технологическая карта урока по русскому языку "Подготовка к контрольному словарному диктанту
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА (по ФГОС)
Учитель: Черепанова Ольга Викторовна Дата: 13.05.2025
Класс: 3
Предмет: Руссикй язык
Автор учебника: Анакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: «Подготовка с контрольному словарному диктанту»
№ | Этапы анализа | Примечание |
1. | Основная цель урока: Прослеживаются основные задачи урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | Цель урока: систематизация знаний по правописанию словарных слов, развитие орфографической зоркости. Задачи: дидактические (закрепление навыков), развивающие (орфографическая зоркость), воспитательные (культура взаимопроверки). |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока: систематизация знаний. Структура: мотивация, актуализация знаний, практическая работа, динамическая пауза, рефлексия. Временные рамки этапов соблюдены |
3. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
3.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | Урок направлен на формирование УУД: регулятивных (планирование, самоконтроль), познавательных (анализ, классификация), коммуникативных (взаимодействие, аргументация). |
3.2. | Нацеленность деятельности на формирование: регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, | Регулятивные: самооценка, рефлексия. Познавательные: работа с орфограммами, анализ предложений. Коммуникативные: взаимопроверка, групповые задания. |
4. | Содержание урока: | |
4.1. | Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям | Материал соответствует возрасту (3 класс), включает работу с орфограммами, склонениями существительных. Материал соответствует возрасту (3 класс), включает работу с орфограммами, склонениями существительных. |
4.2. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся | Практические задания: написание слов, составление предложений, распределение слов по склонениям. Использование цитаты для мотивации. |
4.3. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи | Связь с предыдущими темами: орфограммы, склонения существительных. Межпредметные связи не указаны. |
5. | Определение темы урока: постановка цели учителем/ обучающимися, план урока | Тема определена учителем: "Подготовка к контрольному словарному диктанту". Цель и задачи сформулированы четко. План урока соответствует структуре. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | Мотивация через цитату Эйнштейна, связь с практической значимостью темы. |
6.2. | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации | Актуализация через повторение орфограмм, задания на поиск ошибок. Проблемные вопросы: "Какие слова относятся к 1, 2, 3 склонению?" |
6.3. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | Репродуктивные: переписать слова, подчеркнуть орфограммы. Поисковые: найти слова с большим количеством букв, распределить по склонениям. Соотношение примерно 50/50. |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | Наблюдение (анализ слов), сравнение (склонения), поиск информации (работа со словарем). Использование интерактивной доски для демонстрации. |
6.5. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ | Использование интерактивной доски, презентации, учебника, словаря. Средства соответствуют теме и этапам урока. |
6.6. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | Наглядный материал: цитата на экране, слова для работы. Достаточен и уместен. |
7. | Форма взаимодействия в ходе урока | |
7.1. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | Фронтальная: обсуждение цитаты, проверка заданий. Индивидуальная: выполнение упражнений в тетради. Групповая работа не указана. |
7.2. | Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся. Объем и характер самостоятельных работ | Учитель направляет, обучающиеся активно работают: выполняют задания, отвечают на вопросы. Самостоятельная работа: написание слов, распределение по склонениям. |
7.3. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | Взаимопроверка тетрадей, рефлексия в конце урока ("Удалось ли подготовиться?"). |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. Наличие физкультминутки | Динамическая пауза включена. Эмоциональная поддержка: похвала ("Молодцы!"), мотивационная цитата. |
9. | Домашнее задание: объем, инструктаж | Домашнее задание записано, но его содержание не раскрыто. Инструктаж не описан. |
10. | Подведение итогов урока обучающимися/ учителем, вид рефлексии (эмоциональная, содержательная, деятельностная) | Итоги подведены учителем, рефлексия деятельностная ("Что удалось вспомнить?"). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата:13.05.2025 Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Класс: 3 Урок: русский язык Время: 8:50-9:35 Кабинет: 210 | Студент: Заболотсикх Варвара Александровна Группа: 21 Учитель: Черепанова Ольга Викторовна Методист: Корнилова Е. В. |
Тема урока «Подготовка к контрольному словарному диктанту»
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: систематизировать знания учащихся по правописанию словарных работ, отработать навыки их безошибочного написания и развить орфографическую зоркость в рамках подготовки с ловарному диктанту.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить навыки грамотного написания слов с проверяемой и непроверяемой орфограммой
Развивающие:
- Развить орфографическую зоркость через упражнения на поиск ошибок.
Воспитательные:
- Формировать культуру взаимопроверки и объективной самооценки.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, словарь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Эпиграф к уроку | Ребята, посмотрите на экран и прочитайте про себя, что на енм написано. Готовы? Кто может прочитать? Цитата: Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. А.Эйнштейн Давайте и мы последуем совету ученого и будем двигаться дальше. | Класс читает цитату про себя. Ученик поднял руку и прочитал цитату. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Экран для отображения цитаты | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | - Теперь открываем свои тетради, пишем число, «классная работа», отступаем две клетки вниз и пишем «словарная работа». Посмотрите на доску. Ваша задача переписать слова, ставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы, поставить ударения. Сейчас кто нибудь выходит к доске и показывает всем, как он выполнил задание, остальные сами себя прверяют. | Ученики выполняют задание. Ученки выходит к доске для демонстрации выполнения задания | Познавательные:анализ и выделение ключевой информации. Регулятивные: Планирование своих действий. | Доска для записи слов и демонстрации выполнения задания. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Дети, опираясь на ваше предыдущее дз и нашу проделанную работу, догадайтесь какая темя урока будет сегодня? Правильно, тема урока: подготовка к контрольному словарному диктанту. | Дети предпологают тему урока. | ||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (12-15 мин) | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Фронтальня беседа, работа в парах, проблемные вопросы | -Сейчас из этих слов вы должны найти те слова, в которых букв больше чем звуков. Готовы? (учитель спрашивает тедей с места по поднятой руке). Вы все молодцы. Теперь составте с одним из этих слов предложение устно. (учитель спрашивает детей по руке). Молодцы! -Посмотрите на доску. Вы видите перед собой предложение. Перепишите его в тетрадь, выделяя в нем орфограммы. Выполните синтаксический и морфологические разборы, под нужными цифрами.Готовы? (учитель вызывает к доске ученика). Посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы сделали. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Сейчас в тетради запишите название 3х столбиков: 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение. Ребята, а какие существительные в русском языке относятся к 1 склонению, А ко 2? А к 3? Правильно! -Посмотрите на доску и слова с доски распределите в столбики, которые вы переписали в тетрадь. Готовы? (учитель спрашивает класс с места по руке) | Дети выполняют задания. Выполняют динамическую паузу. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание и проверяют его. | Позновательные: структурирование знаний, анализ. Коммуникативные: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения. | Доска для записи примеров, карточки с заданиями. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | -Теперь откройте учебник на странице..., упражнение... Прочитайте задание. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Выполняйте. - Посмотрите на экран. Вы видите правильные ответы на задание, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и провертье его ответы. Критерии оценивания вы видите на экране. | Ученики выполняют задание, работают в тетрадях. Проверяют работы друг друга | Познавательные: классификация, анализ Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками | Доска, учебник, экран для отображения правильных ответов. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Вопросы для рефлексии | Ребята, удалось ли нам подготовится к контрольному словарному диктанту? Удалось ли вам вспомнить то, что вы, может быть, забыли? -Отлично! -Запишите домашнее задание. | Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Регулятивные: самооценка деятельности, рефлексия. | Тетрадь. | |
Приложение 3.с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока английского языка "Подготовка к контрольной работе" (УМК "The brilliant" 3 класс)
Тема урока «Подготовка к контрольной работе»Тип урока: урок систематизации знанийЦель урока: создание условий для повторения пройденных тем.Задачи урокаДидактические:-Уметь правильно произ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ контрольной работы. Закрепление изученного" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для повторения у обучающихся знаний о глаголе.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов.Развиваю...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...

