ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи." (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи." (2 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.46 КБ | |
| 11.86 КБ | |
| 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
2 класс
Тема: Местоимение как часть речи.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте: составлять ответы на вопросы;
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Направленные на достижение предметных результатов:
- Уметь употреблять местоимения вместо существительных;
- Знать, что такое местоимение.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки
Зрительный ряд: презентация, карточки.
Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.
Задание для учащихся: с. 100
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
- Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице приятная погода. Солнышка днем все больше и больше. И я предлагаю вам спеть песенку солнышку. - Повторяйте за мной: Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки) Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону) Быть людьми хорошими (жмем свои руки) Ты нас научи (скрещиваем руки на груди). | Приветствуют учителя. Повторяют за учителем движения и поют песенку. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
| ||
Откройте свои тетради и запишите число и классную работу. Минутка чистописания. Слайд 2.
- Напишите каждое слово по одной строчке. | Пишут по одной строчке каждое окончание. | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин) | ||
Слайд 3. Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. - Какое слово повторяется? - А каким словом можно заменить слово «сова»? - Вместо какой части речи использовалось слово «неё»? - А какой частью речи является слово «неё»? | Читают текст. - Повторяется слово «сова». - Словом «неё». - Вместо существительного. - Местоимением. | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
#1069;тап целеполагания и построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин) | ||
- Назовите тему урока. Слайд 5. - А чему мы должны научиться на нашем уроке? - Теперь я предлагаю вам послушать сказку про Местоимение, которая называется «Достойная замена». Достойная замена. - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют заменителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. - Откройте учебник на с. 100, упр. 171. (Работа по заданию) - Прочитайте текст. - Назовите сказку. - Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. - Называют ли они конкретное лицо или предмет? - Откройте стр. 101. Прочитайте правило про себя. - Прочитайте это правило вслух. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? - Прочитайте стихотворение. Слайд 6. | - «Местоимение как часть речи». - Употреблять местоимения вместо существительных; научиться осознавать местоимения как часть речи. Слушают сказку. Выполняют упр. 171. Читают текст. - Теремок. - Чтобы мы обратили на них внимание и поработали с ними. - Нет они не называют конкретное лицо, а лишь указывают на него. Читают правило про себя. Читают правило вслух. - Это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Они указывают на предмет. помогают разнообразить нашу речь. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Физминутка (2 мин) | ||
- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Физминутка. | Выполняют физминутку. | |
5. Этап реализации построенного проекта (8мин) | ||
- Найдите на стр. 101 упр. 173. - Прочитайте стихотворение. - Определите главную мысль стихотворения. - Спишите первое предложение. Проверьте себя. - Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор? - Каких местоимений в стихотворении нет? - С какой частью речи мы познакомились в этом стихотворении? - В чем ее особенность? | Читают стихотворения. - Что нельзя срывать цветы. Списывают предложение. - Местоимение. - Вы, он, она, оно, они. - С местоимением. - В том, что не называет предмет, а указывает на него. | ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выдвижение гипотез и их обоснование. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. КУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин) | ||
- Откройте свои учебники на стр. 102 упр. 174. - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. - Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово. Например: Платок (он), … . - Прочитайте под этим упражнением о том, откуда получила свое название эта часть речи – местоимение. | Работают по заданию. - Свое название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.) | ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - постановка и формулирование проблемы. РУУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | ||
- А теперь выполните самостоятельную работу на карточках. Задание: Вставьте вместо многоточий местоимения. - Теперь проверим ваши самостоятельные работы. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Перед вами на экране эталон. Аккуратно карандашиком исправьте ошибки своего соседа. Слайд 7. | Выполняют задание. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? Проверяют работы друг друга по эталону. | ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (9 мин) | ||
- Давайте вспомним правило, которое мы с вами сегодня вывели. | - Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Местоимения – это часть речи, которая не называет предметы, а только на них указывает. | ПУУД: - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания. РУУД: - контроль; - коррекция в случае расхождения с истиной; - оценка деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (6 мин) | ||
- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? - С какой частью речи мы познакомились? - Какие части речи заменяют местоимения? - Назовите местоимения. - Что было трудным или непонятным по новому материалу урока? Домашнее задание. - А теперь достаем свои дневники и записываем домашнее задание. Стр. 101 упр. 172. Давайте разберемся, что вам необходимо делать дома. - Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать в этом упражнении? Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У каждого из вас есть солнышки и тучки.
| Ответы детей. - С местоимением. - Существительные, прилагательные. Ответы детей. Записывают домашнее задание. - Нужно грамотно своими словами записать правило и привести на него примеры. Еще нужно выписать из определения (правила) слова, которые указывают на предметы, но не называют их (т.е. местоимения) Проводят рефлексию своей работы на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? |
Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? |
Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? |
Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | Ф.И. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напишите каждое слово по одной строчке . Я … Вы … Он …
Прочитайте текст: Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.
Прочитайте текст: Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.
Тема урока: «Местоимение как часть речи».
«Местоимения» Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения .
Проверка: Я нарисую белочку. А ТЫ что будешь рисовать? ТЫ умеешь так вырезать? Какую задачу ВЫ решаете ? Куда ТЫ идешь ? Почему ОНИ улетают ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Имя числительное – часть речи». 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Дидактическая цель: создать условия для открытия нового знания учащимися...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...
тех. карта урока русского языка Закрепление частей речи
тех. карта урока русского языка Закрепление частей речи...

Технологическая карта урока «Определение глагола как части речи»
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке используется групповая работа учащихся....

Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.Задачи урокаДидактические:1) закреплять умение распознавать части речи;2) ...

