Прощай, Азбука!
классный час (1 класс) по теме

Хуснутдинова Фируза Насибуловна

Внеклассное мероприятие окончание первой учебной книги "Русская Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»

Оборудование: цветные буквы, плакаты с текстами, плакаты по внеклассному чтению, выставка книг, диски с записями детских песен, иллюстрации к сказкам.

                              Ход мероприятия.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике « Прощай, Азбука!» У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Русская Азбука».

(Дети  поют песню «Первоклассникам» сл. Л. Некрасова, муз. Л. Лядовой)

(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей)

Ученик 1.               Ребята, скорее!

                                 Скорее! Скорее!

                                 В школе сегодня

                                 У нас лотерея.

Ученик2.                Будут разыграны

                                 Карандаши,

                                 Ручки, пеналы,

                                 Ножи , промокашки,

                                 Ластики, шашки,

                                 Альбомы, лото.

Ученик3.                Есть и читающим

                                 Тут кое – что.

                                 Задачесдуватель,

                                 Шпаргалкоподнос,

                                 Двойкостиратель

                                 И бочки для слёз.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите, как его зо-вут…» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино:               У отца был мальчик странный,

                                  Необычный – деревянный

                                  Но любил папаша сына,

                                  Шалунишку….

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Да, бочки для слёз - для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким , а вот, что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился .

                         Хотел бы я узнать,

                         Для чего собрались вы опять?

Учитель:        Декабрь за окном стоит

                         Снег в воздухе  кружится,

                         А нам сегодня предстоит

                         С Азбукой проститься!

Ученик5:        Нас научила Азбука читать,

                         Слова на слоги разделять,

                         Открыла тайны многих книг,

                         К ней любой из нас привык!

(Дети  поют песню «Наша школьная страна»- появляется Азбука).

Азбука:           Вот и я, мои друзья !

                         Рада, рада очень я!

                         Приятно слышать о себе добрые слова.

Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука:           Есть принимать парад!

                         А, ну-ка, буквы,

                         Встаньте в ряд!

                         Я - командир, вы – мой  отряд.

(Буквы строятся.)

 Буратино     ( мечется между буквами):

                          Милые детишки:

                         Девчонки и мальчишки!

                         А куда же мне встать?!

                         Хочу и я читать!

Азбука             Вот что , ребята, порою бывает

                          С теми, кто грамоты вовсе не знает.

                          Надо читать научиться скорей,

                          А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Ученик 7         Хлеба купить попросили Андрея,

                          Вот и пошёл он, читать не умея…

                          Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Овощи», «Молоко», «Одежда», «Обувь».)

Ученик 8          Входит несмело Андрей в магазин.

                           Кто-то в халате молвит Андрею:

Ученик9 (парикмахер)

                          Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расчёской и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ученик 8         Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей:           Я попал не туда!  (убегает)     

Ученик 10   (обращаясь к Буратино):

                      Тому, кто хочет много знать,

                      Кто хочет книги прочитать

                      Про горы и долины,

                      Про водные глубины,

                      Про реки, звёзды и моря –

                     Без Азбуки никак нельзя!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в волшебной  стране. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу  и расскажут об этой стране.

Ученик 11:   Был на речке на Чернильной,

                       Город маленький, не пыльный,

                       С незапамятных времён

                       Алфавитом звался он.

Ученик12:   Там не ведая невзгод,

                       Очень славный жил народ:

                       Хлебосольный, незлобивый,

                       Дружный и трудолюбивый.

А:                  Астра, Азбука, айва -

                       Начинается на А

                       И кончается на А

                       Астра, Азбука, айва.

Б:                   Букве Б и страх неведом:

                       Бой, барабан, борьба, победа!

В:                   Ветер воет в чистом поле,

                       Волком воет он на воле.

Г:                   Гриб растёт среди дорожки –

                       Голова на тонкой ножке.

Д:                     Дятел жил в дупле  пустом,

                         Дуб долбил, как долотом.

Е,Ё:                 Ель на ёжика похожа

                         Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж:                    Жук упал и встать не может,

                         Ждёт он, кто ему поможет.

З:                      «З» не просто завитушка,

                          «З» -  пружинка, крендель, стружка.

И:                     Иней лёг на ветви ели,

                          Иглы за ночь побелели.

Й:                     Букву «Й» зовут «И – кратким»

                          «Й», как «И» в твоей тетрадке,

                          Чтобы  «Й» не спутать с «И»,

                          Сверху галочку пиши.

К:                      Кот ловил мышей и крыс,

                          Кролик лист капустный грыз.

Л:                     Алфавит продолжит наш

                         Буква «Л» - лесной шалаш.

М:                    Мёд в лесу медведь нашёл,

                         Мало мёда, много пчёл.

Н:                     «Н» -  натянутая сетка,

                         Сетку держат очень крепко.

                         Приходите к нам во двор –

                         Поиграем в волейбол.

О:                     Посмотри на колесо –

                         И увидишь букву «О».

П:                     Панцирь носит черепаха.

                          Прячет голову  от страха.

Р:                      Роет землю серый крот –

                          Разоряет огород.

С:                      Спит спокойно старый слон,

                          Стоя спать умеет он.

Т:                      Таракан живёт за печкой,

                          То-то тёплое местечко.

У:                      Ученик учил уроки,

                           У него в чернилах щёки.

Ф:                      Всем известно без подсказки:

                           Буква «Ф» , как ключ из сказки,

                           Никогда его у нас , не отнимет Карабас.

Х:                       Ходит по лесу хорёк,

                           Хищный маленький зверёк.

Ц:                       Цапля важная ,носатая,

                            Целый день стоит , как статуя.

Ч:                        Да, вы правильно решили:

                            «Ч» мы пишем, как    четыре,

                             Только с цифрами , друзья,

                             Буквы путать нам нельзя.

Ш:                       Посмотри на букву «Ш» -

                             Буква очень хороша,

                             Потому что из неё

                             Можно сделать «Е» и «Ё».

Щ:                      Щёголь щётку уважает,

                            Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ,Ь:                    Мягкий знак живёт беспечно,

                            Он без кепки ходит вечно,

                            А упрямый твёрдый знак

                            Кепку носит -  только так.    

Ы:                       Вот топор. Полено рядом                .

                             Получилось то, что надо:

                             Получилась буква «Ы» -

                             Все мы знать её должны.

Э:                        Над лугами в синеве

                            Пролетает буква «Э».

                            Это ласточка весной

                            Возвращается домой.

Ю:                      Чтобы «О» не укатилась,

                            Крепко к столбику прибью.

                            Ой, смотри-ка , что случилось:

                            Получилась буква «Ю».

Я:                      Я сказала про себя:

                          - Хоккеист известный я.

                          Шайба прямо в цель летит –

                          Гол! Закончен алфавит.

Ученик13:       Хоть не просто это ,пусть!

                          Все изучим наизусть!

                          К букве – буква , к слову – слово –  

                          Родилась родная речь!

Ученик14:       Так  легко – как  блин спечь,

                           Если тесто уж готово.

                           Будем знать мы алфавит –

                           Всё вокруг заговорит!

Ученик15:        Станем книжки мы читать,

                           Мир огромный узнавать,

                           Алфавитная семья

                           Вам  представлена,  друзья!

Ученик16:        Кто захочет сам читать,

                           Станет буквы изучать,

                           А от этого порога,

                           К знаниям ведёт дорога.

  Азбука:           Тебе чудесные края

                           Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой  длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам. (танцует).

Петрушка:    Здравствуйте, здравствуйте,

                        Дорогие зрители!

                        Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий:      А в чём состязаться?

Петрушка:    Ну, например, кто громче заорёт,

                        Или шире откроет рот,

                        Разбросает пальто в раздевалке,

                        Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:      Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

                        Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка:    Да я пошутил.

Ведущий:   А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть письма

      из города . Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

          Видел Асю-девочку.

          Я сейчас на улице.

          Ася – славная  девчонка,

          Ася ходит в первый класс!

          Но давно уже от Аси

          Я не слышал слово…

Дети:   Здрасте.

Ведущий:

А слово-то, какое , очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за  угла!  

Но представьте – зря от Вити    

Ждал я слова…

Дети: Извините!

Ведущий: А слово-то какое – очень дорогое!

Теперь прочитаем письмо под №3

Дед про внучку говорил:

Экая досада –  

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж  молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих слов.

Ну-ка ,буквы, выходите:  а, я, в, о, с, н, к

А вы попробуйте -  сложите.

А теперь, посмотрим и  послушаем диалог двух друзей!

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось  слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная, особенно с молоком!

Матвей: Да так! А ещё хороша с молоком и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито) : Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога?

Наш праздник подходит к концу.

Ученик19:   Ты в Азбуку впервые вник,

                       Читая по слогам.

                       Потом прочтёшь , ты сотни книг

                       К сознательным годам.

Ученик 20:   Смех и слёзы,

                       Радость и печаль

                       Довелось нам испытать.

                       Но стараний наших нам не жаль:

                       Книги  нам  теперь легко читать!

Ученик21:    Как хорошо уметь читать!

                       Не надо к маме приставать,

                       Не надо бабушку трясти:

                       Прочти, пожалуйста, прочти!

                       Не надо умолять сестрицу:

                       Ну, почитай ещё страницу!

                       Не надо звать

                       Не надо ждать,

                       А можно взять

                       И почитать!

                   

     

     

             

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....