Прощай, Азбука!
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие окончание первой учебной книги "Русская Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»
Оборудование: цветные буквы, плакаты с текстами, плакаты по внеклассному чтению, выставка книг, диски с записями детских песен, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике « Прощай, Азбука!» У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Русская Азбука».
(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л. Некрасова, муз. Л. Лядовой)
(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей)
Ученик 1. Ребята, скорее!
Скорее! Скорее!
В школе сегодня
У нас лотерея.
Ученик2. Будут разыграны
Карандаши,
Ручки, пеналы,
Ножи , промокашки,
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.
Ученик3. Есть и читающим
Тут кое – что.
Задачесдуватель,
Шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель
И бочки для слёз.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите, как его зо-вут…» Дети хором отвечают.)
Дети: Бу-ра-ти-но!
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына,
Шалунишку….
Дети: Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)
Буратино: Да, бочки для слёз - для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким , а вот, что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился .
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Учитель: Декабрь за окном стоит
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик5: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
(Дети поют песню «Наша школьная страна»- появляется Азбука).
Азбука: Вот и я, мои друзья !
Рада, рада очень я!
Приятно слышать о себе добрые слова.
Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд!
Я - командир, вы – мой отряд.
(Буквы строятся.)
Буратино ( мечется между буквами):
Милые детишки:
Девчонки и мальчишки!
А куда же мне встать?!
Хочу и я читать!
Азбука Вот что , ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Ученик 7 Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея…
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Овощи», «Молоко», «Одежда», «Обувь».)
Ученик 8 Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Ученик9 (парикмахер)
Сядьте, я бороду вашу побрею!
(Андрей садится на стул, парикмахер с расчёской и ножницами в руках пытается его подстричь)
Ученик 8 Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда! (убегает)
Ученик 10 (обращаясь к Буратино):
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Без Азбуки никак нельзя!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в волшебной стране. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученик 11: Был на речке на Чернильной,
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времён
Алфавитом звался он.
Ученик12: Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А: Астра, Азбука, айва -
Начинается на А
И кончается на А
Астра, Азбука, айва.
Б: Букве Б и страх неведом:
Бой, барабан, борьба, победа!
В: Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растёт среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е,Ё: Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З: «З» не просто завитушка,
«З» - пружинка, крендель, стружка.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Букву «Й» зовут «И – кратким»
«Й», как «И» в твоей тетрадке,
Чтобы «Й» не спутать с «И»,
Сверху галочку пиши.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н: «Н» - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо –
И увидишь букву «О».
П: Панцирь носит черепаха.
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф: Всем известно без подсказки:
Буква «Ф» , как ключ из сказки,
Никогда его у нас , не отнимет Карабас.
Х: Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная ,носатая,
Целый день стоит , как статуя.
Ч: Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре,
Только с цифрами , друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
Щ: Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Ъ,Ь: Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно,
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит - только так.
Ы: Вот топор. Полено рядом .
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать её должны.
Э: Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: Чтобы «О» не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка , что случилось:
Получилась буква «Ю».
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Ученик13: Хоть не просто это ,пусть!
Все изучим наизусть!
К букве – буква , к слову – слово –
Родилась родная речь!
Ученик14: Так легко – как блин спечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Ученик15: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать,
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик16: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога,
К знаниям ведёт дорога.
Азбука: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает):
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам. (танцует).
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий: А в чём состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт,
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть письма
из города . Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово…
Дети: Здрасте.
Ведущий:
А слово-то, какое , очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте – зря от Вити
Ждал я слова…
Дети: Извините!
Ведущий: А слово-то какое – очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под №3
Дед про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…
Дети: Спасибо!
Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих слов.
Ну-ка ,буквы, выходите: а, я, в, о, с, н, к
А вы попробуйте - сложите.
А теперь, посмотрим и послушаем диалог двух друзей!
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша: А у меня получилось слово овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она жёлтая, красивая такая!
Матвей: И вкусная, особенно с молоком!
Матвей: Да так! А ещё хороша с молоком и сахаром.
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей: Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей: Каша песни пела?!
Саша (сердито) : Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать
Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога?
Наш праздник подходит к концу.
Ученик19: Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь , ты сотни книг
К сознательным годам.
Ученик 20: Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам теперь легко читать!
Ученик21: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....