Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку, тема "Наречие как часть речи", 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.3 КБ | |
| 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Педагогическое обоснование урока
Тема | Тема урока: Наречие как часть речи (решение частных задач) Тип урока: урок объяснения нового материала. |
Цель темы | Цель урока: закрепить общую характеристику о наречии как части речи, научить отличать наречия от других частей речи. |
Планируемые результаты | Предметные (обучающие) закрепление знаний о наречии как части речи, отличительные признаки. Метапредметные (развивающие) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. Личностные (воспитывающие) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. |
Основные понятия | наречие |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах) | Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
|
Этап урока | Содержание урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД |
Организационный момент | Друзья мои, я очень рада - Запишем число, классная работа | Слушают учителя | Настраивает на активную работу на уроке, создает эмоциональный настрой
| Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Актуализация знаний | Сейчас вы получите листы самооценивания, на которых, в течение урока будете оценивать свои действия. | Внимательно слушают инструкцию по заполнению листа самооценки | Раздает листы самооценивания | |
Повторение пройденного
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся) | 1. Работа с текстом -Ребята, прочитайте текст. -Давайте определим тему. -Как можно озаглавить текст? Какая основная мысль? Какие можно задать вопросы по тексту? Давайте запишем вопрос (назвать ученика) в тетрадь 2. Работа с предложением -Найдите первое предложение во втором абзаце и запишите его в тетрадь - Теперь определим грамматическую основу -Над каждым словом укажите часть речи Давайте проверим нашу работу, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по образцу на доске Оцени соседа по образцу: 1 б-правильно списал предложение, если другое предложение, то 0 б 1б – правильно подчеркнул граммат/основу 1б – правильно указал ч/р -Дайте характеристику предложения -Ребята, какую новую часть речи вы встретили в этом предложении? -Что вы знаете об этой части речи? Значит, какая цель нашего урока? -Найдите в этом тексте все наречия и выпишите в тетрадь -Теперь давайте проверим Оцените себя 3. Работа по учебнику (стр.75, упр. 129) -Ребята, откройте учебник на стр.75, найдите упр.129 -Прочитайте задание. Что нужно сделать? Оцените себя Итак, подведем итог урока. Что такое наречие? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении? - Подсчитайте сколько баллов вы заработали на уроке? | Читают текст на экране. «Первое знакомство с птенцами дроздов» «Первая встреча» «Помощь братьям меньшим» Ставят вопросы. Один ученик записывает свой вопрос на доску Находят предложение и записывают в тетрадь Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Мы раздвинули и увидели Мы – местоимение Осторожно-наречие Раздвинули- глагол Травинки- сущ. И – союз Увидели – глагол Птенца – сущ. Взаимопроверка По цели высказывания: повествовательное, по интонации: невосклицательное, простое с однородными сказуемыми, распространенное «Наречие» Неизменяемая часть речи, обозначает признак действия. Имеет вопросы как?где?куда?когда?откуда? В предложении является второстепенным членом (обстоятельством) Цель нашего урока повторить и закрепить наши знания о наречии Выполняют работу Проводят разбор заданий совместно с учителем Отвечают на вопросы Подсчитывают, выводят оценку | Выводит текст на экран Выводит на экран все 5 наречий (однажды, осторожно, жалобно, невысоко, впервые) Объясняет порядок выполнения упражнения | |
Домашнее задание: Выписать из учебника «Литературное чтение» 10 наречий. Составить с одним из наречий простое предложение с однородными членами | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
