ТЕХКАРТА
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» Класс: 2 А Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением , умения применять эти знания в практических упражнениях Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию первоначальных знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением, умения доказывать правильность выбора написания безударной гласной в корне слова, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию произвольного восприятия, внимания, памяти, развитию связной речи , развитию умения распознавать безударные гласные в корне слова, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, ,проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; развитию орфографической и пунктуационной грамотности. Воспитательные: содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, формированию положительной мотивации к учению посредством пословицы, интереса к русскому языку посредством разнообразных видов работы, бережного отношения к родному слову, языку посредством соблюдения литературных языковых норм; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, активности, силы воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы, ответственности за продукты собственной деятельности посредством различных упражнений и форм организации учебной деятельности Технологии обучения: Информационно – коммуникационные технологии Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская) Классификация методов обучения по источнику получения знаний (………………) Межпредметные связи: детская литература (работа с пословицей) |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I.Организационно-мотивационный этап. | Словесный:,беседа Наглядный: наблюдение Словесный:,беседа Приём: «Начало урока с поговорки» | 1)Приветствие.Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с поговоркой. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе Настраивают ся на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют поговорку . | Фронтальная Фронтальная | карточки презентация интерактивная доска | контроль у. | П.: осуществляют анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место. К.: приветствовуют учителя, слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Проявление позитивного отношения к изучению русского языка. | ||
II.Актуализация умений и знаний. | Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный: объяснение Практический: практическая работа Наглядный: демонстрация.показ, наблюдение Практический: практическая работа | 1) Проверка домашнего задания. Организует фронтальную работу по проверке выполненного обучающимися упражнения. 2) Индивидуальная работа. Организует индивидуальную работу по карточкам. 3) Минутка чистописания. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений…..) 4) Словарно - орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы по орфографии (см.распечатки) | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои работы, корректируют их. Выполняют работу по карточкам. Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Сигнальные карточки, орфографические часы, тетрадь, таблица с критериями оценивания Карточки с разноуровневыми заданиями Таблицы с буквами, калька Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки | Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль, взаимоконтроль контроль у. | анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «…». | П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивают логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, Осуществление действия нравственно-этического оценивания, личностного морального выбора. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи) | Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ ) Практический: практическая работа Приём «Слова –помощники» | 1-й вариант Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач. 2-й вариант Создаёт ситуацию затруднения. Организует парную работу обучающихся с целью выявления затруднения. | Открывают и формулируют новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания, участвуют в обсуждении. Выявляют затруднение: в чём сложность, что именно создаёт затруднение( проблему), поиск противоречия. | Фронтальная Групповая | Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки | самоконтроль взаимоконтроль контроль у. | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информа-цию. Открывают тему урока, ставят цель, учебные задачи урока | П.: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи, структурируют знания, умения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: ставят для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности определяют последовательность действий, составляют план. Проявляют способность к волевому усилию, к мобилизации сил . К.: слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректируют и оценивать действия партнёра , с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
IV. Первичное открытие новых знаний и умений. (Учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение) | Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения | Организует восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение новых знаний и умений. Организует и управляет действиями обучающихся по разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения. Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана. | Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения. Выполняют задания по реализации выбранного плана. | Фронтальная ………….. | Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль у. | Находят безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением, доказывают правильность выбора написания безударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, аргументируют своё мнение | П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивают речевые высказывания. Выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений Р.:определяют план и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других. Проявляютпособность к волевому усилию мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление способности к само-оценке и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти . Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
V. Физкультминутка | Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют физические упражнения. | Фронтальная | Р.: выполняют физические упражнения , проявляют способ-ность к во-левому усилию, мо-билизации сил. | Формиро-вание личност-ного смысла выполнения физических упражнений | ||||
VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление. (Продолжение решения учебной задачи) | Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением | Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний, умений. Корректирует и регулирует правильность учебных действий обучающихся. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Выполняют упражнения. Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная …………. | Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль у. | Находят безудар-ные гласные в корне слова , проверя-емые ударени-ем, дока-зывают правиль-ность выбора написа-ния без-ударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, ар-гументи-руют своё мнение. | П.: выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений,выполняют аналитико -синтетическую работу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р.:определяют план, последовательность и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других, корректируют выполненные задания. Проявляют способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: осуществляют учебное сотрудничество, участвовуют в коллективном обсуждении , строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают свои действия и действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявле-ние спо-собности к само-оценке и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
VII. Итог урока. Ре-флексия. | Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение. | Фронтальная …………. | Сигнальные карточки, критерии оценивания,лесенка успеха | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль у. | П.: структурируют знания Р.: оценивают собственную деятельность, сравнивают свои действия с планируемыми результатами; осуществ-ляют ре-флексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельно-сти К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения. Проявление способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. | ||
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Обобщающий урок-игра. 4класс...
Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано
формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx
Технологическая карта разработана по ФГОС....

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс по УМК"Spotlight"...

техкарта по английскому языку на тему: "Мой дом" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс УМК"Spotlight"...

