Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме

Праздник посвящен прощанию учащихся с начальной школой. Он включает множество мини сценок, стихов и песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach._shkoloy..doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach._shkoloy..doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с начальной школой».

Все дети поднимаются на сцену.

1.Музыка – «Школьные годы»

I. Вступление.                              

   Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года назад вы впервые пришли в школу. Здесь мы с вами поднимались по трудным ступенькам по лестнице Знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики,  а у вас новые учителя. Радостно – потому что вы повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним некоторые страницы нашей школьной жизни.

  1.  Мы были все смешными малышами,

       Когда пришли впервые в этот класс,

       И, получив тетрадь с карандашами,

       За парту сели первый в жизни раз!

 2.   Вы повели нас по дорогам знаний,

       Отдав нам много силы и труда,

       А сколько положили вы стараний,

       Чтоб мы учились хорошо всегда!

 3.   Спасибо вам, что вы нас так любили,

       Хотя и строгими бывали к нам подчас,

       За то, что вы нас думать научили,

       За все, за все, что сделали для нас!

  4.  Сегодня день у нас такой –

       И грустный, и веселый,

       Ведь мы прощаемся с родной

       Начальной нашей школой.  

  5.  Вот и стали мы большими,

       Переходим в 5й класс.

       А вы помните, какими

       К вам пришли мы в первый раз?

2.Музыка – «Усатый нянь»

II.     Выходят 5 учеников, одетые малышами.

  1.  Если учишься на 5,

       Дисциплина тоже 5,

       То могу тебе сказать:

       Тебя можно уважать.

 2 . Если ты трепач и лгун

      И большой пройдоха,

      То сказать тебе могу:

      Это очень плохо.

 3. Если с другом разделил

     Ты свои конфеты-

     Хорошо ты поступил,

     Каждый скажет это.

 

 4. Ты узнал чужой секрет

     И разнес сейчас же,

     Это плохо, хуже нет,

     Это подло даже.

 5. Если ты подал при всех

     Девочке пальтишко,

     Ты – культурный человек,

     Мировой мальчишка!

 6. Если ты, как дикий зверь,

     Сразу лезешь драться,

     Недостоин ты, поверь,

     Человеком зваться!

 7. Если ты пригрел кота,

     Кормишь птичек в стужу,

     Это просто красота,

     Только так и нужно!

 8. Ты подбил собаке глаз,

     Бросил кошку в лужу.

     Будь уверен – что для нас

     Ты Кощея хуже!

 9. Уважай людей вокруг,

     Старших, младших тоже.

     И тогда тебя, мой друг,

     Назовут хорошим!

10.Если ты среди ребят

     Одинок, как в море,

     Только сам ты виноват

     В этом горьком горе!

3.Музыка – «Если умным хочешь быть» - проигрыш

   

III.У. Вот такими маленькими, неуверенными и немного неуклюжими вы пришли в школу. Давайте сегодня вспомним, какими они были, эти наши 4 года. Помните, как впервые прозвенел для вас школьный звонок?

4. «Здравствуй, первый класс»,  Школьные песни.

 1.За мамину руку надежно держась,

     Тогда мы впервые отправились в класс

     На самый свой первый в жизни урок.

     Кто первым нас встретил? Школьный звонок!

2.  Ты помнишь, было вокруг

     Море цветов и звуков.

     Из теплых маминых рук

     Учитель взял твою руку.

3.  Мы помним тот звонок веселый,

     Что прозвенел нам в первый раз,

     Когда вошли с цветами в школу,

     В свой первый, самый лучший класс.

4.  Как встретил у дверей учитель,

     Наш верный друг намного дней,

     И шумная семья большая

     Подружек новых и друзей.

5.  Садясь за парты осторожно,

     Чтоб школьной формы не измять

     Мы буквари свои раскрыли,

     Раскрыли чистую тетрадь.

5.Музыка «Школьный звонок»

Сценка: «Куда всё девалось?»

На учительском столе - тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова - два одинаковых портфеля. В портфеле Вити - детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова — дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

6.Музыка «Наша школьная страна»- проигрыш

6.  Смех и слезы, радость и печаль

     За годы довелось нам испытать,

     Но стараний наших нам не жаль –

     Книги нам теперь легко читать.

7.«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.

IV. У. А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.

7.  Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

     Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

     За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

     Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

     Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

     Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

8.  Ругают Васеньку за буквы маленькие,

     Ругают-охают, а буквы крохотные

     В его тетрадке играют в прятки.

     Вот «о» малюсенькая так притаилась,

     Как будто бусинка в траву свалилась.

9.  Ругают Петеньку за буквы длинные,

     За буквы разные – кривые-грязные,

     А буквы-чертики ну, не иначе!

     Резинкой тёртые по строчке скачут.

10. Да, буквы писать - очень трудное дело!

      Другие вон пишут легко и красиво,

      А я что ни сделаю – косо да криво!

      Заглянешь, бывает в чужие тетради –

      Слова, как солдаты стоят на параде.

      А тут…

      Словно буря прошла по странице.

      Пора, эх, пора бы и мне научиться.

8.«Учат в школе», 2 куплета.

Чтение стихотворения «Моя тетрадка».

      Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.

      Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

      Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

      Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!

      Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

      Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

      Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

      Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

      Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

9. «Песенка прощальная», Секреты русского языка.

11. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

      Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

      Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:

      Не составить телеграмму и открытку не отправить,

      Даже собственную маму  с днём рожденья не поздравить!

      Люблю тебя грамматика ты умная, но строгая,

      Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.

12. Тетрадки в портфеле шуршали,

      Что в жизни важнее, решали.

      Тетрадка в линейку бормочет:

       - Грамматика!

      А в клетку ворчит:

      - Математика!

      На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

      Для нас остаётся загадкой.

Стихотворение  Марка Вайцмана «Сочинение».

     Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:

     Дал поглядеть на сочинение, и что же?

     Он его списал!

     Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.

     Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.

     Мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!

     И вот стоят четверки красные в моей тетради и его –

    У нас учительницы разные, и не узнали ничего.

    Друг улыбается значительно: мол, все в порядке, я – в долгу.

    А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.

   10.«Учат в школе», проигрыш.     

13. Мы в школу ребятишками

      С пеналами и книжками

      Входили и садились по рядам.

      Четыре класса пройдено,

      И здесь мы слово Родина

      Впервые прочитали по слогам.

У. Все ребята научились читать, дружить с книгой. Много интересных книг мы прочитали на уроках чтения.

14. Книг заветные страницы

      Помогают людям жить

      И работать, и учиться,

      И Родиною дорожить.

      Новых книг живые строки

      Открывают путь широкий.

15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

      С ней интересным бывает досуг,

      Мы время отлично проводим вдвоем,

      И свой разговор потихоньку ведем.

      Ты мне говоришь про дела смельчаков,

      Про тайны Земли и движенье планет –

      С тобой ничего непонятного нет.

      Ты учишься правдивым и доблестным быть,

      Природу, людей понимать и любить.

      Тобой дорожу я, тебя берегу,

      Без книги хорошей я жить не могу.

11.«Наташка – первоклашка», проигрыш.

    Сценка:

На сцену входят 2 девочки в костюмах книжек: новой и растрепанной.

Автор: Однажды встретились 2 книжки,

Разговорились меж собой:

Новая книжка: - Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Старая книжка: - Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка. Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей. (Плачет)

Боюсь,  листы мои пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Новая книжка: - Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них ты не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Старая книжка: - Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Автор: - В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

12. «Дважды два – четыре», проигрыш, куплет.

16. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

      Надо, прежде всего, математику знать.

      И на свете нет профессии,

      Вы заметьте-ка, друзья,

      Где бы вам не пригодилась математика.

     

17. И прекрасна и сильна

      Математики страна.

      Здесь везде кипит работа,

      Все подсчитывают что-то:

      Сколько домнам угля надо,

      А детишкам – шоколада,

      Сколько звёзд на небесах

      И веснушек на носах!

     

18. Тут везде кипит работа,

      Все подсчитывают что-то,

      Всюду можно услыхать:

      1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

      Можно всё пересчитать,

      Сосчитать, измерить, взвесить.

      Математика повсюду.

      Глазом только поведёшь –

      И примеров разных уйму

      Ты вокруг себя найдёшь.

Стихотворение «Компьютерный гений»

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

 Себя дурачком ощущать неприятно,

 Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

 В подарок купили, а вышла-то драма:

 Заданий домашних не выучил Петя,

 Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

 Добился победы герой наш, бесспорно.

 Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

 А кто виноват? Сам всего он добился.

13.Музыка «Голубой вагон» - минус

                               

Дети исполняют песню (на мотив «Голубой вагон»).

   Медленно минуты уплывают вдаль,

   Из трубы в трубу вода течёт.

   У меня задача не решается,

   Ох уж этот мне водопровод!

           Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.

                         Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                         Каждому, каждому в лучшее верится…

                         Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

 

    У доски стою я битых полчаса,

    Умножаю и делю опять,

    А в трубе вода уже кончается,

    Ничего я не могу понять.

          Припев

   

     Если в одной трубе вся вода кончится,

     Будет в другой трубе вся вода опять.

     Понял одно лишь я, что великим гением

     И математиком мне навряд ли стать.

Музыкальный аккомпанемент.

Стихотворение «Адик – математик».

    1-й.  Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

            Потому что нет удачи на проклятые задачи,

            Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

    2-й. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

           Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

    1-й. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

            Ну, зачем читать в условье? Раз - прибавил, два - решил.

            В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

    3-й. Только дед моложе внука оказался на пять лет.

    2-й. И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

    3-й. И один индийский мальчик съел 125 слонов.

    2-й. Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

    3-й. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

    2-й. Адик – математик бойкий! Множит, делит пополам.

    2-й и 3-й (хором). Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

14.«Мы – маленькие дети», Золотые шлягеры Энтина.

У.  Кроме  чтения, русского языка и математики было много других уроков.

   1.Учили нас любить свой край

      И наблюдать природу.

      Как всех зверей оберегать,

      Беречь и лес, и воду.

      Обо всём мы говорили:

      О грибах и о цветах,

      О берёзке и осине,

      О полях и о лугах.

3.Одним из самых любимых уроков был урок физкультуры.

     Что такое физкультура?

     Тренировка и игра.

     Занимаясь этим делом,

     Станешь ловким, сильным, смелым,

     Плюс – хорошая фигура.

     Вот, что значит

     Физ – куль – ту – ра!

4. Нас учили рисовать,

    Видеть все прекрасное.

    Ничего, что на листочке

    Все пока ужасно.

    В 5-й класс, когда придем

    Рисовать опять начнем

5.Был у нас урок труда

   Там лепили, клеили,

   Парты мыли, стены ли.

   Мы старались так трудиться,

   Чтоб пятёрочки добиться.

Стихотворение «Рабочая неделя»

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

 В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы  я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье  заниматься день -деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник.  Только это день тяжёлый.

У. С этими предметами вы продолжите заниматься в 5-м классе.

15.Музыка Школьный звонок №54 + «Это что же такое» Энтина»

               

   Перемена, перемена 4й лезет класс на стену,

   Мокрые волосы, встрепанный вид,

   Капелька пота по шее бежит.

   Может быть Никита, Кирилл или Дима

   Всю перемену ныряли в бассейне?

   Или на них, несчастных, пахали?

   Нет! Это так они отдыхали.

16.«Это что же такое», 1 куплет и припев.

Сценка «Перемена»

   Расселись ребята на брёвнышке в ряд

  И тихо о школе втроём говорят.

  «Мне нравится школа»,- Наташа сказала.

  «Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

  «Учитель мне нравится»,- Петя сказал.

  «Он строгий, таких я еще не видал».

  «А мне»…- чуть подумав, промолвила Лена,

  «Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!»

17.«Школьная полька», вступление.

У. Продолжаем вспоминать нашу школьную жизнь, и следующая страница наших воспоминаний называется «Спасибо учителями!»

1. У вас 30 учеников и все такие разные,

Но вы любите всех нас, а это в жизни главное!

2.Нам вы дарите улыбки, исправляете ошибки.

Не жалеете добра и сердечного тепла.

3.Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,

Одной заботою о нас, одной мечтой живете.

4.Чтоб нами славилась Земля. Чтоб честными росли мы.

Спасибо вам, учителя, за все, за все спасибо!

18. Музыка -  «Мамина улыбка» - вступление – тихо.

У.Все эти годы, и дни, из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.… Вместе с вами они сейчас здесь, с вами, на празднике…и все хором «СПАСИБО»

 Громко «Мамина улыбка» куплет.

1.Сегодня мы «спасибо» говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

2. Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

3. А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой

Вот они, те, кто помог нам писать и читать.

За терпенье, настойчивость и прилежание

Мы хотим вам большое спасибо сказать.

 Сценка «Дело было вечером».

1-ый автор: Кто на даче отдыхал.

2-ой автор: Кто покупки совершал.

1-ый автор: Мама Лена платье шила,

2-ой           : Мама Надя суп варила,

1-ый          : Мама Галя песню пела,

2-ой           : Мама Люба фильм смотрела.

1-ый          : Дело было вечером,

                    Делать было нечего.

                    Галка села на заборе,

                    Кот забрался на чердак…

2-ой           : Вдруг сказала мама Оля просто так:

1-ая мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-ая мама: А у нас «трояк» опять, а у вас?

3-я мама :  А у нас вчера сыночек сочинение писал.

                   Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4-ая мама: Ну, а наш играет в фишки

                  И кричит всё: «У-е-фа!»

                  От таких ужасных криков разболелась голова!

5-ая мама: Мой сынок вчера подрался

                  Да по полу повалялся.

                  Два часа штаны стирала

                  Да рубашку зашивала!

3-я мама : Наш не любит вермишель,

                  Это раз,

                  Убирать свою постель,

                  Это два,

                  А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

                  Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-ая мама: А у нас не любит доча

                  Вставать в школу по утрам,

                  И теперь мечтаем с папой

                  Мы купить подъёмный кран!

1-ая мама: Ну, а я мечтаю очень

                  Снова стать такой, как доча.

                  Скинуть лет бы двадцать пять

                  И ребёнком стать опять!

4-ая мама: Я б на прыгалке скакала!

5-ая мама: Я бы в «классики» играла!

1-ая мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

                  Понаставила бы шишки!

2-ая мама: Ну, а я б на рубль двадцать

                  Целый день могла питаться!

3-я мама : Да, когда детьми мы были,

                  Это время не ценили!

4-ая мама: Наши школьные года улетели навсегда!

1-ая мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5-ая мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2-ая мама: Мне – задачи две решить,

                  Форму школьную дошить.

3-я мама:  Мамы разные нужны,

                  Мамы всякие важны!

4-ая мама: Странно – время- пятый час,

                   Где же дети все у нас?

5-ая мама: Давайте в школу мы пойдём,

                  Детей оттуда заберём!

«Мамина улыбка»

У. А теперь последняя страница – «Прощальная».

1.  В нашем зале становится тише,

     Слышно даже биенье сердец.

     До свиданья, начальная школа,

     Эта школа – дорога чудес.

2.  Плачем мы и грустим, расставаясь,

     Вспоминая счастливые дни,

     Как пришли мы сюда малышами

     И какими от вас мы ушли.

3.  В этом классе вы с нами мечтали

     И дорогою знаний вели,

     Здесь друзей мы своих повстречали,

     Здесь открытия делали мы.

4.  Не грусти, наш учитель любимый,

     Прибежим мы к тебе, и не раз.

     Пусть придут нам на смену другие,

     Мы такие одни лишь у вас.

5.  Расстаются, друзья,

     Остаётся в сердце нежность.

     Будем дружбу беречь,

     До свиданья, до новых встреч!

Все дети  звенят колокольчиком.

     Колокольчик оповестил нас о том, что мы закончили наше заочное путешествие по страницам школьной жизни. Поздравляю всех с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!

     В память о наших совместных днях – свидетельства, подарки….



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с начальной школой».

Все дети поднимаются на сцену.

1.Музыка – «Школьные годы»

I. Вступление.                              

   Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года назад вы впервые пришли в школу. Здесь мы с вами поднимались по трудным ступенькам по лестнице Знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики,  а у вас новые учителя. Радостно – потому что вы повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним некоторые страницы нашей школьной жизни.

  1.  Мы были все смешными малышами,

       Когда пришли впервые в этот класс,

       И, получив тетрадь с карандашами,

       За парту сели первый в жизни раз!

 2.   Вы повели нас по дорогам знаний,

       Отдав нам много силы и труда,

       А сколько положили вы стараний,

       Чтоб мы учились хорошо всегда!

 3.   Спасибо вам, что вы нас так любили,

       Хотя и строгими бывали к нам подчас,

       За то, что вы нас думать научили,

       За все, за все, что сделали для нас!

  4.  Сегодня день у нас такой –

       И грустный, и веселый,

       Ведь мы прощаемся с родной

       Начальной нашей школой.  

  5.  Вот и стали мы большими,

       Переходим в 5й класс.

       А вы помните, какими

       К вам пришли мы в первый раз?

2.Музыка – «Усатый нянь»

II.     Выходят 5 учеников, одетые малышами.

  1.  Если учишься на 5,

       Дисциплина тоже 5,

       То могу тебе сказать:

       Тебя можно уважать.

 2 . Если ты трепач и лгун

      И большой пройдоха,

      То сказать тебе могу:

      Это очень плохо.

 3. Если с другом разделил

     Ты свои конфеты-

     Хорошо ты поступил,

     Каждый скажет это.

 

 4. Ты узнал чужой секрет

     И разнес сейчас же,

     Это плохо, хуже нет,

     Это подло даже.

 5. Если ты подал при всех

     Девочке пальтишко,

     Ты – культурный человек,

     Мировой мальчишка!

 6. Если ты, как дикий зверь,

     Сразу лезешь драться,

     Недостоин ты, поверь,

     Человеком зваться!

 7. Если ты пригрел кота,

     Кормишь птичек в стужу,

     Это просто красота,

     Только так и нужно!

 8. Ты подбил собаке глаз,

     Бросил кошку в лужу.

     Будь уверен – что для нас

     Ты Кощея хуже!

 9. Уважай людей вокруг,

     Старших, младших тоже.

     И тогда тебя, мой друг,

     Назовут хорошим!

10.Если ты среди ребят

     Одинок, как в море,

     Только сам ты виноват

     В этом горьком горе!

3.Музыка – «Если умным хочешь быть» - проигрыш

   

III.У. Вот такими маленькими, неуверенными и немного неуклюжими вы пришли в школу. Давайте сегодня вспомним, какими они были, эти наши 4 года. Помните, как впервые прозвенел для вас школьный звонок?

4. «Здравствуй, первый класс»,  Школьные песни.

 1.За мамину руку надежно держась,

     Тогда мы впервые отправились в класс

     На самый свой первый в жизни урок.

     Кто первым нас встретил? Школьный звонок!

2.  Ты помнишь, было вокруг

     Море цветов и звуков.

     Из теплых маминых рук

     Учитель взял твою руку.

3.  Мы помним тот звонок веселый,

     Что прозвенел нам в первый раз,

     Когда вошли с цветами в школу,

     В свой первый, самый лучший класс.

4.  Как встретил у дверей учитель,

     Наш верный друг намного дней,

     И шумная семья большая

     Подружек новых и друзей.

5.  Садясь за парты осторожно,

     Чтоб школьной формы не измять

     Мы буквари свои раскрыли,

     Раскрыли чистую тетрадь.

5.Музыка «Школьный звонок»

Сценка: «Куда всё девалось?»

На учительском столе - тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова - два одинаковых портфеля. В портфеле Вити - детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова — дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

6.Музыка «Наша школьная страна»- проигрыш

6.  Смех и слезы, радость и печаль

     За годы довелось нам испытать,

     Но стараний наших нам не жаль –

     Книги нам теперь легко читать.

7.«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.

IV. У. А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.

7.  Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

     Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

     За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

     Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

     Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

     Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

8.  Ругают Васеньку за буквы маленькие,

     Ругают-охают, а буквы крохотные

     В его тетрадке играют в прятки.

     Вот «о» малюсенькая так притаилась,

     Как будто бусинка в траву свалилась.

9.  Ругают Петеньку за буквы длинные,

     За буквы разные – кривые-грязные,

     А буквы-чертики ну, не иначе!

     Резинкой тёртые по строчке скачут.

10. Да, буквы писать - очень трудное дело!

      Другие вон пишут легко и красиво,

      А я что ни сделаю – косо да криво!

      Заглянешь, бывает в чужие тетради –

      Слова, как солдаты стоят на параде.

      А тут…

      Словно буря прошла по странице.

      Пора, эх, пора бы и мне научиться.

8.«Учат в школе», 2 куплета.

Чтение стихотворения «Моя тетрадка».

      Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.

      Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

      Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

      Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!

      Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

      Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

      Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

      Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

      Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

9. «Песенка прощальная», Секреты русского языка.

11. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

      Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

      Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:

      Не составить телеграмму и открытку не отправить,

      Даже собственную маму  с днём рожденья не поздравить!

      Люблю тебя грамматика ты умная, но строгая,

      Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.

12. Тетрадки в портфеле шуршали,

      Что в жизни важнее, решали.

      Тетрадка в линейку бормочет:

       - Грамматика!

      А в клетку ворчит:

      - Математика!

      На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

      Для нас остаётся загадкой.

Стихотворение  Марка Вайцмана «Сочинение».

     Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:

     Дал поглядеть на сочинение, и что же?

     Он его списал!

     Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.

     Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.

     Мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!

     И вот стоят четверки красные в моей тетради и его –

    У нас учительницы разные, и не узнали ничего.

    Друг улыбается значительно: мол, все в порядке, я – в долгу.

    А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.

   10.«Учат в школе», проигрыш.     

13. Мы в школу ребятишками

      С пеналами и книжками

      Входили и садились по рядам.

      Четыре класса пройдено,

      И здесь мы слово Родина

      Впервые прочитали по слогам.

У. Все ребята научились читать, дружить с книгой. Много интересных книг мы прочитали на уроках чтения.

14. Книг заветные страницы

      Помогают людям жить

      И работать, и учиться,

      И Родиною дорожить.

      Новых книг живые строки

      Открывают путь широкий.

15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

      С ней интересным бывает досуг,

      Мы время отлично проводим вдвоем,

      И свой разговор потихоньку ведем.

      Ты мне говоришь про дела смельчаков,

      Про тайны Земли и движенье планет –

      С тобой ничего непонятного нет.

      Ты учишься правдивым и доблестным быть,

      Природу, людей понимать и любить.

      Тобой дорожу я, тебя берегу,

      Без книги хорошей я жить не могу.

11.«Наташка – первоклашка», проигрыш.

    Сценка:

На сцену входят 2 девочки в костюмах книжек: новой и растрепанной.

Автор: Однажды встретились 2 книжки,

Разговорились меж собой:

Новая книжка: - Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Старая книжка: - Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка. Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей. (Плачет)

Боюсь,  листы мои пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Новая книжка: - Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них ты не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Старая книжка: - Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Автор: - В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

12. «Дважды два – четыре», проигрыш, куплет.

16. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

      Надо, прежде всего, математику знать.

      И на свете нет профессии,

      Вы заметьте-ка, друзья,

      Где бы вам не пригодилась математика.

     

17. И прекрасна и сильна

      Математики страна.

      Здесь везде кипит работа,

      Все подсчитывают что-то:

      Сколько домнам угля надо,

      А детишкам – шоколада,

      Сколько звёзд на небесах

      И веснушек на носах!

     

18. Тут везде кипит работа,

      Все подсчитывают что-то,

      Всюду можно услыхать:

      1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

      Можно всё пересчитать,

      Сосчитать, измерить, взвесить.

      Математика повсюду.

      Глазом только поведёшь –

      И примеров разных уйму

      Ты вокруг себя найдёшь.

Стихотворение «Компьютерный гений»

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

 Себя дурачком ощущать неприятно,

 Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

 В подарок купили, а вышла-то драма:

 Заданий домашних не выучил Петя,

 Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

 Добился победы герой наш, бесспорно.

 Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

 А кто виноват? Сам всего он добился.

13.Музыка «Голубой вагон» - минус

                               

Дети исполняют песню (на мотив «Голубой вагон»).

   Медленно минуты уплывают вдаль,

   Из трубы в трубу вода течёт.

   У меня задача не решается,

   Ох уж этот мне водопровод!

           Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.

                         Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                         Каждому, каждому в лучшее верится…

                         Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

 

    У доски стою я битых полчаса,

    Умножаю и делю опять,

    А в трубе вода уже кончается,

    Ничего я не могу понять.

          Припев

   

     Если в одной трубе вся вода кончится,

     Будет в другой трубе вся вода опять.

     Понял одно лишь я, что великим гением

     И математиком мне навряд ли стать.

Музыкальный аккомпанемент.

Стихотворение «Адик – математик».

    1-й.  Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

            Потому что нет удачи на проклятые задачи,

            Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

    2-й. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

           Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

    1-й. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

            Ну, зачем читать в условье? Раз - прибавил, два - решил.

            В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

    3-й. Только дед моложе внука оказался на пять лет.

    2-й. И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

    3-й. И один индийский мальчик съел 125 слонов.

    2-й. Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

    3-й. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

    2-й. Адик – математик бойкий! Множит, делит пополам.

    2-й и 3-й (хором). Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

14.«Мы – маленькие дети», Золотые шлягеры Энтина.

У.  Кроме  чтения, русского языка и математики было много других уроков.

   1.Учили нас любить свой край

      И наблюдать природу.

      Как всех зверей оберегать,

      Беречь и лес, и воду.

      Обо всём мы говорили:

      О грибах и о цветах,

      О берёзке и осине,

      О полях и о лугах.

3.Одним из самых любимых уроков был урок физкультуры.

     Что такое физкультура?

     Тренировка и игра.

     Занимаясь этим делом,

     Станешь ловким, сильным, смелым,

     Плюс – хорошая фигура.

     Вот, что значит

     Физ – куль – ту – ра!

4. Нас учили рисовать,

    Видеть все прекрасное.

    Ничего, что на листочке

    Все пока ужасно.

    В 5-й класс, когда придем

    Рисовать опять начнем

5.Был у нас урок труда

   Там лепили, клеили,

   Парты мыли, стены ли.

   Мы старались так трудиться,

   Чтоб пятёрочки добиться.

Стихотворение «Рабочая неделя»

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

 В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы  я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье  заниматься день -деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник.  Только это день тяжёлый.

У. С этими предметами вы продолжите заниматься в 5-м классе.

15.Музыка Школьный звонок №54 + «Это что же такое» Энтина»

               

   Перемена, перемена 4й лезет класс на стену,

   Мокрые волосы, встрепанный вид,

   Капелька пота по шее бежит.

   Может быть Никита, Кирилл или Дима

   Всю перемену ныряли в бассейне?

   Или на них, несчастных, пахали?

   Нет! Это так они отдыхали.

16.«Это что же такое», 1 куплет и припев.

Сценка «Перемена»

   Расселись ребята на брёвнышке в ряд

  И тихо о школе втроём говорят.

  «Мне нравится школа»,- Наташа сказала.

  «Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

  «Учитель мне нравится»,- Петя сказал.

  «Он строгий, таких я еще не видал».

  «А мне»…- чуть подумав, промолвила Лена,

  «Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!»

17.«Школьная полька», вступление.

У. Продолжаем вспоминать нашу школьную жизнь, и следующая страница наших воспоминаний называется «Спасибо учителями!»

1. У вас 30 учеников и все такие разные,

Но вы любите всех нас, а это в жизни главное!

2.Нам вы дарите улыбки, исправляете ошибки.

Не жалеете добра и сердечного тепла.

3.Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,

Одной заботою о нас, одной мечтой живете.

4.Чтоб нами славилась Земля. Чтоб честными росли мы.

Спасибо вам, учителя, за все, за все спасибо!

18. Музыка -  «Мамина улыбка» - вступление – тихо.

У.Все эти годы, и дни, из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.… Вместе с вами они сейчас здесь, с вами, на празднике…и все хором «СПАСИБО»

 Громко «Мамина улыбка» куплет.

1.Сегодня мы «спасибо» говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

2. Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

3. А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой

Вот они, те, кто помог нам писать и читать.

За терпенье, настойчивость и прилежание

Мы хотим вам большое спасибо сказать.

 Сценка «Дело было вечером».

1-ый автор: Кто на даче отдыхал.

2-ой автор: Кто покупки совершал.

1-ый автор: Мама Лена платье шила,

2-ой           : Мама Надя суп варила,

1-ый          : Мама Галя песню пела,

2-ой           : Мама Люба фильм смотрела.

1-ый          : Дело было вечером,

                    Делать было нечего.

                    Галка села на заборе,

                    Кот забрался на чердак…

2-ой           : Вдруг сказала мама Оля просто так:

1-ая мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-ая мама: А у нас «трояк» опять, а у вас?

3-я мама :  А у нас вчера сыночек сочинение писал.

                   Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4-ая мама: Ну, а наш играет в фишки

                  И кричит всё: «У-е-фа!»

                  От таких ужасных криков разболелась голова!

5-ая мама: Мой сынок вчера подрался

                  Да по полу повалялся.

                  Два часа штаны стирала

                  Да рубашку зашивала!

3-я мама : Наш не любит вермишель,

                  Это раз,

                  Убирать свою постель,

                  Это два,

                  А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

                  Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-ая мама: А у нас не любит доча

                  Вставать в школу по утрам,

                  И теперь мечтаем с папой

                  Мы купить подъёмный кран!

1-ая мама: Ну, а я мечтаю очень

                  Снова стать такой, как доча.

                  Скинуть лет бы двадцать пять

                  И ребёнком стать опять!

4-ая мама: Я б на прыгалке скакала!

5-ая мама: Я бы в «классики» играла!

1-ая мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

                  Понаставила бы шишки!

2-ая мама: Ну, а я б на рубль двадцать

                  Целый день могла питаться!

3-я мама : Да, когда детьми мы были,

                  Это время не ценили!

4-ая мама: Наши школьные года улетели навсегда!

1-ая мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5-ая мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2-ая мама: Мне – задачи две решить,

                  Форму школьную дошить.

3-я мама:  Мамы разные нужны,

                  Мамы всякие важны!

4-ая мама: Странно – время- пятый час,

                   Где же дети все у нас?

5-ая мама: Давайте в школу мы пойдём,

                  Детей оттуда заберём!

«Мамина улыбка»

У. А теперь последняя страница – «Прощальная».

1.  В нашем зале становится тише,

     Слышно даже биенье сердец.

     До свиданья, начальная школа,

     Эта школа – дорога чудес.

2.  Плачем мы и грустим, расставаясь,

     Вспоминая счастливые дни,

     Как пришли мы сюда малышами

     И какими от вас мы ушли.

3.  В этом классе вы с нами мечтали

     И дорогою знаний вели,

     Здесь друзей мы своих повстречали,

     Здесь открытия делали мы.

4.  Не грусти, наш учитель любимый,

     Прибежим мы к тебе, и не раз.

     Пусть придут нам на смену другие,

     Мы такие одни лишь у вас.

5.  Расстаются, друзья,

     Остаётся в сердце нежность.

     Будем дружбу беречь,

     До свиданья, до новых встреч!

Все дети  звенят колокольчиком.

     Колокольчик оповестил нас о том, что мы закончили наше заочное путешествие по страницам школьной жизни. Поздравляю всех с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!

     В память о наших совместных днях – свидетельства, подарки….