Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Изменение имен существительных по числам» УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Определение ед.ч. и мн.ч. имен существительных; изменение имен существительные по числам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 2 класса
по теме «Изменение имен существительных по числам»
УМК «Школа России»
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать умения определять число имен существительных, изменять по числам.
Планируемые результаты.
Предметные: совершенствовать умение определять число имен существительных; развитие словарного запаса обучающихся.
Метапредметные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Умение слушать и вступить в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
Личностные: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, практические упражнения.
Ход урока.
- Мотивация.
– Какие бы слова вы выбрали в формулу нашего урока?
+ + = успех.
Слова: лень, внимание, смекалка, разговоры, старание.
Желаю вам использовать данную формулу на протяжение всего урока.
- Актуализация знаний.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Ф…милия, …тец, ул…цы, гор…да, Р…ссия, т…варищ, М…сква.
– Что объединяет все эти слова? (это словарные слова)
– К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)
– Что вы знаете об имени существительном?
– Назовите собственные имена существительные.
– На какие еще группы можно разделить эти слова?
(одушевленные и неодушевленные).
– Назовите одушевленные имена существительные.
– Поставьте ударения и подчеркните орфограммы.
- Выявление места и причины затруднения.
– На какие еще 2 группы можно разделить данные слова?
- Построение проекта выхода из затруднения.
– Прочитайте слова: Конфета, альбомы, книга, конфеты, альбом, книги.
– Что общего между этими словами?
– Разделите данные слова на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. Запишите в тетрадь.
– Как разделили?
– Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?
(1 группа – имена существительные обозначают один предмет;
2 группа – имена существительные обозначают несколько предметов)
– Как можно назвать данные группы?
– Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим?
Тема: Изменение имен существительных по числам.
Цели: Научимся определять ед.ч. и мн.ч. имен существительных; изменять имена существительные по числам.
– Давайте обратимся к учебнику. Откроем учебник на стр. 87 и прочитаем правило.
– Какие существительные употребляются в единственном числе? (если они называют один предмет)
– Приведите пример.
– Какие существительные употребляются во множественном числе? (которые называют несколько предметов)
– Приведите пример.
– Правильно ли мы назвали группы в начале урока?
– А теперь посмотрите на примеры из правила: карандаш – карандаши.
– Что изменилось в словах? (форма, окончание)
– Значит, какой еще вывод мы можем сделать? (при изменении числа имени существительного изменяется его форма)
Физкультминутка.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Закончите высказывания.
Имена существительные в единственном числе обозначают ________________ предмет. (имена существительные в единственном числе обозначают один предмет)
Имена существительные во множественном числе обозначают ________________ предметов. (имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов)
Игра «Наоборот».
– А теперь поиграем. Я кидаю вам мячик и называю слово. Вы его ловите и возвращаете его мне в другом числе.
Сугроб – сугробы, воробьи – воробей, дорога – дороги, капуста – капусты, лопаты – лопаты, осина – осины, петухи – петух, тетрадь – тетради, снегирь – снегири, ученики – ученик.
– Сделайте вывод. (имена существительные могут изменяться по числам)
– Ребята, а теперь мы поработаем с орфоэпическим словарем. Откройте учебник на стр. 133.
– Скажите, чему учит орфоэпический словарь? Найдите пары слов имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, и правильно произнесите их.
Арбуз, арбузы; бант, банты; герб, гербы; директор, директора; инженер, инженеры; километр, километры; кран, краны; облако, облака; простыня, простыни; сантиметр, сантиметры; стакан, стаканы; столяр, столяры; туфля, туфли; шарф, шарфы; шофер, шоферы.
– С какой целью мы выполняли это упражнение?
- Повторение. Работа в парах.
– Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Можно советоваться друг с другом, помогать друг другу.
– В словах спрятаны еще слова. Найдите их и запишите. В первый столбик запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик – имена существительные во множественном числе.
Задание. столб удочки хлев зубр улица щель | Самопроверка. ед.ч. мн.ч. стол осы лев точки зуб дочки ель лица |
– А теперь, ребята, проверьте себя. (слайд с правильными ответами)
- Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.
– Выпиши одушевленные имена существительные во множественном числе.
Слова: дом, дети, песня, лошадка, цветы, утята, спортсмены, дождь, кони, снег, белочки, учебники.
Взаимопроверка по экрану.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Какую цель мы перед собой поставили на уроке? Цель достигнута? Можем мы теперь сказать, по какому еще принципу можно разделить имена существительные?
– Оцените себя, как вы работали на уроке используя фразеологизмы. (засучив рукава; в поте лица; кое как; не покладая рук; …)
Мы сегодня не ленились,
И успеха мы добились!
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Род имен существительных"
Урок изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, по теме "Род имен существительных", УМК Начальная школа 21 века
План- конспект по русскому языку, 3 класс, по теме "Род имен существительных".Цель: создать условия для развития умения определять род имен существительных....

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...

