Здоровое питание
классный час по теме

Беркутова Галина Ивановна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МОУ СОШ № 11

                              с углубленным изучением отдельных предметов

                    Курского муниципального района Ставропольского края

                      (Классный час во 2 – а классе)

                                                                                  Учитель Беркутова Г.И.

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.  

                                         Ход занятия.

1. Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.

 - Мы уже на нескольких уроках говорили с вами о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное»

Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.      

- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

2. Повторение пройденного материала.

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

              (Дети по очереди читают стихи Л. Зильберг).

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Игра «Узнай рисунок».

По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.

Подведение итогов.

3. Знакомство с новым материалом.

- Сегодня вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Рассаживайтесь удобнее и слушайте рассказ «Про чай» (по А. Ивичу)

Откуда берётся чай?

Чай, который ты пьёшь, приготавливается из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходится видеть – на пачках написано: «Грузинский чай», «Краснодарский чай». Значит, его привезли из Грузии, из Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и изготовили в этих странах.

Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10 – 15 метров. В Европе чай появился всего 200 лет назад. Теперь это обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди.

Неудивительно, что он был дорогой: чай путешествовал несколько месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться до европейских городов с далёкого Востока. Ведь тогда ещё не было нм пароходов, ни железных дорог.

Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других далёких стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и в Краснодарском крае. Чайная фабрика располагается недалеко от плантации чая.

Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими тёмно – зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай.

Видимо, много чая даст каждый куст?

Нет, не так уж много. Тут есть один секрет. Хороший напиток, ароматный чай получается из самых молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их, и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастут они быстро.

Чайные кустарники и деревья – вечнозелёные, они не сбрасывают листву на зиму. Но чай зимой не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять – двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева.

Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают  в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу – и всё пропало: когда заварят чай, он будет пахнуть луком.

На фабрике чай продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и сворачиваются в трубочку. Чайный сок выступает из листьев наружу. На воздухе он темнеет. Потом скрученные в трубочку чайные листья из зелёных становятся тёмно-коричневыми.

После этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать и запаковать его.

Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как  собирают чайный лист? Как из чайных листьев готовят чай? Какие сорта чая вы знаете? (чёрный, зелёный, травяной, плодовый) Как нужно заваривать чай?

Чай – это прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить с мёдом, молоком, с фруктами. Можно добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды.

Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать. В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.

Предлагаю определить на вкус, запах и цвет, какие фрукты, травы и ягоды есть в чае. (Дети пробуют чай  разлитый в чашки и высказывают своё мнение).

4. Проверка знаний.

- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

сок, творожный сырок, банан;

лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

5. Проведение динамической паузы (под музыку).

- Комплекс разминки без предметов.

- Комплекс для глаз.

- Комплекс релаксации.

6. Самостоятельная работа.

- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас открыть магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

7. Итоги классного часа.

8. Домашнее задание.

 Нарисовать рекламу для блюда здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...