Здоровое питание
классный час по теме
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 11
с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального района Ставропольского края
(Классный час во 2 – а классе)
Учитель Беркутова Г.И.
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.
Ход занятия.
1. Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.
- Мы уже на нескольких уроках говорили с вами о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное»
Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.
- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)
2. Повторение пройденного материала.
- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)
(Дети по очереди читают стихи Л. Зильберг).
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В,С.
(Витамин А очень важен для зрения).
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Витамин В способствует хорошей работе сердца).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Игра «Узнай рисунок».
По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.
Подведение итогов.
3. Знакомство с новым материалом.
- Сегодня вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Рассаживайтесь удобнее и слушайте рассказ «Про чай» (по А. Ивичу)
Откуда берётся чай?
Чай, который ты пьёшь, приготавливается из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходится видеть – на пачках написано: «Грузинский чай», «Краснодарский чай». Значит, его привезли из Грузии, из Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и изготовили в этих странах.
Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10 – 15 метров. В Европе чай появился всего 200 лет назад. Теперь это обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди.
Неудивительно, что он был дорогой: чай путешествовал несколько месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться до европейских городов с далёкого Востока. Ведь тогда ещё не было нм пароходов, ни железных дорог.
Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других далёких стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и в Краснодарском крае. Чайная фабрика располагается недалеко от плантации чая.
Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими тёмно – зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай.
Видимо, много чая даст каждый куст?
Нет, не так уж много. Тут есть один секрет. Хороший напиток, ароматный чай получается из самых молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их, и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастут они быстро.
Чайные кустарники и деревья – вечнозелёные, они не сбрасывают листву на зиму. Но чай зимой не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять – двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева.
Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу – и всё пропало: когда заварят чай, он будет пахнуть луком.
На фабрике чай продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и сворачиваются в трубочку. Чайный сок выступает из листьев наружу. На воздухе он темнеет. Потом скрученные в трубочку чайные листья из зелёных становятся тёмно-коричневыми.
После этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать и запаковать его.
Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как собирают чайный лист? Как из чайных листьев готовят чай? Какие сорта чая вы знаете? (чёрный, зелёный, травяной, плодовый) Как нужно заваривать чай?
Чай – это прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить с мёдом, молоком, с фруктами. Можно добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды.
Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать. В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.
Предлагаю определить на вкус, запах и цвет, какие фрукты, травы и ягоды есть в чае. (Дети пробуют чай разлитый в чашки и высказывают своё мнение).
4. Проверка знаний.
- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:
сок, творожный сырок, банан;
лимонад, чупа-чупс, чипсы.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;
картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
печенье, бутерброды, лимонад
3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:
- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).
5. Проведение динамической паузы (под музыку).
- Комплекс разминки без предметов.
- Комплекс для глаз.
- Комплекс релаксации.
6. Самостоятельная работа.
- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас открыть магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.
(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).
7. Итоги классного часа.
8. Домашнее задание.
Нарисовать рекламу для блюда здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-748914-1609587729.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964254-1509012549.jpg)
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...