Дни рождения в начальной школе
методическая разработка (2 класс) по теме

В данном материале помещён материал, которым я пользовалась при проведении Дней именинников и 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmechaem_dni_rozhdeniya.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

Ведущая:   Мы собрались не случайно

                   Праздник нам начать пора

                   Ведь сегодня отмечает

                   День рожденья детвора

                   Вас, ребятки, кто родился

                   В золотистом сентябре

                   Приглашаю показаться

                   Всем гостям и детворе. (Выходят дети.)

                   Ушёл незаметно сентябрь,

                   Поблекла небесная синь.

                   За окнами бродит октябрь

                   Средь голых берез и осин.

                   Кто родился в октябре,

                   Подойти прошу ко мне. (Подходят.)

                   В ноябре уходит осень,

                   Уж недолго до зимы,

                   Улетели птичьи стаи,

                   Спят деревья и кусты.

                   С днем рожденья «ноябрят»

                   Поздравляет весь наш класс. (Подходят)

Ведущая:   Ну-ка, дайте нам ответ,

                   Сколько вам сегодня лет?

(именинники отвечают хором) Под музыку «Песня крокодила Гены»дети проходят по кругу, остальные хлопают в ладоши.

Ведущая:   На ребят вы посмотрите,

                   Как нарядно все одеты,

                   На ребят вы посмотрите,

                   За год выросли, окрепли!

                   Как сегодня в день рожденья

                   Испекли мы каравай.

                   Он и сладок, и высок,

                   Подрумяненный бочок.

                   Очень мы старались

                   Для друзей своих,

                   Испекли мы каравай

                   Лучше всех других!

                   Хоровод мы зовём

                   И для вас сейчас споем!

(Дети встают в круг с именинниками и исполняют хоровод-песню «Каравай».) Сели.

(Читают дети именинникам стихи):

1.  Я желаю вам расти и не скучать

     Мам и бабушек не очень огорчать

     И всегда просить прощенья

     За любые огорченья.

2. Закаляться вам желаю и умнеть

    И за целый год ни разу не болеть.

    Никогда не зазнаваться

    И от лени избавляться.

3. С хорошей учебой,

    Спортивной закалкой,

    С хорошим здоровьем,

    Отличной смекалкой.

4. Всегда и во всём

    Вам успеха желаем

    И вас с днем рожденья

    Сейчас

хором: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ведущая держит в руках сучок причудливой формы:

                К нам на праздник в день рожденья

                Принесла сорока весть,

                Что в лесу глухом осеннем

                Маленький домишко есть.

                В том домишке проживает

                Старичок-лесовичок.

                Он нас в гости приглашает

                И прислал лесной сучок.

(В (зал) класс влетает шишка, за ней другая)

Ведущая: Это что ещё за шутки,

                 Что за мусор к нам летит?

                 Подождите-ка минутку,

                 Старичок-лесовичок шалит!

(Входит в класс Старичок-лесовичок)

Стар.-лесов.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнаёте меня? У-у-у!

                      Сколько вас! 1, 2, 3, 5, 20! А вот как зовут, я не знаю, а мне бы очень

                      хотелось узнать! Давайте  сделаем так: как только я скажу – раз! два! три! –

                      каждый из вас называет своё имя. Приготовились – раз! два! три! (дети

                      называют свои имена) Ну, вот и познакомились! Очень я люблю загадки  

                      загадывать. А вы умеете отгадывать?

                  1. С ветки в речку упадёт,

                      И не тонет, а плывет! (Лист)

                 2. Она под осень умирает

                     И вновь весною оживает.

                     Иглой зеленой выйдет к свету,

                     Растет, цветёт она всё лето.

                     Коровам без неё беда:

                     Она их главная еда. (Трава)

                 3. С виду он похож на зонтик,

                     Только меньше во стократ.

                     Коль гроза на горизонте,

                     Он бывает очень рад.

                     Если дождик и тепло,

                     Он считает – повезло! (Гриб)

Стар.-лесов.: А теперь поиграем с грибком.

                       Мы проверим, чей кружок

                       Всех внимательнее будет,

                       И надеемся никто

                       Свой грибочек не забудет.

(Проводится игра «Найди свой грибок». На первую часть музыки дети идут вокруг своих грибов, которые стоят в разных углах. На вторую часть – свободно бегают по классу. На третью часть отходят к стене и закрывают глаза. В это время лесовичок меняет грибы местами.)

Стар.-лесов.:А я знаю ещё интересную игру с шишками.

(обходит детей, они вынимают из корзинки по шишке)

                      Шишку на пол положи

                      Себя в пляске покажи

                      А потом уж не зевай –

                      Быстро шишку поднимай!

(Игра с шишками)

Стар.-лесов.: Ребята! Ещё отгадайте последнюю загадку:

                      Что за время: будто в сказке

                      Водит осень листья в пляске,

                      И качаются, летят,

                      Под ногами шелестят. (Листопад)

                      А чтоб было всё похоже,

                      Листопад устроим тоже.

                      Пусть и здесь для всех ребят

                      Листья кружатся, летят!

(Говоря эти слова Старичок-лесовичок разбрасывает листья разного цвета (количество оттенков по числу именинников, если именинников больше, игра проводится 2 раза).

Стар.-лесов.: Именинники, прошу

                       Все ко мне идите.

                       Вашу ловкость, быстроту

                       Детям покажите!

(после игры): Вот теперь пришла пора

                        Вас поздравить, детвора.

                        Вы уже совсем большие,

                        С днем рожденья, дорогие!

(раздаёт именинникам подарки).

                        Вот и кончилось веселье,

                        Мне домой спешить пора.

                        Ждёт вас в классе угощенье,

                        До свиданья, детвора!

(Старичок-лесовичок уходит)

«Зима»

Ведущая: Снег давно лежит на крышах и сугробы во дворе,

                  А у наших ребятишек день рожденья в декабре, январе и феврале.

Дети:   1. День рождения – особая дата,

                Этот праздник ни с чем не сравнить.

                Видно добрый придумал когда-то

                Имениннику радость дарить.

            2. Почему и от чего к нам пришло веселье,

                Ведь ещё не Новый год и не новоселье?

                Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

                Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

            3. Почему и отчего лампы светят ярко

                И кому-то в этот день дарим мы подарки?

                И не зря в этот час пироги с вареньем,

                А у нас, а у нас,

               «Сашин» день рожденья!  (Называются именинники по очереди)

           4. От всей души, с радостным волненьем,

               В особый день на жизненном пути,

               С красивым днем – Днём рожденья

               Мы вас поздравить искренне хотим.

(Дети садятся на места, остальные хлопают в ладоши).

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите!

                  Я сосуд какой нашла!

                  Как красив он, как чудесен,

                  Будто весь из серебра!

                  Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас? (дети хором: «Нет!)

                  Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти?

(Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется)

                Посмотрите, он закрытый…

                Значит что-то есть внутри. (трясет)

                Ничего так не понять нам,

                Хоть до вечера тряси!

                Всё ж попробую взглянуть

                Что в сосуде скрыто…

                Нет, никак… Уж очень сильно

                Пробкою закрыто.

                Вы тихонько посидите,

                Только, чур, не вскакивать!

                Я узнаю как сосуд

                Надо распечатывать.

(Ведущая уходит за дверь, там раздается какой-либо шум (хлопушка). Испуганная ведущая возвращается к детям.)

Ведущая: Ну, ребята, вот так чудо

                  У дверей произошло!

                  Только пробку потянула –

                  Дымом всё заволокло.

                 А когда дымок растаял,

                 Я увидела, дружок,

                 Из сосуда потихоньку

                 Вылезает старичок.

                 Говорит, зовут Хоттабыч,

                 Да не знаю уж, друзья,

                 К нам пустить его на праздник

                 Или может быть нельзя?

                 Ну, кто посмелей у нас?

                 В коридор идите!

                 Старика Хоттабыча

                 На праздник пригласите!

(Входит старик, обращается к детям, потом к ведущей)

Хоттабыч: О, любезнейшие дети!

                    О, прекрасная звезда!

                    Вы меня из заточенья

                    Выпустили навсегда!

                   Двести лет в сосуде этом

                   Я, бедняга, просидел, -

                   Карлик злой меня в сосуде

                   Запечатать повелел.

                   Я вам раб до самой смерти,

                   Вам служить я буду рад,

                   Все желания исполню,

                   Мне любой из вас как брат! Приказывайте!

(Хоттабыч падает на колени, кланяется. Ведущая бросается поднимать его.)

Ведущая: Что вы, дедушка, вставайте!

                   В школе все у нас равны!

                   У ребят сегодня праздник,

                   Гостем будете и вы.

Хоттабыч: Что за праздник?

Ведущая: День рожденья!

Хоттабыч: Вот так чудо из чудес!

                 Значит, будут игры, шутки,

                 Не плясал я двести лет!

                 У кого же день рожденья,

                 Кто виновник торжества?

Ведущая: Всех сейчас старик Хоттабыч

                  Ты увидишь без труда.

                  Ну-ка именинники, все сюда идите!

                  Старику Хоттабычу, ну-ка, покажитесь!

(Выходят именинники)

                 Мы для наших ребятишек

                 В хоровод пойдем.

                 Всем ребятам вдень рожденья

                 Каравай испечём!

(Со стариком встают в круг и поют «Каравай»)

Ведущая: Как всегда на этот праздник

                   Мы готовили медали,

                   А сегодня, вот беда,

                   Потерялись без следа!

Хоттабыч: Это горюшко – не горе!

                    Это горе – не беда!

                    Я помочь вам рад, покуда

                    Борода моя цела. (вырывает волосок из бороды)

                   Волосок волшебный мой,

                   Службу сослужи!

                   Именинникам медали

                   Быстро возврати!

                   Ну, проверьте, там они,

                   Где должны лежать?

(Ведущая достаёт медали из заранее выбранного места.)

Ведущая:  Ну, конечно! Вот спасибо!

                   Будем награждать! (Обращается к именинникам)

                  Вам исполнилось …лет.

                  Много это или мало?

                  Вам на память в этот день

                  Приготовили медали.

                  Быстро пролетят года,

                  Будет восемь, девять, десять,

                  Но хранить медаль всегда

                  Вас ребята просим!

(Ведущая одевает именинникам медали)

Ведущая: А теперь настало время

                  Поздравленья принимать

                  Будут лучшие друзья

                  Пожеланья вам читать.

Дети:  1. День рожденья – день чудесный,

               Радостный, весёлый.

               Мы желаем на «отлично»

               Вам учиться в школе.

           2. А ещё мы вам желаем

               Маме дома помогать.

               И, конечно, никогда

               Малышей не обижать,

           3. Этот день мы долго ждали,

               Мы рисунки рисовали

               Из бумаги, красок ярких,

               Мы готовили подарки.

Все вместе: А теперь подарим вам,

                     Дорогим своим друзьям! (дарят рисунки)

         

Ведущая: Что за день рожденья,

                   Если нет веселья?

                   Именинники начнут

                   Танец «Приглашенья». (танцуют)

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч,

                   Ты известнейший факир.

                   Очень хочется, чтоб в праздник

                   Ты ребяток удивил.

Хоттабыч: Я – великий джинн Хоттабыч!

                     И могу я, без вранья

                     Превратить вот эту кошку

                     Ну, хотя бы… в воробья.

                     Хотите?

                     Ну, тогда смотрите!

(Дальнейшие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок. С одной стороны кладется или наклеивается кошка, а с другой –воробей)

Хоттабыч: В свой волшебный коробок

                    Я засуну кошку.

                    Где мой чудо-волосок?

                    (детям) Подождем немножко.

                    Волосок я разрываю,

                    Приготовьтесь, дети!

                    Вы такого не видали

                 Никогда на свете.

                 Коробок свой поверчу я

                 Всё скорей, скорей, скорей!

                 Открываю, а оттуда

                 Появился… воробей!

Ведущая: Удивительное дело!

                  Не видала раньше я,

                  Чтобы кошка за минуту

                  Превратилась в воробья.

Хоттабыч: Это что, ещё не чудо.

                     Чудо буде впереди!

                     Ты мне, свет очей, стаканчик

                     И кувшин с водой найди.

(Ведущая подаёт кувшин с водой и три пустых стакана. В одном на дне – марганцовка, во втором – фурацилин, в третьем – синька или зеленка. Когда в стакан наливают воду, она окрашивается в разные цвета.)

Хоттабыч: Покажу вам третье чудо.

                     Только чтобы чуду быть,

                     Нужно встать вам, отвернуться

                     И глаза скорей закрыть! (дети исполняют)

Хоттабыч: Я хочу, чтоб всем ребятам

                     Кто зимой родился

                     От Хоттабыча подарки

                     Оказались на столе.

(Дети поворачиваются, ведущая и Хоттабыч раздают подарки.)

                   До свиданья! Я, ребята,

                   К вам не раз ещё приду. (прощается и уходит)

«8 Марта»

Мальчик: В марте, с первого числа

                 Начинается весна.

                 Мамин день – Восьмое марта –

                 Отмечает вся страна.

Девочка: И хотя стоят морозы,

                И сугробы под окном,

                Но пушистые мимозы

                Продают уже кругом.

Мальчик: Капли солнечного света,

                 Брызги солнечного света

                 Мы несем сегодня в дом,

                 Дарим бабушке и маме,

Вместе: Поздравляем с женским днем!            (З.Петрова)

Дети: 1. Разные дети живут на планете,

              Но мам своих любят все дети на свете!

          2. Бывает, что мы и не слушаем мам,

              А мамы нас учат хорошим делам.

          3. А мамы нас учат, как добрыми быть,

              Как Родину нашу беречь и любить.

          4. Мамы всё могут, мамы помогут,

              Мамы умеют всё понимать!

          5. Раз у них праздник –

              И у нас праздник.

Все:   Будем же мы наших мам поздравлять!           (З.Петрова)

«Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»         (Э.Успенский)

              * * * *

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!        (О.Высотская)

«Моя мама»

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

- Это мамочка моя!              (В.Руссу)

«Подарок маме»

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять…

Солнце, солнце, не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Ладно?                                   (А.Пассова)

«Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То мнут, то шьют, то лепят,

То что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.                (Л.Квитко)

         ****

Помогаю бабушке,

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

- Молодая бабушка! –

Люди говорят.

Я за нашу бабушку

Очень рад.

Я, ребята, бабушке

Не грублю,

Потому что бабушку

Я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой!

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!            (В.Коркин)

            ****

С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить.

Мыли, гладили, варили

И, конечно, удивили,

Что об этом говорить!

Мама похвалила нас

И… уборкой занялась.           (Ю.Никонова)

«8 Марта»

Папа маме торт принёс,

Бабушке – конфеты

И игрушек целый воз

Для сестрёнки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке,

Почему в календаре

Нету дня мальчишки.          (Е.Кан)

«Сестрёнка»

Я своей сестрёнке Майе

Говорил про женский день.

Всё сестрёнка понимает,

Слушать ей меня не лень.

Соска выпала – не плачет

И с меня не сводит глаз.

Про Восьмое марта, значит,

Майе нравится рассказ.

Подарю я ей конфету,

Мяч и книжку про слона,

Хоть сестрёнке года нету –

Всё же женщина она.                       (М.Кравчук)

«Наташа»

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа.

Мама ей в коробке

Принесла конфет.

И сказала строго:

«Съешь сейчас немного,

Остальные – завтра,

Положи в буфет»

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеется:

«Мама, не ругай.

Я не позабыла,

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

Дел не оставляй!»                    (А.Дрозд)

             Частушки.

1. Я частушек много знаю

    И хороших и плохих.

    Хорошо тому послушать,

    Кто не знает никаких.

2. Эй, топну ногой,

    Да притопну другой!

    Устоять не могу –

    Характер такой.

3. Ходит Митя, как Кощей,

    Ни супов не ест, ни щей,

    Падает от слабости,

    А любит только сладости.

4. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

    Подошла к нему корова,

    Причесала языком.

5. Лёня рано-рано встал,

    Все грибы в бору собрал.

    Хвалится грибочками

    С беленькими точками.

6. Захотелось мне матрёшку

    В полный рост нарисовать.

    Есть ли ножки у матрёшки,

    Не могу никак понять.

7. Мы сейчас вас веселили

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим

    Чтоб вы нам похлопали.

                     Частушки.

1. Эй, топни нога, топни правенькая.

    Я плясать сейчас пойду, хоть и маленькая.

2. Шире, шире, шире круг, дайте круг пошире.

    Не одна иду плясать, нас идёт четыре.

Все: Не хотели мы плясать

        Стояли и стеснялися,

        А гармошка заиграла,

        Мы не удержалися.

3. Черевички мои, носки выстрочены,

    Не хотела я плясать, сами выскочили.

4. Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,

    Оглянулася назад, сапоги мои стоят.

Все: Краше нашей деревеньки

        Во всём свете не найдёшь.

        Как бы все вы не старались,

        Нас никак не обойдёшь.

5. Приезжали меня сватать с позолоченной дугой.

    Пока пудрилась, румянилась, уехали к другой.

6. Пароход идёт по морю, занавески алые.

    Вышел милый из каюты, волосы кудрявые.

7. Что ты, белая берёза, ветра нет, а ты шумишь.

    Что, ретивое сердечко, горя нет, а ты болишь.

8. Ты не стой на мосту, не маши картузиком,

    Всё равно гулять не буду с тобой – карапузиком.

Все: Если б не было воды, не было б и кружки,

        Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

        Игра в рифмы.

1. По утрам своих ребят

    Водят мамы…  (В детский сад)

2. Я люблю трудиться,

    Не люблю лениться.

    Сам умею ровно, гладко

    Застелить свою…  (Кроватку)

3. Нашей маленькой Иринке

    Рисовать люблю…  (Картинки)

4. Помогать я маме буду,

    С ней мы вымоем…   (Посуду)

5. У Юры и Вовы – обновы.

    Сшили мальчишкам штанишки,

    А на штанишках карманы.

    Кто сшил штанишки?...   (Мамы)

(Р.S. Доску можно украсить портретами мам, дети заранее рисуют дома.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Линейка для учащихся начальной школы "Рождение ЯМАЛА"

Данная линейка для учащихся начальных классов. Дети знакомятся с творчеством ямальских поэтов, музыкантов...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Доклад, приуроченный к Одиннадцатым Рождественским образовательным чтениям, посвященных празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского «Православные ценности в содержании уроков начальной школы»

Доклад, приуроченный к  Одиннадцатым Рождественским образовательным чтениям, посвященных празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского «Православные ценности...