Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ногайбаева Алия Тохтаровна

Разработка открытого урока по теме :Как отличить звонкие согласные от глухих?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)

Тема: Как отличить звонкие согласные от глухих?

Цели урока: совершенствовать умение подбирать слова на изученные правила; уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные – парные по глухости – звонкости, твердости – мягкости; совершенствовать умение звуко-буквенного разбора слов.

Прогнозируемые результаты: Учащиеся научатся определять качественную характеристику звука: согласный глухой – звонкий, парный – непарный; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; формулировать собственное мнение и аргуметировать его. Улучшат умения звуко-буквенного разбора слов.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания

Учебник, стр 17, упражнение 25. Заслушивание составленных загадок, и объяснения детей, о выборе вставленных букв. Дети так же называют, какие орфограммы они подчеркнули.

  1. Актуализация знаний

Словарная работа

-Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните в них орфограммы.

1. Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет-

Каждый след его поймет. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

3.У тебя своя кроватка,

 Где ты выспался в тиши.

А в … дремлют сладко

Ручки и карандаши. (Пенал)

4.Кланяется, кланяется,

А придет домой - растянется. (Топор)

- Какое слово лишнее? (Топор)

-Что общего у оставшихся слов?(Школьные принадлежности)

-Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. (Топор, пенал)

-В каких словах  на конце произносятся глухие согласные звуки? (Карандаши, тетрадь)

V. Самоопределение к деятельности

- Разгадайте шараду.

  Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут. (Плот-плод)

-Сделаем звуко-буквенный анализ слова «плод»

Сегодня на уроке мы познакомимся с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Работа по учебнику. Стр 17.

 - Откройте учебники, на странице 17, прочитайте тему нашего урока. (Звонкие и глухие согласные звуки)

- Определите учебно-познавательную задачу урока, на какой вопрос нам нужно сегодня ответить? (Как отличить звонкие согласные от глухих?)

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Стр 17.

- Посмотрите на таблицу согласных звуков. На какие категории они разделены?

- Как вы думаете, почему звуки так называются, «глухие» «звонкие»? Какие из них произносятся с помощью голоса и шума, а какие только с участием шума?

- Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих согласных звуков.

Проведения опыта (учебник, стр 16)

- Положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой согласные звуки [з]  [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет) 

- Какой вывод мы можем сделать? ( звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, а глухие – только шума)

Работа в тетрадях

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду равно, не согнусь,

Потому что не ленюсь!

 - Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

- Прочитайте текст в рубрике «Вспомните!» на с.17

Выполнение упражнения 26, стр 17

1. Выполнения заданий с комментированием.

2. Звуко-буквенный разбор слов жар, борт, голос- по вариантам.

  1. Физкультминутка

         А сейчас мы с вами, дети,

        Улетаем на ракете

         На носки поднимись,

         А потом руки вниз.

         Раз, два, три, четыре-

         Вот летит ракета ввысь.

  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Выполнение упражнения 27 работа в парах,28 стр 17- самостоятельно.

  1. Рефлексия.

-Допиши пару

[б]-[..],[д]-[..],[з]-[..],[в]-[..].

- Оцените нашу работу на уроке:

Научились ли мы чему-то новому?

Какие задания дались нам с легкостью?

Какие задания было выполнять не так легко?

Над чем нужно еще поработать?

  1. Подведение итогов урока.

На какие группы можно разделить согласные звуки?

- Как различить согласные по глухости – звонкости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"

Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"

закрепление правописания корней слов на разные правила...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...