Праздник "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме

Горностаева Екатерина Александровна

Этот праздник  проводитс в классе на последнем уроке обучения грамоте. Каждый ученик получает карточку, на которой написана буква алфавита и  стихотворение на эту букву. В течение 1-2 минут дети самостоятельно про себя читают эти стихи, готовясь рассказать их выразительно перед классом. Затем учитель раздаёт ученикам маршрутные листы, и начинается путешествие по стране знаний. Во время путешествия дети отгадывают загадки, выполняют задания сказочных персонажей. Дети, у которых на руках карточки с буквой, которая есть в слове-отгадке, выходят к доске, находят своё "место в слове" и читают стихотворение. Таким образом, задействованы в празднике все учащиеся класса, если детей меньше, загадки можно сократить. На память о празднике первоклассники уносят домой маршрутные листы с выполненными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy..doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

1 класс (III четверть).

Учитель: Горностаева Екатерина Александровна

Оборудование:

  1. Карточки с буквами по числу учеников в классе.
  2. Магнитофон с записью песен.
  3. Рисунки сказочных героев.

Ход праздника.

1. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний.

Оно будет увлекательным, интересным и приключенческим. Каждому из вас я раздаю путеводитель – маршруты с заданиями. Итак, встали, на старт, внимание, марш! Дети маршируют на месте под музыку и поют песню «Вместе весело шагать по просторам…»

2. Мы подходим к таинственному месту.

 Здесь спрятались слова. Давайте их разгадаем.

1)  Как будто зеркало, тетрадь,

Её перелистай,

И кто я – сразу будешь знать –

Лентяй иль не лентяй. (Дневник)

Буквы из слова – отгадки, постройтесь! (Ученики – буквы выстраиваются в ряд, образуя слово – отгадку. Затем каждая буква слова-отгадки рассказывает стихотворение. См. приложение.)

2)  Человечки чёрные,

     Умные, учёные,

     Друг за другом

Стали в ряд,

Молча с нами говорят. (Буквы)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

3) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

  1. Колдовство Бабы Яги.

- Знакомьтесь, это Маша и Витя. Гуляли они как-то раз по лесу и заблудились. Встретили ребята Бабу Ягу и попытались у неё дорогу домой узнать, а она рассердилась на непрошенных гостей, взяла да и заколдовала их. Давайте поможем их расколдовать! Послушайте, о чём они разговаривают.

- Давай расскажем сказку, - сказала Машенька. – Какую помнишь. Ты хоть одну-то помнишь?

- Помню, как же. Жили-были дед да баба… - начал Витя и задумался.

- Ну, сказала Машенька, - жили-были, а дальше что?

- Дальше? У них жил-был серенький козлик, они его любили.

- Ну!

- И ещё у них была курица. Её они тоже любили. У курицы был брат – Петушок Золотой Гребешок… А ты сама-то помнишь?

- Конечно, помню, - сказала Машенька. – Только, по-моему, это другая сказка.

- Как же другая, - удивился Витя. – Петушок пропел, а курочка ему и говорит: «Не пой, братец, козлёночком станешь!»

- Ну, ты всё перепутал, - сказала Машенька. – Это знаешь, какая сказка? Это там, где сестрица Алёнушка и семеро козлят. А там, где жили-были дед да баба, там совсем по-другому. Там так было: бабка за дедку, дедка за репку. А тут к нему прибегает кошка и спрашивает: «Чего тебе надобно, старче?»

-  Не кошка, а мышка, - вспомнил Витя. – И спрашивает: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»

- Да нет, это колобок так спрашивает, - сказала Машенька.

- Колобок спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт?» - поправил её Витя. – А ему оттуда отвечают: «Я, птичка-норушка».

- Ребята, давайте поможем расколдовать Машу и Витю. Назовите сказки, которые они перепутали. (Дети называют сказки.)

- Ну, вот мы  и расколдовали детей. Теперь они быстро найдут дорогу домой. А вы возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинку.

4. Продолжаем наше путешествие.

- Отгадайте следующие загадки.

4) Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, а нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы! (Гриб)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

5) Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня.

    Издалека по песенке

    Узнаете меня. (Ручей)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

6) Живёт без тела, говорит без языка,

    Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

5. Задания от Змея Горыныча.

- А теперь, ребята, мы встретимся со Змеем Горынычем. (Учитель вешает на доску рисунок.)

- Да, просто так он нас не пропустит. Нам понадобятся хитрость и смекалка, чтобы выполнить все задания Змея.

- Прочитайте двустишия и исправьте в них ошибки.

Закричал охотник :»Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку.

Дети читают стихотворения, исправляют в них ошибки.

- Ну, вот и Змей нам не страшен. Можно двигаться дальше.

(Звучит песня «А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер». Дети встают, маршируют на месте.)

6. – Ребята, давайте отгадывать загадки!

7) Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка. (Месяц)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

8) Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. (Зима)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

9) Хвостиком виляет,

    Зубаста, а не лает. (Щука)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

7. Пантомимы.

- А теперь мы попали к Кощею. (Учитель вешает рисунок.)

Злой он, жестокий, никого на всём белом свете не любит, никому слова доброго не скажет. Может и заточить нас в замке. Но вы не бойтесь. Я один секрет Кощея знаю. Больше всего на свете он любит сказки. Вы их знаете много. Давайте покажем 2 сказки Кощею, задобрим его.

Дети показывают пантомимы к сказкам «Репка» и «Лиса и Журавль».

Остальные отгадывают названия сказок.

8. Продолжаем отгадывать загадки.

10) Закружится на острой ножке,

      Жужжит, как будто бы жучок.

      Захочет – вскачь пройдёт немножко,

      Захочет – ляжет на бочок. (Юла)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

11) Три глаза –

      Три приказа.

      Красный –

      Самый опасный. (Светофор)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

  1. Два брюшка,

         Четыре ушка. (Подушка)

Буквы, постройтесь! (Каждая буква читает своё стихотворение.)

- Ребята, а в русской азбуке есть 2 знака. Эти буквы не встретились ни в одном слове.     Что это за буквы? (Ъ и Ь) Давайте предоставим им слово.

(Каждая буква читает своё стихотворение.)

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- На прощание раскрасьте ту букву, которую вы получили и приклейте карточку к маршрутному листу, в окошко.

- Мы с вами продолжим читать по новой книге «Родная речь».

 (Дети рассматривают новый учебник и прощаются с Азбукой.)

Приложение.

Разрезные карточки для каждого ученика.

А

Аист с нами прожил лето,

А теперь гостит он где-то.

Б

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

В

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г

Гриб растёт среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

Ё

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

Ж

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

З

Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

И

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Й

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, много пчёл.

Н

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

Р

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

П

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

О

Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осёл.

С

Спит спокойно старый слон-

Стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой,-

То-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки-

У него в чернилах щёки.

Ц

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит,как статуя.

Х

Ходит по лесу хорёк,
Хитрый маленький зверёк.

Ф

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш

Школьник, школьник,

Ты- силач:

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Я

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Ю

Юнга- будущий матрос-

Южных рыбок нам привёз.

Э

Эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.

Ъ

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам

Его учить придётся вам!

Ь

Мягкий знак- хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ы

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «ы».


«Маршрутный лист» с заданиями (на каждого ученика)

 

                                                                     

                                       

1)                      

  1. 
  2. 
  3. 
  4. 
  5. 
  6. 
  7. 
  8.                                 
  9. 
  10. 
  11. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...