Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сороковикова Дина Иосифовна

Технологическая карта по русскому языку, тема "Наречие как часть речи", 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока

Тема

Тема урока: Наречие как часть речи (решение частных задач)

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель темы

Цель урока: закрепить общую характеристику о наречии как части речи, научить отличать наречия от других частей речи.

Планируемые результаты

Предметные (обучающие) закрепление знаний о наречии как части речи, отличительные признаки.

Метапредметные (развивающие) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

Личностные (воспитывающие) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

Основные понятия

наречие

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная,

в парах)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.

- Запишем число, классная работа

Слушают учителя

Настраивает на активную работу на уроке, создает эмоциональный настрой

 

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация знаний

Сейчас вы получите листы самооценивания, на которых, в течение урока будете оценивать свои действия.

Внимательно слушают инструкцию по заполнению листа самооценки

Раздает листы самооценивания

Повторение пройденного

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

1. Работа с текстом

-Ребята, прочитайте текст.

-Давайте определим тему.

-Как можно озаглавить текст?

Какая основная мысль?

Какие можно задать вопросы по тексту?

Давайте запишем вопрос (назвать ученика) в тетрадь

2. Работа с предложением

-Найдите первое предложение во втором абзаце и запишите его в тетрадь

- Теперь определим грамматическую основу 

-Над каждым словом укажите часть речи

Давайте проверим нашу работу, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по образцу на доске

Оцени соседа по образцу:

1 б-правильно списал предложение, если другое предложение, то 0 б

1б – правильно подчеркнул граммат/основу

1б – правильно указал ч/р

-Дайте характеристику предложения

-Ребята, какую новую часть речи вы встретили в этом предложении?

-Что вы знаете об этой части речи?

Значит, какая цель нашего урока?

-Найдите в этом тексте все наречия и выпишите в тетрадь

-Теперь давайте проверим

Оцените себя

3. Работа по учебнику (стр.75, упр. 129)

-Ребята, откройте учебник на стр.75, найдите упр.129

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Оцените себя

Итак, подведем итог урока. Что такое наречие? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении?

- Подсчитайте сколько баллов вы заработали на уроке?

Читают текст на экране.

«Первое знакомство с птенцами дроздов»

«Первая встреча»

«Помощь братьям меньшим»

Ставят вопросы.

Один ученик записывает свой вопрос на доску

Находят предложение и записывают в тетрадь

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Мы раздвинули и увидели

Мы – местоимение

Осторожно-наречие

Раздвинули- глагол

Травинки- сущ.

И – союз

Увидели – глагол

Птенца – сущ.

Взаимопроверка

По цели высказывания: повествовательное, по интонации: невосклицательное, простое с однородными сказуемыми, распространенное

«Наречие»

Неизменяемая часть речи, обозначает признак действия. Имеет вопросы как?где?куда?когда?откуда?

В предложении является второстепенным членом (обстоятельством)

Цель нашего урока повторить и закрепить наши знания о наречии

Выполняют работу

Проводят разбор заданий совместно с учителем

Отвечают на вопросы

Подсчитывают, выводят оценку

Выводит текст на экран

Выводит на экран все 5 наречий (однажды, осторожно, жалобно, невысоко, впервые)

Объясняет порядок выполнения упражнения

Домашнее задание:  Выписать из учебника «Литературное чтение» 10 наречий. Составить с одним из наречий простое предложение с однородными членами

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...