Открытый урок по русскому языку, 3 класс "Именительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку, 3 класс "Именительный падеж"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык . 3 класс . 13.02.2025г.
Тема : «Именительный падеж»
Цель:
узнать особенность именительного падежа имён существительных.
Задачи:
научиться отличать именительный падеж имени существительного от других падежей;
научиться приводить примеры существительных в именительном падеже.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ход урока:
1.Орг. момент. Подготовка к уроку. «КРЮЧКИ».
2. Проверка д.з. Сборники Чистописание.
-Над каким словом работали?
-Лексическое значение. (Травянистое растение с жёлтыми соцветиями и семенами на пушистых волосках, легко разносится ветром. Словарь Ожегова)
-Какие опасные места в этом слове? ( безударная гласная О и НЧ)
-Делим на слоги, сколько слогов? ( о-ду-ван-чик, 4 слога)
-Ставим ударение, на какой слог падает ударение? ( на 3-ий слог).
Прочитайте предложение с этим словом. ( Одуванчик неказист, да имеет силу великую). Объясните, как вы это понимаете? ( Несмотря на внешнюю непривлекательность, растение обладает полезными свойствами. Используют в медицине. На территории Эрмитажного сада в Санкт- Петербурге есть памятник одуванчику)
- Прочитайте словарные слова, выделяя голосом ударный слог.
Обменяйтесь сборниками, поставьте отметки. Отложите сборники.
3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. МЯЧ.
-вспоминаем, повторяем, если нужно помогаем.
-Ты катись весёлый мяч и ответ от нас не прячь.
1. Сколько частей речи в русском языке? (10)
2. Назови самостоятельные части речи . (Имя сущ., им. прил., глагол, им. числительное, местоимение, наречие)
3. Что такое имя существительное?
4.Что такое склонение? ( изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением)
5. Сколько падежей в русском языке? ( 6)
Повторим названия падежей с вопросами. « СОРТИРОВКА» Выбор ученика.
4. Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку. ( Спрошу многозначительно КТО? ЧТО? Но вот с предлогами никак! Дружить, увы, я не мастак!)
5.Работа над темой урока. СЛАЙД
Тема урока: Именительный падеж. В переводе с греческого обозначает «ИМЯ» предмета. Умный Совёнок поможет нам разобраться с особенностями И. п.
СЛАЙД
-Прочитайте предложения. Какие слова непонятны? Объясните орфограммы.
- Открываем тетради. (Посадка!)
-Спишите, подчеркните грамматическую основу.
Тр.щ.л сильный м.ро. .
Ноч(ь)ная в(ь)юга выла.
Дул ярос(т)ный вет.р.
-Определите падеж имён существительных. ( по ОДНОМУ предложению- 3 ученика)
-Проверьте! СЛАЙД.
Итак, делаем вывод. Я начинаю, вы продолжаете. ( Имена существительные в И. п. в предложении являются… подлежащими, с предлогами… не употребляются)
Просклоняйте имя существительное ВЬГА. (На доске и в тетрадях) Оцените + , -
6. Физминутка. ТУЧКА. СЛАЙД
7. Закрепление. СЛАЙД
а) Прочитайте хором предложения. Определите в каких предложениях выделенное слово стоит в И. п.? Почему? ( 2, 3 предложения, так как эти имена сущ. в предложениях являются подлежащими)СЛАЙД
б) Прочитайте. Из какого произведения строчки? ( И. А. Крылов «Ворона и Лисица».
Спишите.
Подчеркните грамматическую основу.
Дайте характеристику предложению.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Определите падежи у слова СЫР. Докажите!
8. Физминутка. Стих про падежи.
Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны.
9. Работа в парах, по карточкам. Определите падежи у имён существительных.
Покажите готовность. Проверка « Правда», «Ложь».
Играет музыка ( И. п.), лает собака (И. п), увидел дерево (В. п.), выпил молоко ( В. п), прочитал рассказ ( В. п.), летит самолёт (И. п.)
10. Итог урока. «Мозговой штурм» ( По командам- по рядам) СЛАЙД
-Прочитайте фразеологизм, который принёс Умный Совёнок. «Ума - палата».
-Командам собраться на Мозговой штурм. Как только будут готовы ответы, участники садятся, остаётся один представитель.
Проверяем! Вы оцениваете. ( +,-)
- Укажите сколько падежей в русском языке? (6)
- Какое место в порядке падежей занимает И. п. ?( 1)
- Укажите какой падеж указывает на н.ф. имени сущ. ? ( И. п.)
- Существительные в И. п. отвечают на вопросы . ( Кто? Что?) СЛАЙД.
- Существительные в И. п. в предложении являются (подлежащими)
- У существительных в И. п. нет ( предлогов) СЛАЙД.
11. Выставление отметок. Д.з.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ «ДШИ» им. А. А. ЦВЕТКОВА
УРОК: РУССКИЙ ЯЗЫК (РМО)
КЛАСС: 3
ДАТА: 13.02.25г.
ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных классов ШАЛИМОВА Е. Б.
Тема : « ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ»
г. ТАЛДОМ
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Открытый урок по русскому языку. "Именительный падеж: кто? что?".
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по ФГОС,...

Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)
Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)...

Открытый урок по русскому языку " Определение падежей имен существительных" 3 класс.
Задачи: 1. формировать умение различать падежи;2. способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;3. организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельност...
