Главные вкладки

    Утренник "Окончание 1 класса"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Конспект внеклассного мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusk_1_klass.docx12.23 КБ

    Предварительный просмотр:

     1 часть

    Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как Вы входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.

    У каждого в жизни
    Единственный раз,
    Бывает свой первый,
    Свой памятный класс,
    И первый учебник,
    И первый урок,
    И первый заливистый
    Школьный звонок.
    И первый наставник -
    Наш  первый учитель,
    Кто дверь распахнул,
    На дорогу открытий!

    Я вспоминаю звуки сентября.
    И тот звонок, что нас позвал учиться.
    Красивую обложку букваря,
    Волшебные, прекрасные страницы.

    Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.

    Ещё нам 10 лет учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    И от школьного порога
    В жизнь откроется дорога.

    — Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
    Для нас!
    Книги новые купил. Для кого?
    Для нас!
    Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
    Для нас!
    И пришли мы на рассвете,
    Как и все другие дети,
    В первый раз в первый класс.
    Там звонок на перемене. Для кого?
    Для нас!
    Значит, нужно так учиться,
    Значит, нужно так трудиться,
    Чтобы людям не стыдиться. За кого?
    За нас!

    Прошла пора побед и неудач,
    Мы выросли, окрепли, повзрослели,
    Решили много непростых задач,
    Умеем то, что раньше не умели.

    Песня «Чему учат в школе»

    2 часть

    Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.

    1-й ученик.
    Папа мой - мастеровой,
    Папе не до скуки:
    Все умеет папа мой -
    Золотые руки!
    Научился у отца я,
    Все приемы знаю,
    Даже в стенку до конца
    Гвозди забиваю!


    2-й ученик.
    Мама сделана моя
    Из тепла и ласки,
    Часто засыпаю я
    С маминою сказкой!
    Коль обида жжет меня -
    Не решил задачу,
    На плече у мамы я
    Хоть чуть-чуть поплачу...

    3-й ученик.
    С дедом я хожу на труд,
    Там у нас рыбалка,
    Только рыба не клюет,
    Что, конечно, жалко!
    Дня четыре или пять
    Не приносим рыбы...
    Скажет бабушка опять:
    "И на том спасибо!"

    4-й ученик.
    Знает бабушка моя
    Множество сказаний.
    Учит бабушка меня
    Мастерству вязания.
    Мы готовим с ней обед -
    Поджимают сроки -
    Борщ, котлеты, винегрет,
    И еще... уроки!

    Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, для

    Вас инсценировка сказки «Как старик корову продавал?»

    3 часть

    Учитель. Весь год с нами учились и наши школьные принадлежности. И следующее слово о них. Моя загадка, а ваша отгадка.

    Загадка:
    Ты беседуй чаще с ней,
    Будешь вчетверо умней.

    Книга:
    Открываешь книгу ты,
    Шелестят ее листы.
    На листах за рядом ряд
    Буквы черные стоят.
    Книга все тебе расскажет -
    С ней беседа не наскучит.
    Край родной она покажет
    И любить тебя научит.

    Загадка:
    В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки -
    Все, что нужно для души.

    Пенал
    :
    Карандаш в пенале мается,
    Но зато он не ломается.

    Загадка:
    То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка,
    Можно и нарисовать,
    Что такое я?
    Тетрадь:
    Тетрадки в портфеле шуршали,
    Что в жизни важнее решали.
    Тетрадка бормочет:
    - Грамматика!
    А в клетку ворчит:
    - Математика!
    На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
    Для нас до сих пор остается загадкой.
    Загадка: 
    Стальной конек
    По белому полю бегает,
    За собой фиолетовые
    Следы оставляет.

    Ручка:
    Буквы напечатанные
    Очень аккуратные.
    Буквы для письма
    Я пишу сама.
    Грамоты не знаю,
    А весь век пишу...
    Карандаш: 
    Я - малютка карандашик -
    Исписал я сто бумажек,
    А когда я начинал, то
    С трудом влезал в пенал.
    Школьник пишет и растет,
    Карандаш - наоборот.
    Учитель. Скажите, а что еще нужно школьнику в школе?

    Кисточка:
    Над бумажным над листом
    Машет кисточка хвостом
    И не просто машет,
    А бумагу мажет,
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота!
    Точилка:  
    Почему-то из точилки
    Вьются стружки да опилки.
    Карандаш писать не хочет,
    Вот она его и точит.
    Резинка: 
    Я ластик, я резинка -
    Чумазенькая спинка,
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа!
    Дневник:  
    В дневнике заданья на дом,
    И стоят отметки рядом.
    До чего же хороши!
    Ну-ка, мама, подпиши!
    Линейка:  
    Я - линейка,
    Прямота - главная моя мечта.

     Учитель.
    Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому. Но! То ли ещё будет!

    Песня "«То ли еще будет».

    4 часть

    1-й ученик.
    Учили с вами мы, друзья,
    Наш алфавит от А до Я…
    Большая сила в буквах есть,
    Когда мы можем их прочесть.
    2-й ученик.
    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать.
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу.
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!
    Учитель. 
    Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
    1.
    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил из болота,
    Он известен, знаменит, Это доктор…
    (Айболит) К. Чуковский
    2.
    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?
    (Красная Шапочка) Ш. Перро
    3.
    Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена…
    (Крокодил) Э. Успенский
    4.
    У отца был мальчик странный,
    Симпатичный, деревянный,
    И любил папаша сына —
    Шалунишку …
    (Буратино).  
    Учитель.
    Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.

    Под музыку вальса выходит царица Грамматика.
    Грамматика.
    Без грамматики, друзья,
    Нам прожить никак нельзя.
    Хоть и трудна, но без нее
    Плохое было бы житье.
    Учитель. 
    А почему нельзя обойтись без грамматики?
    3-й ученик.
    Грамматика, грамматика —
    Наука очень строгая!
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я,
    Она трудна, но без нее
    Плохое было бы житье.
    4-й ученик.
    Не составить телеграмму
    И открытку не отправить,
    Даже собственную маму
    С днем рожденья не поздравить.
    Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике)
    А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно
    заниматься!
    Учитель. 
    А ты кто такой?
    Незнайка (весело, задорно).
    Самый лучший мальчик я,
    Всех умней на свете.
    Знайкой все зовут меня —
    Взрослые и дети.
    На любой вопрос шутя
    Я могу ответить.
    Знайкой все зовут меня —
    Взрослые и дети.
    Учитель. 
    Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).
    Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.
    (Незнайка думает, чешет затылок).
    Незнайка.
    Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.
    Учитель.
    А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
    Учитель. 
    Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?
    Незнайка.
    А можно? (Да).
    Тогда я останусь и научусь у Вас.
    Грамматика.
    Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники — слова — и у них свое задание к вам.
    Слова:
    Мы — обычные слова,
    Всех нас знает каждый.
    Мы содержим букву «а»
    Трижды или дважды,
    Иногда всего одну
    (только не в начале).
    Но сегодня… — Ну и ну —
    Все они сбежали.
    Вот беда! Простыл их след!
    Где набрались прыти?
    Все вместе
    Если сможете,
    То нам, дети, помогите.
    (в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, н_гр_д_, м_рк_).

    Грамматика.
    Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
    Учитель.
    А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

     Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре». Появляется царица Математика.

    Учитель.
    А Вы кто такая?
    Математика.
    Я — царица наук — Математика.
    Математика сложна,
    Но скажу с почтением:
    Математика нужна
    Всем без исключения.
    Учитель.
    Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.
    5-й ученик.
    Случай странный!
    Случай редкий!
    Цифры в ссоре! Вот те на!
    Со своей стоять соседкой
    Не желает ни одна!
    Труд нелегкий! Труд немалый!
    Сделай шаг, чтоб на листке (доске)
    Цифра каждая стояла
    От соседок вдалеке!

    В игре цифры от 1 до 8.

    Математика.
    Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.
    6-й ученик.
    Раз, два, три, четыре,
    Кто живет у нас в квартире?
    Папа, мама, брат, сестра,
    Кошка Мурка, два котенка,
    Мой щенок, сверчок и я —
    Вот и вся моя семья.
    Математика.
    Да, не зря учили математику. Молодцы.
    Учитель.
    А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.
    7 ученик

    Что такое физкультура?
    Тренировки и игра —
    ФИЗ- и -КУЛЬ- и -ТУ- и -РА.
    Руки вверх, руки вниз — это ФИЗ-.
    Крутим шею, словно руль, — это -КУЛЬ-.
    Ловко прыгай в высоту — это -ТУ-.
    Бегай полчаса с утра — это -РА.
    Занимаясь этим делом,
    Станешь ловким,
    Сильным, смелым.
    Плюс — хорошая фигура.
    Вот что значит — физкультура!
    8 ученик
    Перемена, перемена!
    Лезет 1"с" на стену,
    Очень дружно "С" и "В"
    Стоят с утра на голове.
    Мы немножко в перемену
    Поиграли, пошумели.
    А сказали: "Тишина" —
    В школе рухнула стена.

     Сценка «Два приятеля».
    Учитель.
    Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.
    1-й ученик.
    Как-то раз мы с другом лучшим
    Так устали — нету сил:
    В перемену в малой куче
    Я приятеля месил.
    2-й ученик.
    На уроке мы уснули.
    Парта мягче, чем кровать.
    Мы зевнули так, что скулы
    Стало некому вправлять.
    1-й ученик.
    Ах, учитель, что наделал?
    Слова он не проронил
    И, не вникнув в суть да дело,
    Сразу папе позвонил.
    2-й ученик.
    Ах, какая вышла взбучка,
    Ах, какой был нагоняй!
    Это вряд ли способ лучший
    Душу детскую понять!
    1-й ученик.
    Если время на уроке
    Очень медленно течет,
    Мы, забыв учебник строгий,
    Чертим, что на ум взбредет,
    2-й ученик.
    На тетради и на карте,
    На доске и на стене,
    На портфеле и на парте,
    У соседа на спине.
    1-й ученик.
    Сабли, бой морской, гитары,
    Волка, семеро козлят,
    Рыцарей из фильмов старых —
    Мы рисуем все подряд.
    2-й ученик.
    Чтоб быстрее над задачкой
    Наши думали мозги,
    Мы жуем жвачки пачки,
    Что вкусней, чем пироги.
    1-й и 2-й ученики:
    Мы устали от ученья.
    Ах, скорей бы выходной.
    Скоро всем конец мученьям!
    Мама, я хочу домой!

     Песня о дружбе

    5 часть

    Учитель. 
    Сегодня закончен последний урок,
    Последний звенит в коридоре звонок,
    И сумки под мышку,
    И мчимся вприпрыжку,
    И дружно идем
    За школьный порог.

    Ученик.
    Но где бы я ни был,
    Куда бы ни шел,
    Каких бы я новых друзей ни нашел,
    На речке и в поле
    Я помню о школе,
    Я помню, что я
    во второй класс перешел.

    Ученик.
    Умею читать я, умею считать я,
    Умею на карте Москву показать.
    Мы с песней веселой
    Простимся со школой,
    Чтоб осенью в школу
    Вернуться опять.

    Ученик.
    Мел, доска, картина, карта
    Вместе с нами подрастут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами перейдут!

    Ученик.
    А учителя то  что же,
    Разве бросим мы с тобой?
    Нет, учитель наша  тоже
    Переходит во второй!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...