Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Встали, подровнялись. Сегодня на
нашем уроке
присутствуют гости, давайте
поздороваемся.
Давайте друг другу улыбнемся.
Пусть сегодняшний урок
принесет всем радость
общения друг с другом.
Тихонько сели.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее ЧИСЛО.
Записали.
Посмотрите на доску перед вами слова
Ваша задача распределить эти слова в 2 столбика
Во 2 столбик слово классная, остальные слова в 1 столбик
Почему?
Это слово записано с большой буквы.
Хорошо. А еще как можно?
Слова ветер, работа погода, небо, дни в 1 столбик. Это имена существительные. А слова осенняя и классная это имена прилагательные.
Кто еще как думает? Слова работа и классная во 2 столбик, это тема школы, а слова 1 столбика это тема осени.
Какие вы молодцы!
Давайте запишем Классная работа в тетрадь. (перевешиваю)
Давайте вернемся ко 2 варианту, когда вы сказали что слова 1 столбика это имена сущ-ные.
Назовите слова 1 столбика. Ветер, погода, небо, дни. Это имена существительные. Докажите! Эти слова обозначают предмет. Отвечают на вопрос что? Неодушевленные , слова ветер, погода, небо стоят в единственном числе, а слово дни во множественном. Молодцы, все правильно сказали. А слово во 2 столбике какое у нас ОСЕННЯЯ. А почему? это прилагательное.
Какая у нас тема сегодня? Кто назовёт? Имя прилагательное.
А какую задачу поставим?
Если мы уже проходили имя прил-ное?
Вспомнить!!!
А что мы должны вспомнить?
На какие вопросы отвечают
Что обозначают
А узнать мы что-то должны?
Должны. А что?
То чего не проходили.
Да узнать что-то новое
Давайте вернемся к слову 2 столбика.
Какой вопрос мы зададим?
Осенняя какая?
А это единственный вопрос
имени прилагательного
-Нет
Вернемся к словам первого столбика
К именам сущ-ным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с вопросом.
Ждууууу
Ветер какой? Сильный, слабый
Погода какая? холодная, теплая
Небо какое? Хмурое, мрачное
Дни какие?
Значит имена прилагательные отвечают на какие вопросы? Давайте еще раз проговорим!. Какой какая, какое, какие. Молодцы, вспомнили.
А прилагательные сильный, теплая и т.д что они обозначают?
Признак предмета.
Значит для чего нужны имена прилагательные?
Чтобы речь наша была яркой, красивой, точной, выразительной.
Значит мы с вами вспомнили, что обозначают имена прилагательные.
А что они обозначают? Признак предмета
ФИЗМИНУТКА
Ребята, давайте немного разомнемся.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся
То зароются в песке.
Все встали ровненько.
Ребята посмотрите. А почему вопросы разные?
Какой, Какая, какое.
С чем это связано?
- Слова все разные и к каждому слову подходит свой вопрос.
Что есть мужской пол, женский пол и средний пол.
Только ребята не пол, а род.
Ветер – это он- мужской род
Погода – это она женский род
Небо – это оно средний род.
Т. Е вопрос зависит от рода!!!!
Но более подробно с этой темой мы будем знакомиться чуть позже.
А вопрос какой, какая. Какое?
К какому числу относится ? к единственному
А Вопрос какие? К множественному
Вывод??? Имена прилагательные изменяются по числам!
Использую данные слова составьте предложение. Спинки держим прямо
И найдите грамматическую основу?
Свое предложение читает , а мы ребята слушаем внимательно
Разбирает по членам
А какое слово у нас еще есть в этом предложении?
Прилагательное а какая это часть речи? Прилагательное. Задайте вопрос?
А прилагательное является каким членом предложения ? Второстепенным
Верно. Забегая вперед хочу вам сказать, что прилагательные подчеркиваются волнистой линией. А слова какой 1 темой объединены?
Осень.
Хорошо, откройте учебник? На стр 57 упр 101.
Прочитайте стихотворение. Кто нам прочитает.
Посмотрите на текст и найдите имена прилагательные.
Кто нашел?
Расписной почему это прилагательное?
Отвечает на вопрос какой?
А что обозначает? Признак предмета. А признак какого предмета? А от какого слова мы задаем вопрос? Терем.
А еще есть прилагательные? Какие? Докажите?
А еще он какой
какую часть речи мы повторили? Имя прилагательное. Что мы с вами вспомнили?? На какие вопросы отвечает прилагательное
так на какие же вопросы? Что обозначает признак предмета.
А что узнали? Является второстепенным членом и подчеркивается волнистой линией.
А еще может быть м.р, ж.р, ср.р
Ребята, а кому сегодня можно поставить оценку 5 и почему? Как вы думаете?
А теперь оцените себя. Поставьте оценку на полях Домашнее задание у 57 дома выполните, мы его разобрали.
Ребята, а кто мне сможет все, все рассказать о имени прилагательном, глядя на наш материал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
