе назовем подлежащее и сказуемое. Теперь разбейтесь на пары. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Ф | Презентация, учебник | Педагогический контроль | Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином | П: закрепление полученных знаний; умения использовать научные методы познания; Р: умение сохранять и принимать учебную задачу. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Повышенный интерес к работе с пластилином |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия | Словесный Наглядный | Теперь мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу. Придумать два варианта по два предложения на поиск подлежащего и сказуемого. Обменяйтесь листочками и сверьтесь с эталоном на доске. *раздаю работу каждому ученику* После того, как все выполнят задание, на доске появятся ответы, и вы поставите себе плюсики около верно выполненных заданий | Следят за движениями учителя, пытаются повторить | Ф | Учебник, презентация | Беседа по вопросам. Педагогический контроль | Фиксация пройденного материала. | П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний; Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном | Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; . |
8. Включение в систему знаний и повторение | Выявление границ применения нового знания | Словесный | Предлагаю ученикам придумать свои примеры к новому материалу. Какая была тема нашего урока? Мы работали в соответствии с ней? | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Учебник | Беседа по вопросам | Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
9. Рефлексия учебной деятельности | Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельност | Словесный | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… | Учащиеся рассказывают о том, что им больше всего запомнилось. | Ф | - | Беседа по вопросам | Соблюдать нормы речевого этикета | П - анализ успешности достижения поставленной цели К - формулирование | Самооценка на основе критериев успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...