Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка открытого урока по теме :Как отличить звонкие согласные от глухих?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)
Тема: Как отличить звонкие согласные от глухих?
Цели урока: совершенствовать умение подбирать слова на изученные правила; уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные – парные по глухости – звонкости, твердости – мягкости; совершенствовать умение звуко-буквенного разбора слов.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся научатся определять качественную характеристику звука: согласный глухой – звонкий, парный – непарный; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; формулировать собственное мнение и аргуметировать его. Улучшат умения звуко-буквенного разбора слов.
ХОД УРОКА
- Организация класса.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверка домашнего задания
Учебник, стр 17, упражнение 25. Заслушивание составленных загадок, и объяснения детей, о выборе вставленных букв. Дети так же называют, какие орфограммы они подчеркнули.
- Актуализация знаний
Словарная работа
-Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните в них орфограммы.
1. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдет-
Каждый след его поймет. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
3.У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в … дремлют сладко
Ручки и карандаши. (Пенал)
4.Кланяется, кланяется,
А придет домой - растянется. (Топор)
- Какое слово лишнее? (Топор)
-Что общего у оставшихся слов?(Школьные принадлежности)
-Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. (Топор, пенал)
-В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки? (Карандаши, тетрадь)
V. Самоопределение к деятельности
- Разгадайте шараду.
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут. (Плот-плод)
-Сделаем звуко-буквенный анализ слова «плод»
Сегодня на уроке мы познакомимся с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Работа по учебнику. Стр 17.
- Откройте учебники, на странице 17, прочитайте тему нашего урока. (Звонкие и глухие согласные звуки)
- Определите учебно-познавательную задачу урока, на какой вопрос нам нужно сегодня ответить? (Как отличить звонкие согласные от глухих?)
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр 17.
- Посмотрите на таблицу согласных звуков. На какие категории они разделены?
- Как вы думаете, почему звуки так называются, «глухие» «звонкие»? Какие из них произносятся с помощью голоса и шума, а какие только с участием шума?
- Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих согласных звуков.
Проведения опыта (учебник, стр 16)
- Положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой согласные звуки [з] [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет)
- Какой вывод мы можем сделать? ( звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, а глухие – только шума)
Работа в тетрадях
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду равно, не согнусь,
Потому что не ленюсь!
- Запишите, пожалуйста, число, классная работа.
- Прочитайте текст в рубрике «Вспомните!» на с.17
Выполнение упражнения 26, стр 17
1. Выполнения заданий с комментированием.
2. Звуко-буквенный разбор слов жар, борт, голос- по вариантам.
- Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь.
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Выполнение упражнения 27 работа в парах,28 стр 17- самостоятельно.
- Рефлексия.
-Допиши пару
[б]-[..],[д]-[..],[з]-[..],[в]-[..].
- Оцените нашу работу на уроке:
Научились ли мы чему-то новому?
Какие задания дались нам с легкостью?
Какие задания было выполнять не так легко?
Над чем нужно еще поработать?
- Подведение итогов урока.
На какие группы можно разделить согласные звуки?
- Как различить согласные по глухости – звонкости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
закрепление правописания корней слов на разные правила...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
