логопедический утренник В лес по ягоду иду
методическая разработка по теме

« В лес по ягоду иду»

логопедический утренник

 

Цель: Воспитание бережного отношения к растениям леса, любви к родному краю.

           Развитие речи ребенка - связное высказывание по заданию

         Оборудование:  рисунок медведя,  картинки с грибами, ягодами, цветами, грибки из картона.

         Словарь:  « Тихая охота», мор, франт, кузовок.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_medvedya_vo_boru-logoped.utrennik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«У  медведя во бору грибы – ягоды беру»

логопедический утренник

Цель: Воспитание бережного отношения к растениям леса, любви к родному краю.

           Развитие речи ребенка - связное высказывание по заданию

         Оборудование:  рисунок медведя,  картинки с грибами, ягодами, цветами, грибки из картона.

         Словарь:  « Тихая охота», мор, франт, кузовок.

Ребята, давайте с вами отправимся в гости, знаете к кому?

Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой, спит в

избушке снеговой? (медведь).

Медведь  - символичный знак русского леса в России. 1980 году был символом Олимпийских игр в городе Москве.

Мишка, Мишутка, Медведюшка -  так ласково величают хозяина леса. Он всё знает про свой лес. И будет вместе  со мной давать вам задания.

Чей ряд правильно ответит – тому приз – один грибок. Победит у кого больше грибов.

А  что нужное для человека растёт в лесу?            (грибы, ягоды, цветы).

Кто знает выражение, которое говорят люди, когда хозяин за грибами. «Ходил по грибы»

 « Тихая охота». Кто ходит по грибы? На какие две группы делятся грибы? При ответе обязательно уточняйте Мишутка  «съедобные» «несъедобные».

         I    Вот задания про грибы.

  1. Под старою сосною, где склонился пень – старик

                Окружён своей семьёю первый найден … (боровик)

Рассказывайте всё, что знаете о каждом  грибе.

Боровики или белый гриб – самый лучший гриб. В народе его называют «царём» грибов. Он           – мечта всех  грибников. Растёт в берёзовых рощах, сосновых, еловых лесах. Чаще группами.

«Боровичок». (ученик читает) .

Белый  гриб – боровичок

притаился и молчок!

В темноте угрюмой

потихоньку думал:

« Вот попробуй-ка, найди …

Не найдёшь, не найдёшь …

Так ни с чем и уйдёшь!»

Шляпка  у белых грибов может быть чёрно-  коричневой, красно – коричневой. А вот мякоть всегда белая, ножка толстая и вся в мелких сеточках,  которых у других нет. А ещё у него очень вкусный запах.

  1. Вдоль лесных дорожек

много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

издали приметных

собирай не мешкай

это …                (сыроежки).

Расскажите.

Их  зовут сыроежками потому что при засолке очень скоро, через сутки становятся готовыми к употреблению. Шляпки у них красно – фиолетовые с бурыми оттенком или жёлтая, или синевато – зелёная. Растут в лиственных и хвойных лесах.

«Сыроежки» (ученик).  

Ах, какие мы заметные,

Грибники для нас – гроза!

Шляпки наши разноцветные

всем бросаются в глаза.

Как увидят нас – не мешкая

собирают всех подряд.

Называют – сыроежками,

а сырыми не едят.

  1. Ножка – белая, прямая

шляпка – красная такая,

А на шляпке, на верхушке

беленькие – конопушки.        (мухомор).

Расскажите.

Мухомор наделён необыкновенной красотой. Но яд мухомора вызывает удушье, обмороки. От него даже мухи погибают и называется: мухо – мор. Растёт в любом лесу. Но они нужны животным для лечения.

«Мухомор» (ученик )

Шапочка – атласная,

красная, красная

Белые горошины поверху брошены.

А на ножке белый бант.

Это что ещё за франт?

Как на праздник вырядился,

На поляну выкатился,

Знаем, знаем! Ты хорош да пригож,

да в лукошко не гож!

  1. Какой гриб самый ядовитый?

                                                               (бледная поганка )

Расскажите.

Это самый опасный гриб. Шляпка зеленоватая, или беловато – жёлтая; под шляпкой красивый бахромчатый шарфик – бантик. Он или из крупных  чешуек, или  словно из бородавочек. Растёт в любом лесу.

«Поганки» (ученик)

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной!

Их обходим стороной!

Что же, загадки, стихи о грибах Мишке рассказали.

А вот знаете ли вы:

1.   Какой необычный гриб растёт на берёзе? Он чёрный, очень крепкий, его трудно   оторвать от ствола?  Это – чага.  Это древесный гриб, лечит от многих болезней.

  1. Этот гриб носит ласковое название одного домашнего животного, хотя вовсе и не

хрюкает. Хорош этот гриб солёный и жареный.        (свинушка - свинух).

  1. Давайте уточним, отвечаем «да» «нет».
  1. грибы это растение?  (нет).
  2. может ли гриб вырасти на  дереве? (да).
  3. ложные опята, бледные поганки – несъедобные грибы?  (да)
  4. самый ядовитый – мухомор? (нет).
  5. « Тихая охота» - это сбор грибов?  (да)
  6. у сыроежек шляпки разных цветов?  (да)
  1. Объяснить пословицы.
  1. Лесу нет, и гриб не родится.
  2. Грибы ищут – по лесу рыщут.
  3. Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать
  4. Где один гриб, там и другой.

Молодцы! Всё знаете про грибы. У какого ряда больше заработанных грибов?

Зачем ещё люди ходят в лес?   ( цветы )

  1. Стоит в поле кудряшка,

белая рубашка, сердечко золотое

Что это такое?     (ромашка)

Расскажи, что знаешь.

Ромашка растёт на полянах, в лесу, вдоль дорог. Есть ромашки лекарственные, которыми лечат многие болезни

  «Ромашка» (ученик)

Я,  девочка – ромашка, полевой цветок,

Белый, как бумажка, каждый лепесток,

солнце в серединке – жёлтеньким глазком

и горят росинки золотым огнём.

  1. Красные звёздочки по земле рассыпались.  (гвоздики)

Расскажи.

Растут на полянах  в лесу. Очень красивые цветы. Так же имеют лечебные свойства. Но нужно помнить что цветы нужно беречь, много рвать нельзя.

«Гвоздика» (ученик)

Погляди – ка, погляди – ка

что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

новый празднуем денёк!

  1. Из – под снега расцветает, раньше

       всех весну встречает!   (подснежник ).

Расскажи.

Может быть белым, синим. Растёт на полянках, используется для лечения.

«Подснежник» (ученик)

Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец,

Вылез он в  берете белом,

Хоть и мал да удалец!

Сонно жмурится подснежник,

Он на цыпочки привстал...

Под лазурным небом вещим;

Я успел? Иль опоздал?

  1. Белые, душистые в лесу растут,

Весной рано цветут (Ландыши)

Расскажи

Они растут в лесу, и люди с удовольствием садят их в садах, эти цветы занесены в красную книгу т .к. их осталось очень мало. Они цветут рано весной и очень вкусно пахнут.

«Ландыши» (ученик)

природы бережно спеленатой

завернутый в зеленый лист

растет цветок в глуши нетронутой,

прохладен, хрупок и душист.

5. Объяснить пословицы

  1. Где цветок -там и медок
  2. Весна красна цветами, осень пирогами.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Кто впереди –подвели итогои


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лес по грибы и ягоды Тест.

Познакомить со седобными и неседобными грибами...

В лес по ягоды пойдём. Конспект урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "В лес по ягоды пойдём"....

ЗНАТОКИ КОМИ КРАЯ. ЯГОДЫ

Готовый методический материал к урокам окружающего мира и краеведения....

Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)

В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу....

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"

Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"

Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР

В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи,  на развитие мелкой ...