Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3-й
Тема: «Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов»
Тип урока: комбинированный
Цель: углубить понятие «однокоренные (родственные) слова», научить находить однокоренные слова, выделять в них корень, отличать их от слов с таким же корнем, но другим лексическим значением, развивать умение подбирать однокоренные слова.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить однокоренные слова, выделять в них корень,
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина)
Метапредметные:
познавательные
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
регулятивные
- осознавать цель и задачи урока;
- планировать свои действия для их реализации;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
коммуникативные
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах);
Личностные:
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности
- осознание ответственности за произнесённую в общении речь
Методы обучения
активные: работа в парах постоянного состава
интерактивные методы: тест в режиме онлайн
Средства обучения
Учебник: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М. Просвещение, 2020 г.,
Оборудование: карточки для парной работы, средство связи для выхода в Интернет.
Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 470.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3-й
Тема: «Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов»
Тип урока: комбинированный
Цель: углубить понятие «однокоренные (родственные) слова», научить находить однокоренные слова, выделять в них корень, отличать их от слов с таким же корнем, но другим лексическим значением, развивать умение подбирать однокоренные слова.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить однокоренные слова, выделять в них корень,
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина)
Метапредметные:
познавательные
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
регулятивные
- осознавать цель и задачи урока;
- планировать свои действия для их реализации;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
коммуникативные
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах);
Личностные:
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности
- осознание ответственности за произнесённую в общении речь
Методы обучения
активные: работа в парах постоянного состава
интерактивные методы: тест в режиме онлайн
Средства обучения
Учебник: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М. Просвещение, 2020 г.,
Оборудование: карточки для парной работы, средство связи для выхода в Интернет.
Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | На экране картинки
- Рассмотрим иллюстрации. Что общего и чем различаются? - Как видно, на картинках представлены слова, связанные со словом «дуб», дубрава – деревья – дубы; дубок – маленький дуб. - Как такие слова называются? | Рассматривают иллюстрации Отвечают. -Эти слова называются родственные, однокоренные | ||||||||
Постановка проблемы | На доске: 1. Соль, солить, солнечный, солонка, солёный. 2. Сахар, сахарить, сахарный, сладкий, сахарница. - Выберите из данных слов однокоренные слова. - Объясните, как вы определили, что эти слова будут родственными? | Выбирают однокоренные слова. Объясняют свой выбор - У слов общая часть – корень с одним и тем же значением. | ||||||||
Целеполагание. | - О чём пойдёт речь на уроке?
| - о родственных, однокоренных словах | ||||||||
Работа по теме урока | 1 | Посмотрим видео фрагмент об однокоренных (родственных) словах (4:42) Беседа после просмотра - Какие слова называются однокоренными? - Что узнали о корне? - Приведите примеры однокоренных слов из ролика или свои примеры. - Как найти корень? | - Однокоренные слова имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. - Корень – общая, главная часть однокоренных слов. В однокоренных словах пишется одинаково. Приводят примеры. - Подобрать однокоренные слова, сравнить их, выделить общую часть. | |||||||
2 | Работа по учебнику в парах. Упражнение по поиску однокоренных слов, исключением лишнего. Упр. 111, стр. 62 - Прочитайте. Обсудите с соседом по парте, все ли слова каждой группы являются однокоренными. Обоснуйте свой ответ.
Проверка. - Прочитайте однокоренные слова, обоснуйте свой ответ. - Запишите в тетрадь одну группу слов и выделите в них корень.
| - Работают в парах, обосновывают свои ответы. Называют однокоренные слова, объясняют их значение через одно и то же слово. Аргументируют выбор лишнего слова. - Записывают в тетрадь, выделяют корень | ||||||||
Динамическая пауза | https://youtu.be/BYQexdAO4HE?si=7w7hzhgfaiU8dyCe | |||||||||
3 | Упражнение по образованию групп однокоренных слов. Работа в парах, по одному корню на выбор.
Проверка работы групп. Лексическая работа над значением слов, выделением общей части в каждой группе слов. Учитель обращает внимание на появление в словах чередования. | Работают в парах 1 Лучик, лучистый, излучать. 2. Дружок, дружить, дружественный. 3. Кормушка, кормить, кормовой. | ||||||||
4 | - Вспомним цель сегодняшнего урока. - О каких признаках однокоренных слов шла речь на уроке? Назовите их. - Давайте проверим каждый себя, удалось ли нам достичь поставленной цели. Для этого выполним задания теста. Не забудьте ввести свою фамилию и имя в начале теста. - Посмотрите свои результаты. | - Уточнить знания об однокоренных словах, вспомнить их признаки. - У однокоренных слов общая часть – корень с одним и тем же значением. - Выполняют задания теста. |
| |||||||
Итог урока. Фиксация результатов | В результатах теста вы получили оценку. Какие задания вызвали у вас затруднения? Кто остался ей удовлетворён? Кому надо ещё раз повторить изученный материал? | Анализирую свои результаты. | Ссылка на результат https://quick.apkpro.ru/test/results/91030?operator_id=1?resultId=4012092 | |||||||
Рефлексия | Кто остался доволен результатом своей работы? У кого остались вопросы? Кому было трудно? | Голосуют за выбранный смайл | ||||||||
Домашнее задание | Выполнить упражнение по ссылке |
| ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
Материал предназначен для учителей начальной школы...

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...

Технологическая карта урока русский язык 2 класс "Однокоренные слова. Повторение." (УМК "Школа России . Канакина В.П, Горецкий В.Г)
Тема урока: «Однокренные слова. Повторение» Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: систематизировать знания об понятии «корень&r...










