Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ЧА- ЦА.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УЧИТЕЛЬ: СОКОЛОВА НАИЛЯ СЯИТОВНА
Цель: совершенствовать навыки написания слов «ЧА, ЦА пиши с буквой А», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;
развивать фонематический слух, навыки каллиграфического написания букв и соединений;
воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстомК
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Программа: «Школа России»
Тема: Правописание сочетаний ЧА–ЦА
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Цель:
Совершенствовать навык написания слов с сочетаниями ЧА, ЦА; формировать умение писать под диктовку, проверять написанное; развивать фонематический слух, внимание, каллиграфические навыки.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилом написания сочетаний ЧА, ЦА.
- Формировать умение правильно писать сочетания ЧА, ЦА в словах.
2. Коррекционно–развивающие:
- Развивать письменную речь, фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому языку и аккуратность в письме.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научатся писать слова с сочетаниями ЧА, ЦА.
Метапредметные:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Работать по предложенному алгоритму.
- Слушать и понимать речь учителя.
- Контролировать и оценивать свои действия.
Личностные:
- Проявлять старание, внимательность, интерес к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель:
– Давайте проверим готовность к уроку.
Всё ли готово к работе?
Ручка, книжка и тетрадка на месте?
II. Минутка чистописания
Перед началом работы:
– Примите правильную позу при письме. (Спина прямая, ноги стоят на полу, тетрадь под наклоном.)
Учитель:
– Сегодня мы будем писать красиво и аккуратно!
Чистописание под речевое сопровождение:
Ча-ча-ча – на ветке синичка,
Ца-ца-ца – идёт молодца.
Вопрос детям: – Какие сочетания повторяются чаще всего? (Ответ: ЧА, ЦА)
Учитель показывает на доске сочетания ЧА, ЦА, проговаривает их с классом.
Задание: – Напишите в тетрадях сочетания ЧА, ЦА, соблюдая наклон и интервалы между буквами.
III. Объяснение нового материала
Учитель:
– Сегодня мы узнаем правило:
После букв Ч и Ц пишем гласную А: ЧА, ЦА.
Примеры на доске:
- Час, чашка, чаща, печать
- Цапля, цап-царап, царапина
Учитель: – Повторите за мной: После Ч и Ц пишем А.
IV. Закрепление
Игра «Исправь ошибку»
Учитель пишет на доске: чясто, цялком, чяйка
Ученики находят ошибки и исправляют: часто, целиком, чайка.
Работа в паре:
– Подчеркните сочетания ЧА, ЦА в словах: часы, цапля, чаша, царапина, черепаха, цигейка.
V. Физминутка
Ча-ча-ча – летает синичка,
Ца-ца-ца – скачет молодца.
Мы сидим и не ленимся,
Грамоте учиться стремимся!
VI. Работа по картинкам
Учитель показывает изображения предметов (чашка, цапля, час, царапина).
– Назовите предмет и запишите слово.
VII. Итог урока
Учитель:
– Что нового узнали на уроке?
(Ответы учеников: писать ЧА и ЦА с буквой А.)
– Какие слова с ЧА и ЦА запомнили?
VIII. Рефлексия
– Что получилось хорошо?
– Что было трудным?
– Поднимите смайлик, если вам понравился урок 😊
Домашнее задание:
Написать по 3 слова с сочетанием ЧА и ЦА, составить одно предложение с каждым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"
Обучение грамоте.Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.Целевые установки урока:Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук [щ], начинает применять правило правописания соче...

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...