Праздник прощания с Азбукой.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Азбука.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное образовательное учреждение

               «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №6»

                             

                         Праздник прощания с Азбукой

             Внеклассное мероприятие в 1 классе

                                                                               Автор: Вавилова Вера Викторовна

                                                                        учитель начальных классов

                                                                        МОУ ВНОШ №6

                                                                       г.Волоколамск

                                                    2012 г.

Сценарий праздника

«Спасибо,азбука!»

Цели:

 1.Обобщить знания о пользе  и необходимости чтения.

 2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной  

     деятельности.  

 3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оформление:

  1. Зал оформлен воздушными шарами с нарисованными на них буквами.
  2. Картины с изображением корабля Знаний.
  3. Крупные обложки «Азбуки», «Литературного чтения».
  4. Костюм Незнайки,Мальвины.
  5. Иллюстрированное изображение алфавита.
  6. Изображение вагонов.

1 ведущий : Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник прощания с Азбукой.

2 ведущий : Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем Азбуку школьную!

 Вбегает Незнайка

Под музыку «Маленькая страна» (музыка И. Николаева ). мальчик и девочка в красивой упаковке вносят школьную Азбуку.

Незнайка: Эй,ребята,вы куда едете и что за книгу с собой прихватили?

3 ученик: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

  Незнайка: А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята? (поворачивается к залу)

  Дети: Нет! 

 1 ученик : Мы едем в город Азбукинск..

2 ученик : А с собой берём чудо - книжку под названием «Азбука».

  Незнайка: - Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю!

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели

тяжелые. Не хочу!

4 ученик: Да, портфели у нас тяжелые, но в них много

интересного! (выходит группа детей и читают)

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь

Ручка есть чтоб писать.

И резинка,чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал и карандаш.

Хором:

-И Азбука,подруга наша!

 

Незнайка :Да,я понимаю,ручкой можно калякать-малякать,резинкой каляки вытирать,а Азбука зачем? Не понимаю!

5 ученик: А что ,ребята,возьмём его с собой в Азбукинск? (обращается к залу)

Дети хором: Возьмём!

  1. Ученик: А отправимся  в Азбукинск мы с вами на поезде.

Ученик 4 класса:

В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый светофор

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает

Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит.
Изучая алфавит.

Учитель: 
- Садимся в счастливый поезд. Занимаем в вагонах свои места. Проводники вам помогут (родители - проводники проверяют билеты, рассаживают детей на свои места)
- Счастливого пути! (звучит гудок поезда)
Дети имитируют движение поезда и поют песню на мелодию «Голубой вагон» (
 муз. В. Шаинского)

                         1 куплет:

 Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём
Расстаёмся мы с тобою Азбука,
Буквы все с собою заберём.

                         Припев:

Трудно пока ещё школьный путь катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас ещё радости, праздники,
Но не забудем праздник Азбуки.

Незнайка: Ну,и куда мы приехали? Что это ещё за Азбукинск?

                   Эй,буковки! Остановка Петушки,

                   Выгребай свои мешки!

                   То есть совсем забыл,

                   Ведь вы же учёный народ,

                   Поэтому не мешки,а буковки.

                   Что-то вас никто не встречает,

                   Никому вы здесь не нужны.

                Выходит Азбука

Азбука: Я-Азбука.Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами навсегда.Я буду вам напоминать о первом школьном дне,о первом звонке.А сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.

 1 ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!

  Азбука: Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся!

  1. Гласные! Шаг вперед!
  2. Согласные! За ними становись!
  3. Буквы, которые не обозначают звуков, стать в общий строй!

2 ведущий:

                          Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Азбукинском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобливый,

Дружный

И трудолюбивый.

Весь класс называет профессии людей,живущих в городе Азбукинске в алфавитном порядке.

А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофёр, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист,

Хором-А дальше Я!
Я - это я, мои друзья.

Мальвина:      Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

                             А называется всё – алфавит.

Незнайка: Ну, и зачем эти буквы? Какой от них толк?

1 ведущий: Ребята,покажите  Незнайке какой толк от букв.Игра «Буквы потерялись».

 На сцену приглашаются 2 ученика.Они должны из рассыпанных букв составить слова.

Остальные ученики в это время исполняют песню «Азбука» .

Музыка А.Комарова,
Слова   Юлиан Тувим

 


Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г  ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф бедняжку так раздуло-
Не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло-
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О.
Буква Ф перевернулась,
Не узнала никого!

Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!

2 ведущий (обращаясь к Незнайке): Незнайка,прошу прочесть слова,которые сложили наши ученики.

Незнайка: Сейчас! (ходит вокруг слов,трогает их руками и ….начинает плакать). У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!

 Ребята читают слова: дружба,школа,книга.

1 ведущий: Незнайка,теперь ты понял,что такое Азбука и буквы в жизни человека?

Незнайка: Понял! Понял! Подарите мне Азбуку,пожалуйста.Я пойду к Мальвине,она меня научит читать.

Дети дарят Незнайке азбуку.

1 ученик: Спасибо Родина, тебе
                 За все заботы обо мне.
                 За то, что в школу я хожу
                 За книгу, что в руках держу.
                 Я с этой книгой в первый раз
                 Пришел в свой первый,светлый класс.
                 Я эту книгу полюбил,
                 Я в ней все буквы изучил,
                 И как мне радостно сказать:
                 Умею я теперь читать!

Азбука: Ребята,вы действительно меня хорошо изучили.Спасибо вам за это! Давайте об этом песню споём.(Песня «Чему учат в школе»)
Музыка: Шаинский В.Я. Слова: Пляцковский М.С.

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Выходит Буратино,он пытается прочитать надписи,рассматривает буквы.

2 ведущий: Входи,Буратино,здравствуй!

Буратино (рассеянно): Здравствуйте,здравствуйте!

1 ведущий: Буратино,ты кажется хотел прочитать .что здесь написано? (Буратино кивает) Так в чём же дело? Ты что,не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться.

Буратино: Ах.ребята,во всём виноват Лентяйкин.

Вбегает Лентяйкин,небрежно одетый.

Лентяйкин: Это я! Кто меня вспомнил?

2 ведущий: Так это ты,Лентяйкин? Ну и вид у тебя! (Лентяйкин зеват,рассматривает зал,ребят)

Лентяйкин: И зачем вы тут собрались? Вам не лень?

Дети: Нет!

Лентяйкин: Лучше бы повалялись на диване…Какие буковки! Да что в них толку? Одни большие,другие маленькие,какая разница? Ещё придумали,гласные,согласные.

(Подходит к согласным-те шипят,свистят,рычат…) -Эти ещё ничего,симпатичные,но чуть не укусили.

-А эти? (подходит к гласным,а они как запоют)

-Что это с ними?

–Подумаешь кружок ( указывает на букву О)

-Или эти две палки (указывает на букву У)

-А это,калитка какая-то (указывает на букву И)

-Вот уж без них  вполне можно обойтись!

1 ведущий: Нет,Лентяйкин,ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин: Ну и попробую! (пытается  прочитать на плакате слово азбука.Лентяйкин не может прочитать.)

Незнайка: Ребята,а можно я попробую?

Дети: Да,Незнайка.дерзай!

Азбука: Да,ребята,на моих страницах живут в мире и согласии все буквы.А иначе нельзя.Только в дружбе сила.

Буратино: Дружба! Какое хорошее слово!

Лентяйкин: И мне это слово нравится.Ребята,я больше не хочу лениться,хочу как вы читать,писать,не хочу быть Лентяйкиным.Подарите,пожалуйста, и мне Азбуку.

2 ведущий: Конечно,Лентяйкин,дарим и тебе Азбуку.Иди,приведи себя в порядок и приступай к делу!

Учитель: Дети,мы закончили читать свою первую учебную книгу Азбуку.Сегодня мы прощаемся с ней,как с добрым и умным другом,который помог вам многое узнать.А теперь вы скажите,кто нам помог научиться читать?

Дети: Учитель,родители,Азбука.

Учитель: Дорогая Азбука,послушай,что  хотят сказать тебе дети.

Дети:  Спасибо,спасибо,дорогая Азбука!

Азбука: Я спокойна за вас ,ребята.Вижу,что вы всё умеете делать:и читать,и петь,и танцевать.Теперь мне можно уходить к другим детям,которые ещё не научились читать,а здесь таких уже нет.

Мальвина: Подождите,Азбука, а как же ребята,что же у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз! Я привела к вам свою старшую сестру-книгу «Литературное чтение».

Литературное чтение:Здравствуйте,ребята! Я ваша новая книга для чтения! Надеюсь,мы подружимся.Каждому из вас я хочу стать другом.

Учитель: Дорогие ребята! Вас пришла поздравить заведующая детской центральной библиотекой Ершова О.Н.Ребята! Сегодня,в такой торжественный для вас день мы объявляем вас читателями детской центральной библиотеки. Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. Ждём вас в гости!

Библиотекарь благодарит ребят и дарит в класс книгу!

1 ведущий: Беру я азбуку в последний раз,

                     Несу я азбуку в просторный класс.

                     И милой Азбуке я говорю:

                 –«Благодарю! Ты книга первая моя,

                    Теперь читать умею я.

                    На свете много книжек есть

                   Все книги я смогу прочесть».

Учитель: А теперь всех участников и гостей праздника приглашаем к столу!

                 

                                        

                             

                         Использованная литература

1.И.П. Токмакова  Стихотворения

 Москва, Дрофа ,2005г.

                         

              Использованные материалы и интернет-ресурсы

1.tversu.moeobrazovanie.ruvse_raboty_horoshi.html

2. lel.khv.rupoems/resultik1.phtml?ctg=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...