Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" с 1 по 4 классы.
рабочая программа по математике

Насырова Лилия Нургалеевна

Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. В процессе логических упражнений обучающиеся практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять гипотезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_matematike.docx66.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
________ Л.Н.Насырова

Протокол № 1
от "30" августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Средняя школа № 3»
__
_В.М. Маренюк
Приказ № 409
от "31" августа 2021 г.

Рабочая учебная программа

«Занимательная математика»

(наименование учебного предмета (курса))

Начальное общее образование (1-4 класс)

_____________________________________________________________________

(уровень ступень образования)

4 года

______________________________________________________________________

(срок реализации программы)

Рабочая программа учебного курса по математике для 2-4   класса разработана на основе ФГОС НОО,   пособии  Гейдман Б.Г. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2 – 4 классы».М.: «Аирис-пресс» - 2009 г.

Ф.И.О  учителя, составившего рабочую программу: Насырова Лилия Нургалеевна,

 учитель начальных классов

г. Когалым, 2021

Пояснительная записка

        В стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры раскрыты приоритеты, цели и задачи развития системы образования региона. Одна из задач - развитие способностей и компетентностей учащихся с участием образовательных учреждений. Данная задача является приоритетной в нашей образовательной организации и реализуется через основную образовательную программу. Так как одной из задач нашей школы является - выявление и развитие способностей обучающихся, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, через систему секций, студий,  кружков,  с использованием возможностей образовательного учреждения.

В связи с этим, разработана программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность программы заключается в создании условий для повышения  мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. В процессе логических упражнений обучающиеся практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять гипотезы. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у обучающихся к мыслительной деятельности, развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность.

Цель программы: развитие устойчивого интереса учащихся к математике, развитие математических и творческих способностей.

Задачи программы:

  • вырабатывание  интереса к изучению математических дисциплин;
  • углубление и расширение математических знаний, умений и навыков учащихся;
  • развитие логического мышления, математической зоркости, математической интуиции и смекалки;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, самостоятельность, научность, сознательность и активность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий: лекции, практические занятия с применением математических (логических игр), задач, упражнений, графических заданий, задач – шуток, ребусов , головоломок,  дидактических игр и упражнений, конкурсов, проектная деятельность, самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными заданиями.

В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая, игровая.

Основные технологии: технология опережающего обучения, технология  обучения в сотрудничестве, коммуникативная технология, игровые технологии исследовательского характера.

Методы:

- Словесный метод: рассказ (специфика  деятельности учёных математиков),  беседа, обсуждение.

- Метод наглядности: наглядные пособия и иллюстрации.

- Практический метод: тренировочные упражнения; практические работы.

- Объяснительно-иллюстративный: сообщение готовой информации.

-Частично-поисковый метод: выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  учащихся.

Место курса в учебном плане.

    Курс изучения программы рассчитан на учащихся с 1 по 4 класс (7 - 10 лет).  Программа рассчитана: в 1 классе - 1 раз в неделю (30-35 минут); во 2-4 классах - 1 раз в неделю (45 минут). В 1 классе - 33 часа в год.  Во 2-4 классах - 34 часа в год.  

 

Планируемые результаты изучения курса

Личностные УУД

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования:

-проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

-аналогии:

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Содержание курса

1 год обучения.

Тема

Кол-во часов

Теоритичес ких часов

Практичес ких часов

1

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Развиваемся, играя.

8

4

4

3.

Геометрическая составляющая.

5

2

3

4.

Текстовые и логические задачи.

 9

4

5

5.

Математические игры.

5

-

5

6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

5

1

4

Итого

33

14

19

2 год обучения.

Тема

Кол-во часов

Теоритичес ких часов

Практичес ких часов

1

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Числа и операции над ними.

8

4

4

3.

Геометрические фигуры и величины.

5

2

3

4.

Текстовые и логические задачи.

 9

3

6

5.

Математические игры.

6

-

6

6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

4

1

3

7.

Подведение итогов.

1

-

1

Итого

34

10

24

3 год обучения.

Тема

Кол-во часов

Теоритичес ких часов

Практичес ких часов

1

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Текстовые задачи.

8

4

4

3.

Геометрические фигуры.

5

2

3

4.

Логика. Головоломки.

 8

3

5

5.

Логические задачи.

7

-

7

6.

Математические игры.

4

1

3

7.

Подведение итогов.

1

-

1

Итого

34

10

24

4 год обучения.

Тема

Кол-во часов

Теоритичес ких часов

Практичес ких часов

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Многозначные числа и операции над ними.

8

4

4

3.

Геометрические тела.

5

2

3

4.

Текстовые задачи. Рассуждаем, группируем.

8

3

5

5.

Логические задачи.

7

-

7

6.

Математические игры.

4

1

3

7.

Подведение итогов.

1

-

1

Итого

34

10

24

Тематическое планирование.

1 класс

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

+

Развиваемся, играя. (8 часов)

2

Цифры и числа. Самое большое число. Из истории чисел.  

1

+

3

Спичечный конструктор. «Развиваемся, играя»

1

+

4

Магия чисел. Римские цифры.

1

+

5

Монеты России. «Развиваемся, играя».

1

+

6

Математика и зеркало. Математические фокусы.

1

+

7

Задачи с одинаковыми цифрами.

1

+

8

Магическое яйцо. Магические квадраты.

1

+

9

Японские кроссворды. “Считайте” ногам.

1

+

Геометрическая составляющая.(5 часов)

10

Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. Прямая. Кривая линия.

1

+

11

Основное свойство прямой. Линейка.           Горизонтальное,  вертикальное, положение прямой.

1

+

12

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Ломаная. Все о ней.                                                        

1

+

13

Изготовление полосок разной длины. Модель самолета.

1

+

14

Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Аппликация «Ракета».

1

+

Текстовые и логические задачи.(9 часов)

15

Виды текстовых задач.

1

+

16

Логические задачи.

1

+

17

Решение задач в стихотворной форме.

1

+

18

Правильное условие – половина решения.

1

+

19

Составление рисунка к логической задаче.

1

+

20

Составление схем к условию задач.                                      

1

+

21

Старинные задачи. Решение старинных задач.

1

+

22

Задачи повышенной трудности. Олимпиадные задачи.

1

+

23

Задачи повышенной трудности. Олимпиадные задачи.

1

+

Математические игры. (5 часов)

24

Дидактические игры на определение времени, размера.

1

+

25

Дидактические игры на определение пространственных представлений.

1

+

26

Игры на нумерацию чисел в пределах 10.

1

+

27

Математические дорожки: а) кресты
б)квадраты; в) числовое окно; г) цифры в цифрах.

1

+

28

Задачи- шутки. Задачи – невелички.

1

+

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.(5 часов)

29

Учимся разгадывать и составлять ребусы

1

+

30

Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков. Учимся разгадывать шарады.

1

+

31

Учимся отгадывать загадки. Игра в слова «Необыкновенные превращения».

1

+

32

Учимся разгадывать кроссворды

1

+

33

Подводим итоги.

1

+

Требования к результатам обучения обучающихся к концу 1 класса

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научится

понимать как люди учились считать, понимать из истории линейки, нуля, математических знаков; решать текстовые задачи, работать с пословицами, в которых встречаются числа, выполнять интересные приёмы устного счёта.

находить суммы ряда чисел, решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

2 класс

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Теория

Прак тика

Числа и операции над ними. (9 часов)

1

 Вводное занятие.

1

+

2

Виды математических игр и заданий.

1

+

3

Цифры и числа. Самое большое число.

1

+

4

Из истории чисел. Арифметика каменного века.

1

+

5

Системы исчисления. Счет дюжинами, шести десятками.

1

+

6

Ноль и бесконечность. Счетные устройства (абак).

1

+

7

Все арифметические действия. Какое важнее?

1

+

8

Скобки все решают.

1

+

9

Задачи с одинаковыми цифрами.

1

+

                                                   Геометрические фигуры и величины. (5 часов)

10

Старинные меры измерений.

1

+

11

Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа «38 попугаев».

1

+

12

Геометрические фигуры. Все виды.

1

+

13

Преобразование геометрических фигур на плоскости.

1

+

14

Китайская головоломка “Танграм”.

1

+

                           Текстовые задачи. Логические задачи. (9 часов)

15

Виды текстовых задач.

1

+

16

Правильное условие – половина решения.

1

+

17

Решение задач на логику.

1

+

18

Старинные задачи. Решение старинных задач.

1

+

19

Арифметическое и алгебраическое решение задач.

1

+

20

Схемы и алгоритмы решения задач.

1

+

21

Решение задач на логику.

1

+

22

Решение тестовых задач.

1

+

23

Решение задач на логику.

1

+

Математические игры. (6 часов)

24

Игры на нумерацию чисел в пределах 20.

1

+

25

Занимательные квадраты.

1

+

26

Игры на нумерацию чисел в пределах 100.

1

+

27

Игры на развитие смекалки.

1

+

28

Задачи- шутки. Задачи – невелички.

1

+

29

Математические фокусы.

1

+

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (4 часа)

30

Учимся составлять ребусы. Игра в слова: "Похожие слова".

1

+

31

Учимся составлять шарады. Игра в слова: "Наоборот".

1

+

32

Учимся составлять загадки. Игра "Лабиринт загадок".

1

+

33

Учимся составлять кроссворды. "Столбик слов".

1

+

34

Подведение итогов.

1

+

Требования к результатам обучения обучающихся к концу 2 класса

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научится

понимать арифметику каменного века, понимать систему счисления, понимать старинные меры измерений, понимать некоторые секреты математических фокусов.

использовать интересные приёмы устного счёта, разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты, решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки.

3 класс

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Теория

Прак тика

Вводное занятие. (1час)

1

Вводное тестирование.

1

+

                                                                   Текстовые задачи. (8 часов)

2

Составление и решение занимательных задач.

1

+

3

Изучаем родной край. Заочное путешествие.

1

+

4

Составление задач, основанных на числах краеведения.

1

+

5

Задачи повышенной трудности.

1

+

6

Задачи с одинаковыми цифрами.

1

+

7

Решение задач тестового характера.

1

+

8

Японские кроссворды.

1

+

9

Олимпиадные задачи.

1

+

Геометрические фигуры. (5 часов)

10

Виды треугольников по сторонам.

1

+

11

Виды треугольников по углам.                

1

+

12

Периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата.

1

+

13

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

1

+

14

Циркуль. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

1

+

Логика. Головоломки. (8 часов)

15

Решение головоломок.

1

+

16

Составление и решение занимательных задач.

1

+

17

Задания по поиску   закономерностей.

1

+

18

Алгоритм. Выполнение действий по алгоритму.

1

+

19

Решение задач по построению цепочки рассуждений.

1

+

20

Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

+

21

Головоломки.

1

+

22

Магические квадраты.

1

+

Логические задачи. (7 часов)

23

Решение логических задач 1 уровня сложности.

1

+

24

Решение логических задач 1 уровня сложности.

1

+

25

Решение логических задач 2 уровня сложности.

1

+

26

Решение логических задач 2 уровня сложности.

1

+

27

Решение логических задач 3 уровня сложности.

1

+

28

Решение логических задач 3 уровня сложности.

1

+

29

Решение логических задач, закрепление.

1

+

Математические игры. (5 часов)

30

Игры с таблицей умножения.

1

+

31

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

1

+

32

Математические игры и тренажёры.

1

+

33

Игра «Сто к одному».

1

+

34

Подведение итогов.

1

+

Требования к результатам обучения обучающихся к концу 3 класса

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научится

решать задачи на числах краеведения, японские кроссворды,   знать треугольники по углам и сторонам, находить периметр и площадь, вычерчивать циркулем окружности и делить их на 4,6,8 частей.

решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи, головоломки, магические квадраты, строить цепь рассуждений при  решении нестандартных задач, решать логические задачи 1,2,3 уровней сложности.

4 класс

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Теория

Прак тика

Вводное занятие. (1час)

1

Вводное тестирование.

1

+

Многозначные числа и операции над ними. (8 часов)

2

Многозначные числа. Самое большое число. Из истории чисел. Арифметика каменного века. Системы исчисления.

1

+

3

 Кодирование.

1

+

4

Счетные устройства (от счёт до компьютера).

1

+

5

Все арифметические действия. Какое действие важнее?

1

+

6

Скобки все решают.

1

+

7

Задачи с одинаковыми цифрами.

1

+

8

Магические квадраты.

1

+

9

Японские кроссворды.

1

+

Геометрические тела. (5 часов)

10

Прямоугольный параллелепипед.

1

+

11

Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины.

1

+

12

Знакомство с правильной треугольной пирамидой.

1

+

13

Осевая симметрия.

1

+

14

Представление о цилиндре. Знакомство с шаром и сферой.

1

+

Текстовые задачи. Рассуждаем, группируем. (8 часов)

15

Задачи на нахождение закономерностей.

1

+

16

Задачи на нахождение принципа группировки.

1

+

17

Задачи с многовариантными решениями.

1

+

18

Задачи на классификацию,  выявление закономерностей.  

1

+

19

Логические цепочки. Использование рассуждений.

1

+

20

Логическое обоснование. Предполагаемые результаты и доказательства их истины.

1

+

21

Решение задач, не имеющих однозначного решения.

1

+

22

Решение нестандартных и нетрадиционных задач.

1

+

Логические задачи. (7 часов)

23

Расселяем множества. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ».

1

+

24

Правило «ЕСЛИ - ТО». Делаем выводы.

1

+

25

Алгоритм.

1

+

26

Схема алгоритма.

1

+

27

Ветвление алгоритма.

1

+

28

Цикл в алгоритме.

1

+

29

Алгоритмы с ветвлением и циклами

1

+

Математические игры. (5 часов)

30

Математические игры и тренажёры.

1

+

31

Игра «Пирамида множеств».

1

+

32

Игра «Что такое? Кто такой?»

1

+

33

Игра « Какой признак? Чей признак?»

1

+

34

Подведение итогов.

1

+

Требования к результатам обучения обучающихся к концу 4 класса

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научится

узнавать прямоугольный параллелепипед, куб, треугольную пирамиду.

решать задачи на нахождение закономерностей, принципа группировки, с многовариантными решениями, решать логические задачи с алгоритмами.

Диагностические методики: «Беседа   о   школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина,

А.Л.Венгера), «Кто я?» (М.Кун), методика  «Цветик-семицветик», опросник мотивации «Беседа о   школе»   (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера), оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). Адаптированный вариант теста   .Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для    младших школьников  (3-4 классы), методика «Репка», Методика С.М. Петровой «Русские пословицы»,  методика «Что мы ценим в людях», Методика  Н.Е, Богуславской «Закончи предложение».

Формы учета оценки планируемых результатов

Педагогическое наблюдение, тестирование, тематический опрос, результаты олимпиад, рисуночные тесты, подготовка проектов и их защита, выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков), анкетирование учеников. Также необходимо использовать современные оценочные средства: задания школьных и дистанционных олимпиад различного уровня, тесты, тренажеры.

       Для отслеживания результатов используется диагностический инструментарий. Оценка индивидуальной успешности учащихся по вариативным показателям прослеживается при создании индивидуального портфолио, карты результативности участия учащегося в олимпиадах и конкурсах, рейтинга достижений и олимпийского рейтинга.

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Примерная программа по внеурочной деятельности.

2. Печатные пособия: сборники задач, таблицы, контрольно – измерительные материалы.

3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

4. ИКТ. Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см, компьютер, принтер струйный цветной.

Список рекомендованной литературы.

1. Гейдман Б.Г. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2 – 4 классы».М.: «Аирис-пресс» - 2009 г.

2. Голубь В. Т. «Графические диктанты» М. : «ВАКО» -2008 г.

3.Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000.

4.Савенков А. И. «Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей  7 – 8 лет.» М.:Издательство «Фёдоров»-2010 г.

5.Савенков А. И. «Развитие познавательных способностей.» М.: Издательство «Фёдоров» 2010 г.

6.Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2004.

7.Т.К. Жикалкина Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. Москва: Новая школа - 2010 г.

8. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам». Информатика, логика, математика. М.: РОСТкнига-2007

16.        Языканова Е. В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 1,2,3,4 классы.» М. : Издательство «Экзамен» - 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.

Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"

Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...