технологическая карта урока по русскому языку "Подготовка к контрольному словарному диктанту
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

технологическая карта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тех карта103.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА (по ФГОС)

Учитель: Черепанова Ольга Викторовна                                   Дата: 13.05.2025

Класс: 3

Предмет: Руссикй язык

Автор учебника: Анакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: «Подготовка с контрольному словарному диктанту»

Этапы анализа

             Примечание

1.

Основная цель урока:

Прослеживаются основные задачи урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Цель урока: систематизация знаний по правописанию словарных слов, развитие орфографической зоркости. Задачи: дидактические (закрепление навыков), развивающие (орфографическая зоркость), воспитательные (культура взаимопроверки).

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока: систематизация знаний.

Структура: мотивация, актуализация знаний, практическая работа, динамическая пауза, рефлексия. Временные рамки этапов соблюдены

3.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

3.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

Урок направлен на формирование УУД: регулятивных (планирование, самоконтроль), познавательных (анализ, классификация), коммуникативных (взаимодействие, аргументация).              

3.2.

Нацеленность деятельности на формирование: регулятивных УУД,

познавательных УУД,

коммуникативных УУД,

Регулятивные: самооценка, рефлексия.

Познавательные: работа с орфограммами, анализ предложений.

Коммуникативные: взаимопроверка, групповые задания.                              

4.

Содержание урока:

4.1.

Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям

Материал соответствует возрасту (3 класс), включает работу с орфограммами, склонениями существительных. Материал соответствует возрасту (3 класс), включает работу с орфограммами, склонениями существительных.

4.2.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся

Практические задания: написание слов, составление предложений, распределение слов по склонениям. Использование цитаты для мотивации.                                                                      

4.3.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи

Связь с предыдущими темами: орфограммы, склонения существительных. Межпредметные связи не указаны.

5.

Определение темы урока: постановка цели учителем/ обучающимися, план урока

Тема определена учителем: "Подготовка к контрольному словарному диктанту". Цель и задачи сформулированы четко. План урока соответствует структуре.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Мотивация через цитату Эйнштейна, связь с практической значимостью темы.                                                                                                                                

6.2.

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации

Актуализация через повторение орфограмм, задания на поиск ошибок. Проблемные вопросы: "Какие слова относятся к 1, 2, 3 склонению?"    

6.3.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий  поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

Репродуктивные: переписать слова, подчеркнуть орфограммы. Поисковые: найти слова с большим количеством букв, распределить по склонениям. Соотношение примерно 50/50.  

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель:

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные  условия развития детей)

Наблюдение (анализ слов), сравнение (склонения), поиск информации (работа со словарем). Использование интерактивной доски для демонстрации.      

6.5.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ

Использование интерактивной доски, презентации, учебника, словаря. Средства соответствуют теме и этапам урока.                                                                                          

6.6.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Наглядный материал: цитата на экране, слова для работы. Достаточен и уместен.                                                                                                                            

7.

Форма взаимодействия в ходе урока

7.1.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Фронтальная: обсуждение цитаты, проверка заданий. Индивидуальная: выполнение упражнений в тетради. Групповая работа не указана.    

7.2.

Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся. Объем и характер самостоятельных работ

Учитель направляет, обучающиеся активно работают: выполняют задания, отвечают на вопросы. Самостоятельная работа: написание слов, распределение по склонениям.    

7.3.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Взаимопроверка тетрадей, рефлексия в конце урока ("Удалось ли подготовиться?").

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. Наличие физкультминутки

Динамическая пауза включена. Эмоциональная поддержка: похвала ("Молодцы!"), мотивационная цитата.                                                                                                        

9.

Домашнее задание: объем, инструктаж

Домашнее задание записано, но его содержание не раскрыто. Инструктаж не описан.                  

10.

Подведение итогов урока обучающимися/ учителем, вид рефлексии (эмоциональная, содержательная, деятельностная)

Итоги подведены учителем, рефлексия деятельностная ("Что удалось вспомнить?").

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата:13.05.2025

Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Класс: 3

Урок: русский язык

Время: 8:50-9:35   Кабинет: 210

Студент: Заболотсикх Варвара Александровна

Группа: 21

Учитель: Черепанова Ольга Викторовна

Методист: Корнилова Е. В.

Тема урока «Подготовка к контрольному словарному диктанту»

Тип урока: систематизация знаний

Цель урока: систематизировать знания учащихся по правописанию словарных работ, отработать навыки их безошибочного написания и развить орфографическую зоркость в рамках подготовки с ловарному диктанту.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить навыки грамотного написания слов с проверяемой и непроверяемой орфограммой

Развивающие:

  1. Развить орфографическую зоркость через упражнения на поиск ошибок.

Воспитательные:

  1. Формировать культуру взаимопроверки и объективной самооценки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, словарь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



УУД

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Эпиграф к уроку

Ребята, посмотрите на экран и прочитайте про себя, что на енм написано. Готовы? Кто может прочитать?

Цитата: Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

А.Эйнштейн

Давайте и мы последуем совету ученого и будем двигаться дальше.

Класс читает цитату про себя.

Ученик поднял руку и прочитал цитату.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Экран для отображения цитаты

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

- Теперь открываем свои тетради, пишем число, «классная работа», отступаем две клетки вниз и пишем «словарная работа». Посмотрите на доску. Ваша задача переписать слова, ставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы, поставить ударения.

Сейчас кто нибудь выходит к доске и показывает всем, как он выполнил задание, остальные сами себя прверяют.

Ученики выполняют задание.

Ученки выходит к доске для демонстрации выполнения задания

Познавательные:анализ и выделение ключевой информации.

Регулятивные: Планирование своих действий.

Доска для записи слов и демонстрации выполнения задания.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Дети, опираясь на ваше предыдущее дз и нашу проделанную работу, догадайтесь какая темя урока будет сегодня? Правильно, тема урока: подготовка к контрольному словарному диктанту.

Дети предпологают тему урока.

Обобщение и систематизация знаний и умений (12-15 мин)

Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Фронтальня беседа, работа в парах, проблемные вопросы

-Сейчас из этих слов вы должны найти те слова, в которых букв больше чем звуков. Готовы? (учитель спрашивает тедей с места по поднятой руке). Вы все молодцы. Теперь составте с одним из этих слов предложение устно. (учитель спрашивает детей по руке). Молодцы!

-Посмотрите на доску. Вы видите перед собой предложение. Перепишите его в тетрадь, выделяя в нем орфограммы. Выполните синтаксический и морфологические разборы, под нужными цифрами.Готовы? (учитель вызывает к доске ученика). Посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы сделали.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Сейчас в тетради запишите название 3х столбиков: 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение. Ребята, а какие существительные в русском языке относятся к 1 склонению, А ко 2? А к 3? Правильно!

-Посмотрите на доску и слова с доски распределите в  столбики, которые вы переписали в тетрадь. Готовы? (учитель спрашивает класс с места по руке)

Дети выполняют задания.

Выполняют динамическую паузу.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание и проверяют его.

Позновательные: структурирование знаний, анализ.

Коммуникативные: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.

Доска для записи примеров, карточки с заданиями.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

-Теперь откройте учебник на странице..., упражнение...

Прочитайте задание. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Выполняйте.

- Посмотрите на экран. Вы видите правильные ответы на задание, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и провертье его ответы. Критерии оценивания вы видите на экране.

Ученики выполняют задание, работают в тетрадях.

Проверяют работы друг друга

Познавательные: классификация, анализ

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками

Доска, учебник, экран для отображения правильных ответов.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Вопросы для рефлексии

Ребята, удалось ли нам подготовится к контрольному словарному диктанту? Удалось ли вам вспомнить то, что вы, может быть, забыли?

-Отлично!

-Запишите домашнее задание.

Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Регулятивные: самооценка деятельности, рефлексия.

Тетрадь.


Приложение 3.с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока английского языка "Подготовка к контрольной работе" (УМК "The brilliant" 3 класс)

Тема урока «Подготовка к контрольной работе»Тип урока: урок систематизации знанийЦель урока: создание условий для повторения пройденных тем.Задачи урокаДидактические:-Уметь правильно произ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ контрольной работы. Закрепление изученного" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для повторения у обучающихся знаний о глаголе.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов.Развиваю...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...