Планер урока "Одушевлённые и неодушевлённые имена сущетвительные"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Моисеенко Евгения Васильевна

Планер урока "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" разрабатывался для работв с детьми-инофонами. Возрастная группа 8-9 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми инофонами

Группа – начинающая.

Возраст детей 8-9 лет, в группе 6 учеников

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Образовательный результат

конкретный, достижимый в течение урока,

измеримый

Дети научились распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные

находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

Закрепили умение определять у имени существительного значение;

Узнали новые существительные.

Оценивание и обратная связь

● Как я проверю, что ученики достигли

образовательных результатов?

В ходе урока выполняются текущие задания, а в конце урока каждый определяет значение у имен существительных.

Учебные материалы

карточки с грамматическими группами существительных для повторения;

презентация

Начало урока

1 мин

● Как ученики узнают, что и как будет

происходить на уроке?

● Какие навыки и знания нужны для освоения

нового на уроке?

На доске написан план урока:

1) повторяем уже знакомые слова,

2) говорим о существительном,  как о части речи,

3) слушаем стихотворение о существительном.

Надо уметь: читать, писать, знать понятие существительного

Повторение изученного

3 мин

повторяем с помощью карточек уже известные группы слов на тему “Животные”, “Птицы” «Растения»;

повторяем числа: понадобится для

озвучивания количества животных и птиц

Новый материал 15 мин

Введение нового материала, инструкции:

● Как новый материал связан с

образовательными результатами?

Какие учебные действия должны совершить

ученики, чтобы освоить новый материал?

-Прочитать слова

-Определить лексическое значение слов

-Задать вопросы к группам

- Какие существительные называются одушевлёнными?

- Какие существительные называются одушевлёнными?

Работа под руководством учителя. 9 мин

Работа учеников по предложенной модели с большим

количеством обратной связи от учителя

• Как ученики применят новый материал?

Вместе с учителем выписываем новые существительные, распределяя по группам «Кто?», «Что?»

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 5 мин

Ученики работают самостоятельно, чтобы

закрепить новые знания и навыки и показать свой

уровень освоения нового материала

● Как каждый ученик сможет закрепить новые

знания и навыки самостоятельно?

● Что будут делать те, кто справился с

основным задание раньше времени/не успел в

отведённое время?

- Работа в паре. Игра «Третий лишний».

- Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Проверка по эталону

Использование нового материала в речи.

10 мин

- ученики в парах составляют минимум 4 предложения с выбранными словами из группы одушевлённых и неодушевлённых существительных и рассказывают друг другу;

желающие рассказывают всей группе.

- игра «Волшебные превращения»

Окончание урока. 2 мин

Рефлексия и обобщение

● Как ученики обобщат и осмыслят то, что они

изучили на уроке (проделают рефлексию)?

● Как я проверю, насколько ученики достигли

результатов урока? Как я помогу ученикам,

которые не достигли результата?

Спасибо за урок!

эмоциональная рефлексия - как ваше настроение?

Продолжи фразу

  • Сегодня на уроке я познакомился с …
  • Одушевлённые имена существительные обозначают…
  • Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

Карточка1:

Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

 Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Яблоня, берёза, котёнок
  2. Дедушка, стол, отец
  3. Соловей, шкаф, мальчик
  4.          4. Пенал, бабочка, ведро

Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Груша, осина, щенок
  2. Бабушка, стул, мама
  3. Синица, тумба, девочка
  4. Ручка, пчела, бочка

Карточка 2  «Волшебные превращения»

Неодушевленные предметы      Одушевленные предметы

«ЧТО?»                                                    «КТО?»

Сила                                                         Силач

Гриб                                                         Грибник

Лыжи                                                       Лыжник

Пожар                                                     Пожарник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...