Открытый урок по русскому языку, 3 класс "Именительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шалимова Елена Борисовна

Открытый урок по русскому языку, 3 класс "Именительный падеж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык .  3 класс . 13.02.2025г.

Тема : «Именительный падеж»

Цель:

узнать особенность именительного падежа имён существительных.

Задачи:

научиться отличать именительный падеж имени существительного от других падежей;

научиться приводить примеры существительных в именительном падеже.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ход урока:

1.Орг. момент. Подготовка к уроку. «КРЮЧКИ».

2. Проверка д.з. Сборники Чистописание.

-Над каким словом работали?

-Лексическое значение. (Травянистое растение с жёлтыми соцветиями и семенами на пушистых волосках, легко разносится ветром. Словарь Ожегова)

-Какие опасные места в этом слове? ( безударная гласная О и НЧ)

-Делим на слоги, сколько слогов? ( о-ду-ван-чик, 4 слога)

-Ставим ударение, на какой слог падает ударение? ( на 3-ий слог).

Прочитайте предложение с этим словом. ( Одуванчик неказист, да имеет силу великую). Объясните, как вы это понимаете? ( Несмотря на внешнюю непривлекательность, растение обладает полезными свойствами. Используют в медицине. На территории Эрмитажного сада в Санкт- Петербурге есть памятник одуванчику)

- Прочитайте словарные слова, выделяя голосом ударный слог.

Обменяйтесь сборниками, поставьте отметки. Отложите сборники.

3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. МЯЧ.

-вспоминаем, повторяем, если нужно помогаем.

-Ты катись весёлый мяч и ответ от нас не прячь.

1. Сколько частей речи в русском языке? (10)

2. Назови самостоятельные части речи . (Имя сущ., им. прил., глагол, им. числительное,  местоимение, наречие)

3. Что такое имя существительное?

4.Что такое склонение? (  изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением)

5. Сколько падежей в русском языке? ( 6)

Повторим названия падежей с вопросами. « СОРТИРОВКА»  Выбор ученика.

4. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку. ( Спрошу многозначительно КТО? ЧТО? Но вот с предлогами никак! Дружить, увы, я не мастак!)

5.Работа над темой урока.  СЛАЙД

Тема урока: Именительный падеж. В переводе с греческого обозначает «ИМЯ» предмета.  Умный Совёнок поможет нам разобраться с особенностями И. п.

СЛАЙД

-Прочитайте предложения. Какие слова непонятны? Объясните орфограммы.

- Открываем тетради. (Посадка!)

-Спишите, подчеркните грамматическую основу.

Тр.щ.л сильный м.ро. .

Ноч(ь)ная в(ь)юга выла.

Дул ярос(т)ный вет.р.

-Определите падеж имён существительных. ( по ОДНОМУ предложению- 3 ученика)

-Проверьте! СЛАЙД.

Итак, делаем вывод. Я начинаю, вы продолжаете.  ( Имена существительные в И. п. в предложении являются… подлежащими, с предлогами… не употребляются)

Просклоняйте имя существительное ВЬГА. (На доске и в тетрадях) Оцените + , -

6. Физминутка. ТУЧКА. СЛАЙД

7. Закрепление. СЛАЙД

а) Прочитайте хором предложения. Определите в каких предложениях выделенное слово стоит в И. п.? Почему? ( 2, 3 предложения, так как эти имена сущ. в предложениях являются подлежащими)СЛАЙД 

б) Прочитайте.  Из какого произведения строчки? ( И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

Спишите.

Подчеркните грамматическую основу.

Дайте характеристику предложению.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Определите падежи у слова СЫР. Докажите!

8. Физминутка. Стих про падежи. 

Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны.

9. Работа в парах, по карточкам. Определите падежи у имён существительных.

Покажите готовность. Проверка « Правда», «Ложь». 

Играет музыка ( И. п.), лает собака (И. п), увидел дерево (В. п.), выпил молоко ( В. п), прочитал рассказ ( В. п.), летит самолёт (И. п.)

10. Итог урока. «Мозговой штурм» ( По командам- по рядам) СЛАЙД

-Прочитайте фразеологизм, который принёс Умный Совёнок. «Ума - палата».

-Командам собраться на Мозговой штурм. Как только будут готовы ответы, участники садятся, остаётся один представитель.

Проверяем! Вы оцениваете. ( +,-)

  1. Укажите сколько падежей в русском языке? (6)
  2. Какое место в порядке падежей занимает И. п. ?( 1)
  3. Укажите какой падеж указывает на н.ф. имени сущ. ? ( И. п.)
  4. Существительные в И. п. отвечают на вопросы . ( Кто? Что?) СЛАЙД.
  5. Существительные в И. п. в предложении являются (подлежащими)
  6. У существительных в И. п. нет ( предлогов)                               СЛАЙД.

11. Выставление отметок. Д.з.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ «ДШИ» им. А. А. ЦВЕТКОВА

УРОК: РУССКИЙ ЯЗЫК  (РМО)

КЛАСС: 3

ДАТА: 13.02.25г.

ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных классов ШАЛИМОВА Е. Б.

Тема : « ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ»

г. ТАЛДОМ

2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

   Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Открытый урок по русскому языку. "Именительный падеж: кто? что?".

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по ФГОС,...

Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)...

Открытый урок по русскому языку " Определение падежей имен существительных" 3 класс.

Задачи: 1. формировать умение различать падежи;2. способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;3. организовать деятельность по постановке  учебной задачи, планировании деятельност...