Праздник прощания с Азбукой.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №6»
Праздник прощания с Азбукой
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Автор: Вавилова Вера Викторовна
учитель начальных классов
МОУ ВНОШ №6
г.Волоколамск
2012 г.
Сценарий праздника
«Спасибо,азбука!»
Цели:
1.Обобщить знания о пользе и необходимости чтения.
2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной
деятельности.
3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оформление:
- Зал оформлен воздушными шарами с нарисованными на них буквами.
- Картины с изображением корабля Знаний.
- Крупные обложки «Азбуки», «Литературного чтения».
- Костюм Незнайки,Мальвины.
- Иллюстрированное изображение алфавита.
- Изображение вагонов.
1 ведущий : Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник прощания с Азбукой.
2 ведущий : Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем Азбуку школьную!
Вбегает Незнайка
Под музыку «Маленькая страна» (музыка И. Николаева ). мальчик и девочка в красивой упаковке вносят школьную Азбуку.
Незнайка: Эй,ребята,вы куда едете и что за книгу с собой прихватили?
3 ученик: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята? (поворачивается к залу)
Дети: Нет!
1 ученик : Мы едем в город Азбукинск..
2 ученик : А с собой берём чудо - книжку под названием «Азбука».
Незнайка: - Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю!
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели
тяжелые. Не хочу!
4 ученик: Да, портфели у нас тяжелые, но в них много
интересного! (выходит группа детей и читают)
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь
Ручка есть чтоб писать.
И резинка,чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал и карандаш.
Хором:
-И Азбука,подруга наша!
Незнайка :Да,я понимаю,ручкой можно калякать-малякать,резинкой каляки вытирать,а Азбука зачем? Не понимаю!
5 ученик: А что ,ребята,возьмём его с собой в Азбукинск? (обращается к залу)
Дети хором: Возьмём!
- Ученик: А отправимся в Азбукинск мы с вами на поезде.
Ученик 4 класса:
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый светофор
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит.
Изучая алфавит.
Учитель:
- Садимся в счастливый поезд. Занимаем в вагонах свои места. Проводники вам помогут (родители - проводники проверяют билеты, рассаживают детей на свои места)
- Счастливого пути! (звучит гудок поезда)
Дети имитируют движение поезда и поют песню на мелодию «Голубой вагон» ( муз. В. Шаинского)
1 куплет:
Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём
Расстаёмся мы с тобою Азбука,
Буквы все с собою заберём.
Припев:
Трудно пока ещё школьный путь катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас ещё радости, праздники,
Но не забудем праздник Азбуки.
Незнайка: Ну,и куда мы приехали? Что это ещё за Азбукинск?
Эй,буковки! Остановка Петушки,
Выгребай свои мешки!
То есть совсем забыл,
Ведь вы же учёный народ,
Поэтому не мешки,а буковки.
Что-то вас никто не встречает,
Никому вы здесь не нужны.
Выходит Азбука
Азбука: Я-Азбука.Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами навсегда.Я буду вам напоминать о первом школьном дне,о первом звонке.А сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.
1 ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!
Азбука: Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся!
- Гласные! Шаг вперед!
- Согласные! За ними становись!
- Буквы, которые не обозначают звуков, стать в общий строй!
2 ведущий:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Азбукинском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобливый,
Дружный
И трудолюбивый.
Весь класс называет профессии людей,живущих в городе Азбукинске в алфавитном порядке.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофёр, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист,
Хором-А дальше Я!
Я - это я, мои друзья.
Мальвина: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит.
Незнайка: Ну, и зачем эти буквы? Какой от них толк?
1 ведущий: Ребята,покажите Незнайке какой толк от букв.Игра «Буквы потерялись».
На сцену приглашаются 2 ученика.Они должны из рассыпанных букв составить слова.
Остальные ученики в это время исполняют песню «Азбука» .
Музыка А.Комарова,
Слова Юлиан Тувим
Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло-
Не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло-
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О.
Буква Ф перевернулась,
Не узнала никого!
Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!
2 ведущий (обращаясь к Незнайке): Незнайка,прошу прочесть слова,которые сложили наши ученики.
Незнайка: Сейчас! (ходит вокруг слов,трогает их руками и ….начинает плакать). У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!
Ребята читают слова: дружба,школа,книга.
1 ведущий: Незнайка,теперь ты понял,что такое Азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка: Понял! Понял! Подарите мне Азбуку,пожалуйста.Я пойду к Мальвине,она меня научит читать.
Дети дарят Незнайке азбуку.
1 ученик: Спасибо Родина, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый,светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Азбука: Ребята,вы действительно меня хорошо изучили.Спасибо вам за это! Давайте об этом песню споём.(Песня «Чему учат в школе»)
Музыка: Шаинский В.Я. Слова: Пляцковский М.С.
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Выходит Буратино,он пытается прочитать надписи,рассматривает буквы.
2 ведущий: Входи,Буратино,здравствуй!
Буратино (рассеянно): Здравствуйте,здравствуйте!
1 ведущий: Буратино,ты кажется хотел прочитать .что здесь написано? (Буратино кивает) Так в чём же дело? Ты что,не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться.
Буратино: Ах.ребята,во всём виноват Лентяйкин.
Вбегает Лентяйкин,небрежно одетый.
Лентяйкин: Это я! Кто меня вспомнил?
2 ведущий: Так это ты,Лентяйкин? Ну и вид у тебя! (Лентяйкин зеват,рассматривает зал,ребят)
Лентяйкин: И зачем вы тут собрались? Вам не лень?
Дети: Нет!
Лентяйкин: Лучше бы повалялись на диване…Какие буковки! Да что в них толку? Одни большие,другие маленькие,какая разница? Ещё придумали,гласные,согласные.
(Подходит к согласным-те шипят,свистят,рычат…) -Эти ещё ничего,симпатичные,но чуть не укусили.
-А эти? (подходит к гласным,а они как запоют)
-Что это с ними?
–Подумаешь кружок ( указывает на букву О)
-Или эти две палки (указывает на букву У)
-А это,калитка какая-то (указывает на букву И)
-Вот уж без них вполне можно обойтись!
1 ведущий: Нет,Лентяйкин,ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Лентяйкин: Ну и попробую! (пытается прочитать на плакате слово азбука.Лентяйкин не может прочитать.)
Незнайка: Ребята,а можно я попробую?
Дети: Да,Незнайка.дерзай!
Азбука: Да,ребята,на моих страницах живут в мире и согласии все буквы.А иначе нельзя.Только в дружбе сила.
Буратино: Дружба! Какое хорошее слово!
Лентяйкин: И мне это слово нравится.Ребята,я больше не хочу лениться,хочу как вы читать,писать,не хочу быть Лентяйкиным.Подарите,пожалуйста, и мне Азбуку.
2 ведущий: Конечно,Лентяйкин,дарим и тебе Азбуку.Иди,приведи себя в порядок и приступай к делу!
Учитель: Дети,мы закончили читать свою первую учебную книгу Азбуку.Сегодня мы прощаемся с ней,как с добрым и умным другом,который помог вам многое узнать.А теперь вы скажите,кто нам помог научиться читать?
Дети: Учитель,родители,Азбука.
Учитель: Дорогая Азбука,послушай,что хотят сказать тебе дети.
Дети: Спасибо,спасибо,дорогая Азбука!
Азбука: Я спокойна за вас ,ребята.Вижу,что вы всё умеете делать:и читать,и петь,и танцевать.Теперь мне можно уходить к другим детям,которые ещё не научились читать,а здесь таких уже нет.
Мальвина: Подождите,Азбука, а как же ребята,что же у них теперь не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз! Я привела к вам свою старшую сестру-книгу «Литературное чтение».
Литературное чтение:Здравствуйте,ребята! Я ваша новая книга для чтения! Надеюсь,мы подружимся.Каждому из вас я хочу стать другом.
Учитель: Дорогие ребята! Вас пришла поздравить заведующая детской центральной библиотекой Ершова О.Н.Ребята! Сегодня,в такой торжественный для вас день мы объявляем вас читателями детской центральной библиотеки. Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. Ждём вас в гости!
Библиотекарь благодарит ребят и дарит в класс книгу!
1 ведущий: Беру я азбуку в последний раз,
Несу я азбуку в просторный класс.
И милой Азбуке я говорю:
–«Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть».
Учитель: А теперь всех участников и гостей праздника приглашаем к столу!
Использованная литература
1.И.П. Токмакова Стихотворения
Москва, Дрофа ,2005г.
Использованные материалы и интернет-ресурсы
1.tversu.moeobrazovanie.ru›vse_raboty_horoshi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...